Статьи

"Палиндром": первое исследование бренд-медиа в России

"Палиндром": первое исследование бренд-медиа в России

Бюро «Палиндром» и Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ провели исследование феномена бренд-медиа. Перед командой стояли две цели: дать определение термину «бренд-медиа» и изучить рынок в России, чтобы понять, насколько этот формат маркетинговых коммуникаций интересен бизнесу. CEO бюро «Палиндром» Родион Скрябин рассказал о том, зачем такое исследование потребовалось, в чём его практическая польза и будут ли его использовать конкуренты.

Цель исследования и как она связана с реальной практикой

Рынок бренд-медиа маленький, неисследованный, кейсов на русском языке очень мало. Поэтому «отечественного» академического определения не было.

К тому же бренд-медиа новый продукт, ставший популярным. Из-за этого происходят разночтения. Игроки рынка спешат его использовать, не погружаясь в суть. Поэтому каждый подразумевает под определением свою трактовку.

При этом ниша бренд-медиа растёт, и появляются вопросы: что это, какие у него критерии, как оно работает? Целью нашего исследования было ответить на них.

Бренд-медиа есть у 11% компаний из выборки. У некоторых из них подобных проектов несколько — например, «Сберу» принадлежит сразу пять, а «Яндексу» четыре. Всего мы обнаружили 30 бренд-медиа и расположили их на спектре — от маркетинговых до журналистских продуктов. Внимание обращали на количество признаков классических СМИ, которые встречались у образцов. Получилась условная шкала — не про «плохие» и «хорошие» проекты, а про разные цели и способы их достижения.

Основные результаты

Мы нашли у найденных бренд-медиа часто встречающиеся признаки и назвали их бренд-медийным минимумом:

  • работа на аудиторию конечных потребителей из России;
  • мультиканальность (сайт, соцсети и другие каналы);
  • неформальный tone of voice;
  • привлечение экспертов при создании контента;
  • упоминание брендов в нативном формате, а также в шапке и на главной странице;
  • регулярность выхода публикаций;
  • рубрикатор и формальная сетка;
  • ориентир на запросы аудитории;
  • популярность и работа с трафиком на рост.

Критерии могут стать чек-листом, помогающим решить, что считать бренд-медиа, а что нет. Также на их основе мы сформулировали определение.

Бренд-медиа — это нишевое, тематическое медиа, основным бенефициаром, собственником, инициатором которого выступает определённый бренд. Его контент в неформальном ключе информирует аудиторию о сфере жизнедеятельности, с которой соприкасается компания. Бренд-медиа помогает нативно сформировать имидж бренда в качестве эксперта в конкретной области, консолидировать сообщество и повысить лояльность аудитории.

Влияние исследования: будет ли игроки рынка его использовать

Мы сделали исследование с помощью командынезависимого медиауниверситета по академическим нормам. В нём подробно описывается методология и этапы, чтобы любой мог убедиться в его объективности и непредвзятости.


Рынок, как я говорил, крошечный, поэтому непосредственно от коллег-конкурентов фидбэка пока не было. Поблагодарили команды, которые делают бренд-медиа in house.

Я думаю, что это исследование будет использоваться во время разработок стратегий будущих бренд-медиа и в целом рекламным рынком для того, чтобы лучше понимать продукт. И конечно, мы будем на него опираться внутри «Палиндрома».

Что дальше?

Наше исследование — это точка отсчёта, чтобы дальше следить за изменениями на рынке и фиксировать их. Я думаю, что уже весной мы начнём второй этап, поставим себе более амбициозные цели и постараемся выпускать исследования бренд-медиа каждый год, чтобы видеть не только основные тренды, но и как меняется этот инструмент.

07.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация