Анализ рынков

Включение ESG-принципов в маркетинговые кампании оказывают прямое влияние на их эффективность и успешность

Включение ESG-принципов в маркетинговые кампании оказывают прямое влияние на их эффективность  и успешность

91% представителей российских компаний отмечают, что включение принципов и целей устойчивого развития в маркетинговые кампании оказывают прямое влияние на их эффективность и успешность, следует из ежегодного отчета «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2022». Исследование подготовлено в рамках программы E+ Change (входит в E+ Awards) совместно с Kept. В основе — опрос и глубинные интервью с экспертами устойчивой трансформации и руководителями профильных подразделений крупных российских компаний, а также специальная методика анализа устойчивых проектов на основе заявок E+ Awards.

Рынок не откажется от ESG-коммуникации

Маркетинговые проекты остаются важной составляющей деятельности российских компаний в области устойчивого развития, несмотря на происходящие изменения. Все опрошенные в ходе исследования компании планируют продолжать ESG-коммуникации, хотя более половины респондентов (58%) отметили, что сократят количество маркетинговых проектов и/или бюджет, выделяемый на них. Внедрение ЦУР в деятельность компании дает бизнесу дополнительные коммуникационные и репутационные возможности — уверены 30% опрошенных. Чаще всего в проекты интегрируют следующие цели:  ЦУР 12 «Ответственное потребление и производство» (19% проектов), ЦУР 3 «Хорошее здоровье и благополучие» (16%) и ЦУР 10 «Уменьшение неравенства» (12%). 

Среди основных секторов, где продолжит развиваться ESG-коммуникация, стоит выделить FMCG и розничную торговлю. Они входят в топ-3 наиболее приверженных принципам устойчивости. Это обусловлено рядом причин. Первая — возможность потребителя напрямую «голосовать рублем» за продукцию компаний, поддерживающих устойчивое развитие и производящих экологически чистые продукты. Вторая — возможность влиять на лояльность как покупателей, так и текущих и потенциальных работников.

ESG-повестка в стране, по мнению большинства опрошенных (78%), в перспективе 3-5 лет будет задаваться крупными российскими компаниями, зарекомендовавшими себя в качестве лидеров в сфере ESG. В роли флагмана многие респонденты отметили Сбербанк (78%), на втором месте по результатам опроса – X5 Retail Group (33%). Также опрошенными были выделены Северсталь, Русал, АФК «Система» и Московская Биржа (по 17%), но уже с большим отставанием от первых двух лидеров. Наличие на отечественном рынке игроков и опыта, задающих направление развития, будет способствовать увеличению степени вовлеченности всех заинтересованных сторон в ESG-повестку.

Фокус на экологии и социальных составляющих

Наиболее распространенным типом стратегии маркетинговых проектов в области устойчивого развития стали просветительские коммуникационные кампании. В 2022 году увеличилась доля как социальных и экологических проектов, так и относящихся к ядру бизнеса. При этом маркетинг становится все менее нацеленным на решение исключительно бизнес-задач: рекламу товаров и услуг, анонсирование новых «устойчивых» продуктов и сервисов, продвижение бренда, трансформацию бизнес-процессов. В 2022 году по сравнению с 2021 годом маркетинговые проекты стали в первую очередь сфокусированы на социальной и экологической составляющих ESG.

Основной целью при запуске ESG-коммуникаций/проекта у большинства компаний (58%), является изменение предпочтений населения в пользу товаров/услуг, производство/предоставление которых соответствует принципам устойчивого развития. Половина респондентов также отмечает, что их маркетинговые проекты в сфере ESG направлены на изменение поведения населения в сторону экологически-ответственного, повышение осведомленности общества об ESG-концепции и/или решение актуальной проблемы в социальной или экологической сфере. Кроме того, многие опрошенные упомянули в качестве целей своих ESG-проектов развитие местных сообществ или территории в регионе присутствия (42%), а также создание инклюзивной среды с равными возможностями для всего населения, включая уязвимые группы лиц (33%).

Ключевые каналы

Наиболее часто используемыми каналами ESG-коммуникаций являются мероприятия, социальные сети/мессенджеры (VK, Telegram) и эфирные и печатные СМИ (ТВ, радио, печатные издания) – их задействуют 75% компаний. Также многие опрошенные (67%) выбирают для продвижения своих ESG-инициатив реализацию спецпроектов и онлайн-СМИ (сайты, новостные агрегаторы). Значительно реже респонденты используют email-рассылки и контекстную рекламу, применяемую в поисковых системах (по 33%), а наружная реклама является наименее популярным каналом коммуникаций (17%). 

Усиление роли потребителя на горизонте

В 2022 году меньше половины (38%) лидеров рынка, основываясь на собственном опыте, отмечают, что потребители готовы «поддерживать рублем» товары или услуги, производство или предоставление которых соответствует принципам устойчивого развития. Однако в перспективе 3-5 лет по мнению респондентов (52%) роль потребителей в развитии ESG-повестки в России увеличится. Их влияние будет заметно через привлечение внимания к ESG-деятельности компании (например, оставление как позитивных, так и негативных комментариев и отзывов в социальных сетях) и через приобретение товаров и услуг компаний с развитой ESG-функцией.

26.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (225)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата:Цитата: Zelensky’s Star Power Fades on Capitol Hill As the war drags ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

27.09.2024 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация