Новости

Сотворение МИРА: как в центре Суздаля появилась точка сборки современной культуры и традиционного уклада

Сотворение МИРА: как в центре Суздаля появилась точка сборки современной культуры и традиционного уклада

Тренд на создание творческих и культурных проектов в небольших городах и регионах набирает обороты. В обществе появилось понимание, что за счет усиления роли культурно-исторических и просветительских кластеров можно добиться не только роста туристического потока, но и развития самой территории. Не обошла тенденция и старинный Суздаль.

В самом центре города напротив исторического Гостиного Двора возникло творческое объединение «МИРА». На своей странице во «ВКонтакте» организаторы шутят, что «не претендуют на звание центра мира, но хотят завоевать место в творчестве и досуге». «МИРА» — не просто очередное арт-пространство, а настоящее культурное явление, прикоснуться к которому приезжают из самых разных городов России.

Из чего сегодня состоит проект?

Центр «МИРА», где расположились концертные и выставочные залы, библиотека, кофейня, магазин и уютный двор с ретро-автомобилями, в котором 17 сентября пройдет спектакль спектаклей «Пробка мира».

Сельский театр драмы и комедии в Фомихе (деревня недалеко от Суздаля), спектакли играются в природных ландшафтах, будь то поле или лес.

Ежегодная творческая лаборатория «Человек Мира», куда уже десять лет съезжаются люди разных творческих профессий, чтобы создать что-то вместе «здесь и сейчас». Это пространство свободного творчества и экспериментов, где в процессе всегда рождаются новые идеи, коллаборации и культурные события. В нынешнем году за шесть дней более 100 человек  — режиссеры, актеры, музыканты, художники, хореографы, сценаристы — сотворили 24-часовой спектакль-путешествие.

Сюда же входит проект «Река Мира»: катание по реке Нерль и выставочное пространство «Ларец».

В планах — превращение здания местной Заполицкой ГЭС в культурно-туристический центр, открытие творческих резиденций в селе Кидекша, а также создание собственной фермы.

Участники сообщества — представители креативных индустрий, артисты, музыканты, сценаристы, архитекторы, художники и многие другие.

Евгения Казарновская: «Искусство — тот ключ к душе»

Мы поговорили с одним из сооснователей и креативным продюсером проекта Евгенией Казарновской.

Расскажи, пожалуйста, своими словами, как ты объясняешь то, чем вы занимаетесь.

— Мы говорим, что развиваем пространство актуальной культуры. Пространство — это не одна идея и не точечный проект, а нечто большее — то, что распространено по местности, изучает локальную культуру, создает современные культурные формы. Для нас культура — это познание мира.

«МИРА» — про то, как можно через творчество, через искусство, через культуру познавать себя, соприкасаться с собой через выставку, перформанс, концерт в полях. У кого-то это касание случается через книги. В нашем логотипе есть три линии: синяя — река, с которой мы плотно связаны и которой вдохновляемся, коричневая — земля, место, где мы находимся, и красная — дух. Искусство — тот самый ключ к душе.

Когда вы начинали и только переехали сюда, вы сразу увидели картину большого масштабного проекта или начали с чего-то малого?

— Нет, конечно. Однако сооснователь проекта Андрей Попов понимал потенциал Суздаля и вложил много сил в то, чтобы сделать его привлекательным для творческих людей. Он верит, что творчество поднимает уровень культуры. Если бы центр «МИРА» открылся в Москве, возможно, и не было бы такого резонанса, но, когда он появился в таком провинциальном городе, где есть свои сложности, какое-то свое сложившееся и не совсем аутентичное понимание, как «продавать старину», эффект оказался более видимым. Нам хотелось «продраться» сквозь большое количество фейков, создать что-то живое, звучащее по-настоящему.

С чего вы начали?

— Первой была лаборатория «Человек Мира». В этом году она прошла в десятый раз. Изначально она проходила в разных локациях : в Суздале, на Нерли, в Фомихе, в Кидекше. Последние два года мы проводили лабораторию в Фомихе.  Это заповедные места, где достигается максимально контрастное состояние переключения от города.

Как местные жители реагируют на такое развитие проекта? Вовлекаются ли они?

— Пока наш основной зритель — московский и питерский. В Суздале живет всего 12 000 человек — это очень мало, они все заняты своим локальным бизнесом. Но для нас с самого начала, когда мы еще продумывали проект, было важно вовлечение местных. Мы планируем бесплатные образовательные программы, постепенно вовлекать их в наше сообщество. Друзья проекта шутят, что мы включили и распространяем в Суздале бесплатный «культурный интернет».

Какие советы вы бы дали тем, кто только в начале пути по созданию локальных творческих проектов?

— Безусловно, нужно рассчитывать бюджет, так как творческие действия требует вложений. Обязательно стоит изучить и вопрос государственных грантов и привлечения местных бизнесменов в качестве инвесторов. Не стоит пытаться все сделать самим.

Но самое главное — собрать свое комьюнити, тех, кто будет готов поддержать в любой момент. «МИРА» — творческое сообщество, и мы смело можем говорить, что 50% процессов делают сами участники сообщества. Можно быть директором, художественным руководителем, кем угодно, но, если вокруг тебя нет людей, которые горят идеей, воспринимают ее не как работу, а как нечто более глобальное, будет сложно. Сообщество — это люди, которые разделяют вашу мечту и идут к ней вместе с вами. В свою очередь, руководителю нужно понимать, что важно участникам сообщества, и создавать для них такие условия, чтобы они могли вырасти и привнести в проект свой вклад. Людям важно осознавать, каким образом они смогут одухотвориться, вырасти, почувствовать свою значимость.

Александра Федорова, основатель Telegram-канала «Новый русский//Культурный код»
фото предоставлены пресс-службой творческого объединения  “МИРА”

19.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский РєСЂСѓРі Василия Поленова. Р В РІР‚в„ў издании впервые представлено Евангелие Р Р† Синодальном переводе Р С‘ работы Р В РІР‚в„ў.Р”. Поленова, входящие Р Р† Евангельский РєСЂСѓРі, созданию которого Р В РІР‚в„ў.Р”. Поленов посвятил СЃРѕСЂРѕРє лет своей жизни. Р’СЃРµ это время РѕРЅ глубоко изучал Священное Писание, РїСЂРёСЂРѕРґСѓ Святой Земли, быт того времРРвЂв„РВР’ Р В Р вЂ№Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂќР В Р’ Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜. РћРЅ восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия Р Р† его евангельских пейзажах. Художник прошел СЃРІРѕР№ творческий путь РєРѕ Христу. Р СџР С• работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать РґСѓС…РВРвРвЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС›Р В Р’ Р’ Р вЂ Р В Р вЂ¦Р РЋРЎвЂњР РЋР вЂ№ радость РёР· этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье Р С‘ радость, иначе РѕРЅРѕ ничего Р Р…Р Вµ стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами Р В РІР‚в„ў.Р”. Поленова, расположенными Р Р† соответствии Р РЋР С“ контекстом, Р Р…Р С‘ разу Р Р…Р Вµ издавалось. РљРЅРёРіР° рассказывает Р С• работе Поленова над картинаРСВВВВРвР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ РЎвЂ˜ «Евангельского круга». Р В РІР‚в„ў издании представлены Р Р…Р Вµ только знаменитые работы Р В РІР‚в„ў.Р”. Поленова хранящиеся Р Р† СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… музеях, Р Р…Р С• Р С‘ работы РёР· частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться Р С—Р С• архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 Р С–; выставка Р Р† Санкт-Петербурге 1909 Р С–.) РќР°Св‚ВРРвЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’¬Р В Р’ Р’ Р’ Р’Вµ издание впервые публикует практически РІСЃРµ произведения цикла «Из жизни Христа», Р В Р’В° также, СЌСЃРєРёР·С‹ Р С” картинам Р С‘ пейзажи созданные Р Р† РґРІСѓС… путешествиях Поленова Р С—Р С• Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена Р Р† 1908 РіРѕРґСѓ. Р В РІР‚в„ў том же РіРѕРґСѓ 58 картин экспонировалось Р Р† Петербурге. Р В РІР‚в„ў Р СљР С•РВВВВРвЂ™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р’ РЎвЂњР В Р’ РЎвЂќР В Р вЂ Р В Р’Вµ Р Р† 1909 РіРѕРґСѓ были показаны РІСЃРµ 64 произведения цикла. Однако эта серия Р Р† своей целостности известна лишь Р С—Р С• репродукциям Р Р† изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же Р С—Р С• выходу Р Р† свет. Можно Р РЋР С“ уверенностью сказать, что для своего времени Р С‘ Русская Библия, Р С‘ Библейский Р РЋРРвРРРвЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚љР’ Р В РЎвЂ˜Р В РЎвЂќР В Р’В» Поленова стали настоящим прорывом Р Р† области СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ культуры. Уже Р Р† своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу Р Р† Академии художеств Р Р† 1871 РіРѕРґСѓ, художник сосредотачивается Р Р…Р В° изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя РѕС‚ Р РЋРЎвРвЂРВВ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р РЋРІвЂћСћР В Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р В РЎвЂњР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р’°Р Р…РѕРІРѕРє классической академической живописи. Р В РІР‚в„ў то время это воспринималось как неслыханное новаторство. Р В РЎСљР В Р’В° полотнах художника словно ожили сцены РёР· жизни Спасителя, Божией Матери Р С‘ апостолов, Р В Р’В° сама Священная история предстала как повествование Р С• жизни Р РЋР С“ РІРёРґСѓ вполне обычных людей своей СЌРїРѕС…Рё, которые РІРЅРВРРвРвЂС™Р Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р Р‹Р Р†РІР‚љВ¬Р В Р вЂ¦Р В Р’Вµ ничем Р Р…Р Вµ отличались РѕС‚ СЃРІРѕРёС… современников. Для СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ человека это Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» совершенно новый опыт встречи РЎРѓР С• Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна Р Р…Р Вµ только Р Р† храме, Р Р…Р С• Р С‘ Р В Р’В·Р В Р’В° его пределами, Р Р† пространстве повседневности. Рекомендовано Р С” печати Издательским советом Р СѓСЃСЃРєРѕР№ Православной ЦерквРВРвЂввЂРРЋРІР‚єР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация