Новости компаний

Социодинамика Российской культуры

Социодинамика Российской культуры

Отличительной особенностью книги является системное изложение всей проблематики,  которое позволяет говорить о завершении процесса институциализации социологии культуры как науки.

Авторы анализируют особенности социологического рассмотрения проблематики культуры, подробно описывают становление отечественной социологии культуры, раскрывают сущность социокультурного анализа как основного метода исследования культурного процесса, показывают сущность культуры как объекта социологического исследования и субъекта социального развития, подчеркивает важность рассмотрения культуры в конкретной социокультурной ситуации как синхроническо-диахронической целостности. Особое внимание уделяется в книге исторической и цивилизационной обусловленности отечественной культуры.

Несомненным достоинством работы известных социологов является последовательное рассмотрение системы социальной детерминации развития российской культуры. Авторы считают 1990-е годы цивилизационно-культурным рубиконом, определившим сложность и противоречивость культурных изменений. Особое внимание в книге уделено глобализации и информационно-технологическим факторам культурных трансформаций последних десятилетий. Далее авторы рассматривают политико-идеологические, социально-экономические, собственно социальные, этнонациональные факторы культурной динамики. В книге проанализировано влияние, которое оказывают на культуру нынешние субъекты культурного развития от государства и творческой интеллигенции, до институтов гражданского общества и коммерческих структур, а также средства массовой информации, включая Интернет и социальные сети, их влияние на качественные особенности нынешнего этапа развития российской культуры. В книге дан также подробный анализ социокультурной специфики модернизационных процессов в стране.  

Наиболее социологически и фактологически насыщенным является раздел, в котором анализируется нынешнее состояние российской культуры. Описывая общекультурные тренды, авторы показывают социокультурную поляризацию российского социума, описывают динамику культурных предпочтений и литературно-художественных вкусов россиян, изменения инфраструктуры культуры, без которых нельзя оценивать состояние и перспективы культурного развития, а также изменения в языке  как носителе культуры и процессов в книгоиздании в некогда «самой читающей» стране. Особенно интересным является рассмотрение на основе социокультурного анализа постмодернизма  и всего нынешнего художественно-творческого процесса, в котором авторы на социологическом материале показывают коммерциализацию и вестернизацию отечественной культуры, расширения поля массовой культуры, которую авторы делают предметом социологического анализа. Впервые в отечественной литературе целостно рассматривается такой феномен, как «культура бедности». На новейших данных проанализированы особенности молодежной культуры и досуговая активность различных социальных групп.

Яркий язык, публицистичное изложение сложных научных проблем делают книгу удобной для молодых читателей. 

В целом книга получилась не только содержательной, интересной, но и очень полезной - серьезным подспорьем для понимания глубинных тенденций развития российской культуры.

В книге М.К. Горшкова, С.Н. Комиссарова и О.И. Карпухина  рассматриваются проблемы социодинамики российской культуры в конце ХХ – начале ХХI вв, дается обобщения многолетних социологических исследований Института социологии РАН и др. социологических центров страны.

22.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 06:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация