Маркетинг, рекламу и PR перспективным для построения карьеры и заработка назвали всего 3% россиян
Наиболее перспективной для карьеры отраслью россияне считают сферу информационных технологий: 42% уверены, что именно здесь сегодня можно достичь должностного роста и повышения дохода. В перспективности российского образования и IT-сферы чаще убеждены женщины, тяжелой промышленности и силовых структур — мужчины. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Логистику и транспорт считают перспективными для роста в должности и зарплате по 4% россиян: 2% мужчин и 4% женщин.
В числе наиболее перспективных для карьеры отраслей 42% россиян назвали информационные технологии, по 13% — медицинскую и нефтегазовую сферы. Тяжелую промышленность и продажи считают перспективными для роста в должности и зарплате по 11% опрошенных, строительство — 9%, сферу финансов и госслужбу — по 8%. 6% россиян включили в число наиболее перспективных отраслей сферу услуг, 5% — силовые структуры и армию. О том, что делать карьеру сегодня лучше всего в сфере образования, логистики, сельского хозяйства и энергетики, сообщили по 4% респондентов. По 3% уверены, что наиболее перспективны отрасли маркетинга, юриспруденции и пищевой промышленности. Еще 2% россиян считают, что расти в должности и зарплате сегодня легче тем, кто работает в сфере военно-промышленного комплекса. Другие отрасли назвали перспективными 5% опрошенных: упоминались легкая промышленность, шоу-бизнес, управление персоналом, аналитика, кибербезопасность и проч.
По мнению 4% россиян, сегодня в экономике России нет перспективных для карьеры отраслей.
В успешном будущем информационных технологий, медицины и образования чаще убеждены женщины. Тех, кто считает, что строить карьеру сегодня лучше всего в нефтегазовой отрасли, тяжелой промышленности, на госслужбе и в силовых структурах, больше среди мужчин.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 395
Время проведения: 31 мая — 8 июня 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «Как вы считаете, какие три отрасли сегодня наиболее перспективны для карьеры (роста в должности и уровне дохода)?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать не более 3 вариантов ответа)
Ответы респондентов |
Все |
Пол |
|
муж |
жен |
||
Информационные технологии |
42% |
40% |
44% |
Медицина/фармацевтика |
13% |
12% |
15% |
Нефтегазовая/добывающая отрасли |
13% |
14% |
11% |
Тяжелая промышленность |
11% |
14% |
8% |
Торговля/продажи |
11% |
10% |
11% |
Строительство/недвижимость |
9% |
9% |
9% |
Финансы/экономика |
8% |
7% |
9% |
Государственная гражданская служба |
8% |
9% |
6% |
Сфера услуг |
6% |
5% |
7% |
Силовые структуры/спецслужбы/армия |
5% |
8% |
2% |
Образование/наука |
4% |
2% |
8% |
Логистика/транспорт |
4% |
5% |
3% |
Сельское хозяйство |
4% |
5% |
4% |
Нет таких отраслей |
4% |
4% |
4% |
Энергетика |
4% |
4% |
3% |
Маркетинг/реклама/PR |
3% |
2% |
4% |
Юриспруденция |
3% |
2% |
3% |
Производство продуктов питания |
3% |
3% |
2% |
Военно-промышленный комплекс |
2% |
2% |
2% |
Другое (легкая промышленность, шоу-бизнес, управление персоналом, аналитические исследования, международные отношения, все импортозамещение, кибербезопасность и проч.) |
5% |
6% |
4% |
Затрудняюсь ответить |
19% |
18% |
21% |
10.06.2022
Еще статьи по теме
- Дизайн-образование: креативность и практика - 19.11.2024
- Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства - 13.08.2024
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий