Новости

Тимур Бордюг: как я стал главным редактором ADPASS.RU

Тимур Бордюг: как я стал главным редактором ADPASS.RU

Когда долго работаешь пиарщиком, забываешь, зачем нужны профессиональные журналисты. Говорю как человек, восемь лет проработавший в «Коммерсанте», затем еще десять искоренявший этот мощный опыт в маркетинге и пиаре. Больше года назад, вернувшись в большую журналистику, я обнаружил, что пиар победил ее изнутри. Раз никуда от него не деться, подумал я, нужно возглавить процесс, и вышел на работу в новое СМИ о рекламе и маркетинге. Попробую объяснить, зачем я стал главным редактором ADPASS.RU и нет ли здесь противоречия.

Ленивый журналист — предел мечтаний пиарщика. Да, такие люди порой выбешивают, но при этом органично вписываются в коммуникационную стратегию. В специализированных темах они не сильны, лишних вопросов не задают, текст выпускают, только получив понятный пресс-релиз, начальников слушают почтительно, но не слишком вникают в смысл сказанного, очень любят публиковать в соцсетях фотографии присланных им недорогих корпоративных подарков к Новому году, 8 марта и 23 февраля.

Ленивому и нелюбопытному журналисту можно доверять. Ему со спокойной душой отправляют пресс-релиз, имитирующий информационное сообщение: с вводкой, она же lead, худо-бедно описывающий событие, отвечающий на часть базовых вопросов — кто? что? когда? где? почему? как? — и приправленный парой-тройкой цитат участников события. Такой журналист вникать не станет, в лучшем случае поменяет заголовок, немного поправит вводку и выпустит исходный текст без серьезных изменений.

Пиар победил журналистику изнутри.

Недавно несколько СМИ опубликовали новости о ребрендинге одной крупной компании. Едва ли не каждое издание, поставившее новость — в том числе федеральные СМИ, назвало проект масштабным. Но речь шла о рядовом ребрендинге — обновленный логотип, палитра корпоративных цветов, подборка гайдлайнов. Журналисты не задались вопросом, что же такого масштабного в данном ребрендинге, а просто скопировали голословное утверждение — слово «масштабный» было в тексте пресс-релиза, разосланного в редакции.

Хотя не исключено, что я ошибаюсь и дело не в журналистской лени, а в банальном росте числа тех, для кого СМИ перестали быть прямым каналом связи с читателем. Неожиданные информационные поводы, полярные точки зрения и злободневные вопросы, ответ на которые хочется получить немедленно, переместились в соцсети и мессенджеры. СМИ все чаще транслируют более или менее лакированную версию действительности, сшитую из выверенных цитат пресс-службистов всех рангов, и цифр, прошедших многоступенчатый фильтр согласований.

Колумнисты со знанием дела рассказывают о положении дел в бесконечности, но почему-то избегают писать об актуальных проблемах рынка медиааудита.

Грубые швы новой пиар-реальности особенно заметны, когда читаешь нишевые СМИ. Формально все в порядке: на главных страницах сайтов половодье новостей, аналитических текстов и авторских колонок. Но, вчитываясь, понимаешь, что значительная часть новостей — копии бравурных корпоративных пресс-релизов и перепечатки материалов федеральных изданий пополам с переводами из зарубежных СМИ, которые слабо связаны с российской действительностью. Авторы аналитических текстов любят порассуждать о глобальных последствиях отказа Google от использования файлов cookie, но не торопятся по пунктам сравнить преимущества и недостатки представленных в России системы верификации трафика. Колумнисты со знанием дела рассказывают о положении дел в бесконечности, но почему-то избегают писать об актуальных проблемах рынка медиааудита.

СМИ все чаще транслируют более или менее лакированную версию действительности, сшитую из выверенных цитат пресс-службистов всех рангов, и цифр, прошедших многоступенчатый фильтр согласований.

Как главному редактору ADPASS.RU мне, наверное, полагается сейчас сказать, что наше издание станет новым словом в бизнес-журналистике. Что в редакцию мы набрали самых трудолюбивых и любопытных журналистов, которые вдумчиво изучат каждый пресс-релиз. И что теперь на ADPASS.RU можно будет прочесть самые актуальные материалы, посвященные наиболее острым проблемам современной российской рекламы.

Но ничего такого я говорить не буду. Об отраслевых проблемах потенциальные читатели ADPASS.RU осведомлены подчас лучше нас, а следить за отраслевыми новостями другие отраслевые СМИ умеют не хуже.

ADPASS.RU сосредоточится не на этом. Проект запустили три ведущие общественные организации в сфере рекламы — АКАР, IAB Russia и РАМУ. В этих ассоциациях состоят основные игроки российского рекламного рынка. Накопленные компаниями-членами знания и экспертиза давно требуют выхода. Мы планируем сделать ADPASS.RU местом для профессиональных дискуссий, удобной площадкой, которая позволит участникам рекламного рынка и специалистам делиться экспертизой по значимым для индустрии темам.

ADPASS.RU не собирается ограничивать себя событиями, которые касаются только членов АКАР, IAB Russia и РАМУ. Мы будем рассказывать обо всем, что происходит в области рекламы, маркетинговых коммуникаций, медиабизнеса и PR в том числе на регулирующем и законодательном уровне. И не только: не пройдем мимо разрастающихся как грибы экосистем, сервисов и соцсетей. Заглянем в мир шоу-бизнеса. И конечно же будем следить за крупнейшими компаниями России и мира (они же — крупнейшие рекламодатели) и финансовыми рынками.

Мы понимаем ценность новости и то, как важно выпустить ее первыми, но для нас анализ, поиск контекста, проверка факта, экспертное мнение и подача материала важнее оперативности. Наша задача отвечать на вопросы: кому выгодно? что за этим скрывается? к чему приведет?

Для этого мы будем следовать базовым принципам качественной деловой журналистики — точности, объективности и непредвзятости. И мне кажется, это лучшее, что сегодня можно противопоставить побеждающей пиар-реальности.

09.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация