Анализ рынков

"Светофор" и "ВкусВилл" стали самыми быстрорастущими продуктовыми сетями в пандемию

"Светофор" и "ВкусВилл" стали самыми быстрорастущими продуктовыми сетями в пандемию

Агентство Infoline назвало топ-10 крупнейших ретейлеров продовольственных товаров. В 2020 году объем продаж первой десятки достиг 6,1 трлн рублей. Рекордный рост выручки показали «Светофор» и «ВкусВилл» — она оказалась почти на 40% больше, чем год назад.

Для FMCG-рынка (товаров повседневного спроса) минувший год стал одним из самых успешных, несмотря на пандемию и ее последствия. По данным агентства Infoline, в 2020 году впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых продовольственных сетей пришлось более 50% оборота розничной торговли продуктами питания. На первую десятку сетей пришлось более 37% рынка.

Совокупные продажи компаний из первой десятки рейтинга выросли на 12,9%, до 6,1 трлн рублей по итогам 2020 года. Общее количество магазинов превысило 56 000, или 22 млн кв. м. По оценке аналитиков, драйвером роста рынка стали развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза), удержание цен федеральными и региональными ретейлерами вопреки возросшей инфляции, а также инвестиционная активность FMCG-продавцов.

«В абсолютных значениях самая высокая инвестиционная активность — у X5 Retail Group F 3. Выручка и прибыль позволяют группе достаточно инвестировать в развитие: по итогам 2020 года было потрачено 89,9 млрд рублей, — объясняет Иван Федяков, генеральный директор Infoline. — Причем растет доля вложений в IT (до 8% в 2020 году): в развитие сервисов онлайн-торговли, собственную разработку касс самообслуживания, автоматизацию взаимоотношений с партнерами и внутренних-бизнес процессов и многие другие цифровые проекты».

Первая тройка списка крупнейших FMCG-ретейлеров не изменилась по сравнению с прошлым годом. Первую строчку занимает X5 Retail Group, которая увеличила выручку на 14,2%. Группа сохранила лидерство, несмотря на неравномерность показателей в своих сетях: в то время как «Пятерочка» ускорила рост выручки, «Перекресток», наоборот, замедлился. Сеть «Карусель», входящая в группу, вовсе снизила выручку на 36,3%. «Магнит» F 4 показал рост на 13,3%. Выручка объединенной компании, включающей сети «Дикси», «Красное & Белое» F 25 и «Бристоль» F 106 («Меркурий Ритейл Груп Лимитед». — Forbes), показала рост на 18,4% до 950 млрд рублей, оценило Infoline.

Еще одна причина роста FMCG-игроков первой десятки — локдаун, который изменил поведение потребителей. Произошло перераспределение расходов россиян с общепита на покупку продуктов в магазинах. «Если раньше более 2 трлн рублей россияне расходовали в кафе и ресторанах, то в 2020 году существенную часть денежных средств они «положили» в продуктовую корзину магазинов, чтобы обеспечить себя домашним питанием», — поясняется в материалах исследования Infoline.

Ретейлерами с самой высокой динамикой за 2020 год стала сеть жестких дискаунтеров «Светофор» F 88 и «ВкусВилл» F 143 — их выручка выросла на 38,8 и 38,3% соответственно. Успех второй можно объяснить быстрой адаптацией к условиям пандемии и ускоренным развитием онлайн-продаж: доля этого канала продаж выросла до 23%, количество дарк-сторов достигло 24. Феномен «Светофора» объясняется иными причинами. Одна из самых закрытых компаний в российской рознице растет на фоне существенного снижения реальных доходов населения. «Это заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ритейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промоакции», — говорится в отчете Infoline.

Продемонстрировав самый крутой взлет, «Светофор» также стал вторым по числу открытий новых торговых площадей после X5 Retail Group (+7% по сравнению с годом ранее). На конец 2020 года, по оценке Infoline, объем торговых площадей группы компаний «Торгсервис» (управляет сетью «Светофор» и «Маяк») вырос на 17% до 1205,6 тысячи кв. м. Группа компаний управляет 1641 магазином. 

«Динамика, с которой растет «Светофор», впечатляет. В прошлом году сеть стала второй по приросту торговых площадей по этому показателю, уступая только X5 и обогнав даже «Магнит», — объясняет Федяков. По его словам, сети развивают концепцию магазина низких цен и им удается активно расти благодаря существенно более низким вложениям в магазин (и на 1 кв. м торговой площади соответственно), чем другим FMCG-ретейлерам. Перспективность формата дискаунтеров подтверждают и стратегические планы крупнейших ретейлеров: осенью прошлого года X5 начал развивать дисконт-сеть «Чижик», «Магнит» — «Моя цена».

Из рейтинга топ-10 Infoline выбыла сеть «Мария-Ра»: компания хоть и увеличила выручку на 8,5%, но уступила место «ВкусВиллу». «Светофор» и «ВкусВилл», — антиподы. Тем не менее они имеют много общего. Обе относительно молодые (созданы в 2009 году), количество магазинов недавно перевалило за 1000, — перечисляет Федяков. — Но главное, что отличает обе компании от конкурентов, — это четкий фокус на своей аудитории. Обе сети не размываются в своей стратегии и так или иначе стараются выдерживать жесткие требования своих покупателей».

13.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация