Новости

Самым популярным телеканалом страны в 2020 году стала "Россия 1"

Самым популярным телеканалом страны в 2020 году стала "Россия 1"

Флагман ВГТРК удерживает позицию лидера c 2016 года. По итогам пятого года первенства, «Россия 1» демонстрирует рост аудитории и увеличивает отрыв от конкурентов.

По данным официальных телеизмерений[1], средняя доля аудитории телеканала «Россия» в 2020 году составляет 12,4% («Первый канал» 10,5%, НТВ — 9,4%).

На протяжении всего 2020 года телеканал «Россия» не уступил конкурентам ни одной недели, сумев заметно нарастить преимущество в будни и сохранив ведущую позицию по выходным. Общий прирост среднегодовой доли аудитории канала относительно 2019 года составил 3,3%, объём зрителей «Первого канала» в 2020 году сократился на 0,9%. 

Завершившийся год потребовал от всех российских телевещателей существенных изменений и адаптации программной политики в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Телеканал «Россия» в начале апреля оперативно перестроил сетку, заметно нарастив объём информационного вещания. По итогам года «Вести в 20:00» телеканала «Россия» впервые становятся самым популярным выпуском новостей среди всех каналов по будням, вытеснив с первого места программу «Время». Среди итоговых форматов выходных лидерство сохраняет информационно-аналитическая программа «Вести недели с Дмитрием Киселевым». В жанре информационной дискуссии наиболее компетентными и содержательными российские зрители по-прежнему считают обсуждения, модерируемые Ольгой Скабеевой, Евгением Поповым, и Владимиром Соловьёвым: именно «60 минут» и «Вечер с Соловьёвым» телеканала «Россия», как и в предыдущем году, возглавили Топ-10 в жанре общественно-политических ток-шоу будней.

Весной 2020 года телеканал «Россия» запустил ряд масштабных кампаний по продвижению мер санитарной безопасности и волонтёрского движения. Одним из важных проектов ВГТРК в этом направлении стал апрельский концерт-марафон «Мы вместе» в поддержку российских медиков на сцене Государственного академического Большого театра и прямом эфире. «Опасный вирус» Наили Аскер-заде стал самым популярным документальным фильмом 2020 года.

Несмотря на пандемию, одним из важнейших событий для всей страны в 2020 году стало празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В прямой эфир телеканала «Россия» вышел грандиозный концерт Победы, декорацией и одним из участников которого выступил мемориальный комплекс на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде, впервые после масштабной реставрации.

Топ-10 самых популярных премьерных телесериалов 2020 года «Россия 1» и «Первый канал» разделили пополам. Многосерийная драма «Зулейха открывает глаза» по одноимённому роману заняла второе место, уступив минисериалу «Диверсанты. Крым». Замыкает тройку лидеров «Паромщица»,остросюжетная мелодрама канала «Россия». В десятку вошли также масштабная историческая драма «Грозный» и детектив «Спасская». В кинопоказе 2020 года зрители предпочли комедии в эфире канала «Россия». Тройку лидеров возглавляет «Одесский пароход» Сергея Урсуляка по мотивам произведений М.М.Жванецкого, на втором месте классика Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», а «Холоп» Клима Шипенко, главный российский блокбастер прошлого года, замыкает тройку лидеров.

В выходные самым популярным развлекательным ток-шоу стал субботний проект Андрея Малахова «Привет, Андрей!», а семейная викторина «Сто к одному» по-прежнему уверенно лидирует утром. 

Заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев прокомментировал итоги 2020 года:

«Пять лет подряд на первом месте — значительное достижение и значительная ответственность. Как отраслеобразующая корпорация, ВГТРК многие годы задаёт направления развития российской медиаиндустрии, и рост флагманского канала при сохранении его лидерской позиции в столь непростой год, каким был 2020-й, в очередной раз подтверждает, что мы не только формируем тренды для рынка, но и умеем быстро и эффективно адаптироваться. В условиях ускоряющихся изменений этот навык становится критически значимым.

Помимо успеха у телезрителей, ВГТРК в прошедшем году реализовала важный этап своей стратегии цифрового развития, разработав и запустив собственную медиаплатформу «Смотрим». Одно приложение объединило и удобно структурировало колоссальный объём контента: вещание федеральных и региональных телерадиоканалов, фонды ВГТРК и уникальные архивы Гостелерадиофонда с 1960-х. «Смотрим» — первый в индустрии суперапп с функционалом стриминг-платформы, новостного видеопортала, онлайн-кинотеатра и персонализированной системы видео-по-запросу, с постоянно пополняемой библиотекой, несравнимой по объёму с любой из действующих платформ в России и за рубежом.

Так что в будущее мы «Смотрим»  с оптимизмом, тем более, что 2021-й — особенный для нас год: в мае будем отмечать 30-летие ВГТРК. На этот год у нас большие планы».


 

 

[1] Здесь и далее все показатели приводятся по данным панельных телеизмерений компании «Медиаскоп» всей российской телеаудитории (телезрители от 4 лет и старше). АО «Медиаскоп» — организация, официально уполномоченная Роскомнадзором проводить исследования объёма зрительской аудитории телеканалов и телепрограмм.

11.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Японская гравюра СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ является РѕРґРЅРёРј РёР· самых узнаваемых РІРёРґРѕРІ традиционных искусств этой страны. Р В РІР‚в„ў данной РєРЅРёРіРµ собраны биографий Р’В Р С‘ гравюры наиболее известных художников СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Гравюры, представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ, охватывают СЃРѕР±РѕР№ период Р РЋР С“ 1660-С… РіРѕРґРѕРІ, РєРѕРіРґР° жанр только появился Р Р…Р В° свет, вплоть Р Т‘Р С• дней заката славы СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ Р Р† конце XIX века. Благодаря этой РєРЅРёРіРµ читатель может получить достаточно развернутое представление Р Р…Р Вµ только Р С• самих художниках, Р Р…Р С• Р С‘ РѕР± эволюции жанра Р Р† целом. РљРЅРёРіСѓ можно считать энциклопедией Р С—Р С• РЇРїРѕРЅСЃРєРёРј художникам XVII-XIX века. Р В РІР‚в„ў Р РѕСЃСЃРёРё аналогичные РєРЅРёРіРё-энциклопедии Р Р…Р Вµ выпускались Художники Р С• которых рассказывает РєРЅРёРіР° Р В Р’В Р вРВ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜ чьи произведения представлены Р Р† нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава РњРѕСЂРѕРЅРѕР±Сѓ, РћРєСѓРјСѓСЂР° Масанобу, Школа Кайгэцудо, РўРѕСЂРёРё Киёнобу I Р С‘ РўРѕСЂРёРё Киёнобу II, РўРѕСЂРёРё Киёмасу I Р С‘ РўРѕСЂРёРё Киёмасу II, РќРёСЃРёРјСѓСЂР° Сигэнага, Исикава Тоёнобу, РЎСѓРґР·СѓРєРё Харунобу, Кацукава РЎСЋРЅСЃС‘, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава РЎСЋРЅСЉСЌР№, РўРѕСЂРёРё Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Р В­Р в„–РЎРѓРЎРЊР Р…, Утагава РҐРёСЂРѕСЃРёРіСЌ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 19:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация