Интервью

Креатив как двигатель экономики в условиях кризиса

Креатив как двигатель экономики в условиях кризиса

году ввиду текущей нестабильной ситуации на рынке в связи с пандемией COVID-19. Тем не менее, организаторы одного из крупнейших фестивалей креативности Восточной Европы – Международного фестиваля рекламы «Белый Квадрат» – намерены провести фестиваль в этом году, изменив даты с традиционного апреля на 24-26 июня. О ситуации на рынке креативных коммуникаций и резонности фестивального движения в 2020 году мы поговорили с Председателем Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси Аленой Устинович.

Любые фестивали – это шоу и праздник, поэтому логично предположить, что в данный момент для них не лучшее время. В чем, на ваш взгляд, заключается главная миссия фестивалей рекламы, в особенности – сегодня, и почему вы считаете важным провести фестиваль в этом году?  

Очевидно, что индустрии коммуникаций сейчас как никогда нужен некий импульс, заряд драйва и вдохновения. Мир ощущает острую потребность в свежих, инновационных, креативных идеях, которые будут реально работать на исправление положения дел. Индустрии просто необходимо измерить пульс и понять, в каком направлении пойти, чтобы соответствовать времени. А для этого нужно делиться опытом, различными точками зрения, новыми подходами к работе, для чего и существуют фестивали.

Безусловно, фестивали – это также и праздник креативных идей и креативных людей, но, скажем так, полезный праздник. Думаю, все согласятся, что главный ресурс любого коммуникационного агентства – творческий потенциал его креативной команды. Он является ключом к способности агентства предлагать своим клиентам оригинальные способы коммуникации бренда с потребителем, постоянно находящимся в потоке информации, а на сегодняшний день, еще и во власти пессимистичных новостей. Это непростая работа, требующая мощного вдохновения. Фестивали с их духом профессионального драйва и азарта, множеством отличных кейсов из разных стран вызывают жажду работать еще усерднее и мотивируют креативщиков на создание все лучших проектов. Мне запомнились слова одного из членов жюри «Белого Квадрата», Али Реза из BBDO Middle East & Pakistan, который как-то на церемонии награждения сказал, что фестивали – это «волна, которая поднимает все лодки». А учитывая то, насколько сложно креативной команде пройти через столько фильтров и согласований на пути реализации идеи, празднование успешных проектов кажется мне вполне заслуженным. В конечном итоге, фестивальная сцена мотивирует все вовлеченные стороны извлекать из себя лучшее, развивать новые идеи и создавать реальную добавленную стоимость.

То есть продолжать участвовать в фестивалях в сложившейся рыночной ситуации – это все-таки верное решение для агентств?

Уже более месяца рекламные агентства по всему миру продолжают работать в штатном, хоть и дистанционном режиме. Основными приоритетами деятельности руководители агентств сегодня называют защиту сотрудников, обслуживание клиентов и, собственно,  поддержку бизнеса на плаву. Однако список стоит дополнить пониманием ответственности индустрии перед экономикой и обществом, потому что именно от креатива привыкли ожидать выходов из сложных ситуаций и путей решения сложных проблем. Творческое решение задач бизнеса – главная миссия агентств, и именно поэтому креативность – самый важный критерий для клиента в принятии решения по выбору не просто агентства, а партнера, который помог бы определить верный вектор для движения вперед. Именно в такие переломные моменты, как сейчас, игроки индустрии коммуникаций должны как никогда активно демонстрировать свои возможности, свою творческую силу, в том числе, в решении непростых задач, поставленных новыми рыночными и социокультурными реалиями. В этом плане особое значение приобретают фестивали рекламы, так как они не только продвигают креатив как индустрию, но дают агентствам возможность выделиться на очень конкурентном рынке. Фестивали – это ключевой инструмент продвижения креативных агентств, по сути, единственный эффективный способ их рекламы. В глобальном мире фестивальная работа является важной стратегией развития команды, ее промо инструментом и способом проверки качества реализованных проектов и их соответствия трендам индустрии. Фестивальные  награды всегда превращали агентства в успешные и известные агентства, формировали ценность их услуг, привлекали талантливые кадры и мотивировали стремление рекламщиков к созданию еще более сильных креативных проектов, а для этого сейчас самое время.

Как пандемия коронавируса повлияет на маркетинг и рекламу в ближайшем будущем?

Не новость, что сегодняшний мир столкнулся с беспрецедентной ситуацией. Пандемия коронавируса всего за несколько недель привела к глобальным изменениям в бизнесе и социокультурной среде, разделив мир на «до» и «после» и поставив перед мировой экономикой и человечеством непростые задачи. Поиск новых эффективных источников развития и прогресса усложняется высокой динамикой ситуации, которая меняется изо дня в день. Сейчас мы в прямом смысле наблюдаем, как то, что работало вчера, уже не работает сегодня. Бизнесу, и маркетингу, в частности, необходимо эволюционировать с небывалой скоростью и в небывалом масштабе.

Рекламная индустрия всегда была одной из наиболее восприимчивых сфер бизнеса. Мобильность, быстрая и точная реакция на происходящее на рынке, в окружающем мире, в обществе здесь так же жизненно необходимы, как способность приспособления к новым условиям в теории Дарвина. Сегодня мы как раз наблюдаем такую перестройку, направленную, в первую очередь, на выживание, в маркетинге ведущих мировых брендов и стратегиях коммуникационных агентств.  

Не секрет, что в кризисные времена первое, что делают рекламодатели – сокращают бюджеты на маркетинг и рекламу. Как вы относитесь к такой антикризисной стратегии?

Я приведу данные некоторых исследований, которые подтверждают, что урезание бюджетов все-таки происходит, но не является путем решения проблем, а скорее наоборот, способно усугубить кризисное состояние бизнеса в чуть более отдаленной перспективе.

Согласно исследованию Interactive Advertising Bureau (IAB), проведенного в США в марте 2020 года, пандемия может оказать еще большее влияние на падение рекламных бюджетов, чем мировой экономический кризис 2008-2009 годов. Большинство респондентов сообщили, что уже внесли существенные изменения в распределение бюджетов на рекламу, а четверть опрошенных – приостановили все рекламные кампании в принципе. Схожую ситуацию продемонстрировали исследования Marketing Week и Econsultancy в Великобритании, в ходе которого выяснилось, что 55% компаний отложили или находятся в стадии пересмотра целесообразности проведения рекламных кампаний в кризисное время, а 60% сокращают и пересматривают рекламные бюджеты.

Однако согласно данным международной исследовательской компании Kantar, проведшей теоретический тест на примере одного из брендов, такая позиция может принести значительный ущерб в долгосрочной перспективе. Было выяснено, что в случае сокращения брендом затрат на рекламу на 100% произойдет снижение продаж на 13%, что в долгосрочной перспективе затруднит восстановление доли рынка, в то время как сокращение рекламного бюджета на 50% выльется всего в 1% падения продаж.

Помимо этого, Kantar проведен опрос более 35 000 потребителей по всему миру, который показал, что только 8% людей придерживаются позиции, что брендам необходимо приостановить рекламу в нынешние непростые времена. Проведя недели в условиях социальной изоляции, люди стремятся максимально приблизится к нормальной жизни и ожидают от мировых брендов нестандартной реакции на вызовы кризисного времени.

Существует мнение, что именно креативные решения способны помочь мировой экономике избежать коллапса. Какова, на ваш взгляд, роль креативных бренд-коммуникаций в современных реалиях?

Креативный подход к бизнесу уже давно продемонстрировал высокую эффективность на разных рынках. В последнее десятилетие рост мирового экспорта креативных услуг возрастал быстрыми темпами по всему миру. Креативная индустрия коммуникаций, можно сказать, успела стать трендом мировой экономики, давая брендам конкурентные преимущества не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе. Думаю, в условиях глобального кризиса спрос на креативные решения в продвижении товаров и услуг может приобрести еще большую актуальность.

Креативные идеи обладают волшебной способностью создавать что-то из ничего, находить связи и ассоциации, там, где их, казалось бы, нет, решать проблемы, которые, на первый взгляд, не могут быть решены. Креативные идеи – необходимое условие успешного бизнеса. На мой, взгляд, креатив – это двигатель бренда и вечный двигатель экономики, если мы рассуждаем в масштабе страны или на глобальном уровне. Это нематериальный актив, который помогает сокращать реальные затраты и при этом может увеличить прибыль до неожиданных размеров. Ежегодно сотни реализованных по всему миру креативных кейсов демонстрируют успешное превращение инновационных и оригинальных идей в реальные результаты.

Как вы планируете провести «Белый Квадрат» в этом году, будут ли изменения в программе? Что бы вы посоветовали представителям индустрии, чтобы не утратить профессиональный энтузиазм?

Фестивали действительно нужны индустрии, особенно сейчас, поэтому мы приняли решение провести фестиваль, перенеся даты на 24-26 июня. Надеемся на оффлайн формат, в этом нас поддерживают члены жюри, спикеры, аккредитованные участники. Если же говорить о плане «Б», мы допускаем возможность трансформации фестиваля в онлайн формат, с использованием новейших технологий. То есть судейство пройдет в режиме живой онлайн дискуссии членов жюри, даже если это потребует больших временных затрат, нежели оффлайн заседание, так как позволит соблюсти стандарты прозрачной и объективной оценки работ. То же самое касается деловой программы, которая также может пройти в режиме онлайн, в формате видео-конференции, сохраняя разнообразие тем и спикеров. Напомню, что дедлайн приема конкурсных работ на «Белый Квадрат» 2020 – 31 мая, работы можно загрузить онлайн на официальном сайте adfest.by.

Желаю коллегам смотреть на вещи креативно, быть реалистами, сохраняя оптимизм, заботиться о себе и людях, и, главное, помнить, что пришло Время Побеждать!

17.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 02:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация