Новости

Титов попросит Путина защитить интеллектуальные права крымчан

Титов попросит Путина защитить интеллектуальные права крымчан

Реформа коснется не только Крыма — осложнится жизнь всех российских патентных сквоттеров: товарные знаки будут отдавать тем, кто их раньше начал использовать

После того как Крым вошел в состав России, местные товарные знаки потеряли свою защиту, поскольку были зарегистрированы в юрисдикции Украины. Как выяснили «Известия», 17 апреля бизнес-омбудсмен Борис Титов предложит президенту РФ Владимиру Путину вариант решения этой проблемы. Он не только затронет крымчан, а установит общее правило: товарный знак принадлежит тому, кто фактически раньше начал его использовать.

Встреча с президентом будет посвящена спорным вопросам, касающимся ч. 4 Гражданского кодекса (в распоряжении «Известий» есть тезисы к докладу Титова). Представители бизнес-сообщества (Торгово-промышленная палата, «Опора России», «Деловая Россия») предлагают внести в Гражданский кодекс РФ понятие принципа старшего права в отношении торговых обозначений — то есть приоритетное право на товарный знак будет иметь та компания, которая раньше других начала его использовать. Это решение принято в ходе недавнего совещания предпринимательских союзов, на котором обсуждались основные проблемы в сфере интеллектуальной собственности.

— Эта проблема есть и в России, но присоединение Крыма стало поводом наконец ее решить. К нам постоянно обращаются крымские предприниматели, которые лишились прав на свои товарные знаки и не могут их перерегистрировать, потому что в России они уже заняты. Введение принципа старшего права поможет разобраться с этой ситуацией, — сообщила вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых, участвовавшая в заседании.

Таким образом, приоритет на регистрацию товарного знака будет определяться давностью его использования.

— С одной стороны, это поможет решить споры между правообладателями Крыма и остальной России, с другой — больше никто не сможет себе присвоить чужой товарный знак, даже если компания-производитель его не зарегистрировала, — пояснила Золотых. В качестве примера она напомнила, что «Оркла Брендс» (российская «дочка» норвежской Orkla Brands, владеет фабрикой имени Крупской) использовала как правопреемник советский бренд «Аленка», но не регистрировала товарный знак. Потом «Объединенные кондитеры» (владеет фабрикой «Красный Октябрь») зарегистрировали «Аленку» на себя и, несмотря на возмущение «Оркла Брендс», сейчас являются правообладателем этого товарного знака. Если бы действовал принцип старшего права, такой ситуации не было бы, добавила Золотых.

По оценке компании Patentus, тысячи крымских товарных знаков пересекаются с теми, что уже были зарегистрированы в России, и у опрошенных патентных поверенных до сих пор не было готового рецепта для решения этой проблемы.

— Если использование товарного знака или патента все же будет продолжаться, то это может привести к нарушению других товарных знаков и патентов, зарегистрированных на территории России. В этой связи перед крымскими правообладателями встает вопрос — как защитить свою интеллектуальную собственность? — рассуждает Дмитрий Марканов, руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров Patentus.

Если принцип старшего права не будет введен, крымские предприниматели окажутся в незавидном положении. Например, под удар попадает национальный институт винограда и вина «Магарач», являющийся одним из старейших на постсоветском пространстве. Институт считается национальным достоянием, такой же статус имеют его научные объекты — такие как ампелографическая коллекция (свыше 3,5 тыс. сортов, сортообразцов и форм винограда), коллекция микроорганизмов для виноделия (1,08 тыс. видов), самая старая на территории России и Украины энотека (свыше 21 тыс. бутылок). Еще в 2004 году торговая марка «Магарач» перешла к эстонской компании Magarach OU (в прессе упоминалась как «Магарач Осаюхинг»). Институт «Магарач» с 1999 года вел совместную работу с Magarach — но в итоге этого сотрудничества товарный знак был отчужден в пользу иностранных партнеров. Институт был вынужден заключать с Magarach лицензионный договор и платить роялти размером €0,2 за 1 л вина.

В 2010 году в ситуацию вмешалось министерство аграрной политики Украины, в результате по решению суда товарный знак вернули институту. После того как Крым вышел из состава Украины, институт снова лишился своей интеллектуальной собственности. Между тем в России товарный знак «Магарач» в 2011 году был зарегистрирован на компанию Magarach OU, которая может снова заставить институт платить роялти.

Как сообщил президент Первой патентной компании Анатолий Аронов, в его фирме сейчас организован отдел по работе с Крымом, который сотрудничает и с институтом «Магарач», чтобы помочь ему сохранить товарный знак.

— Надеюсь, правительство примет решение, которое поможет снять проблему со всеми товарными знаками, зарегистрированными в Крыму. Пока мы готовим материалы в суд, поскольку, по всей видимости, эстонский правообладатель подаст иск, — сообщил Аронов.

Также, по его словам, сейчас озадачился защитой своей интеллектуальной собственности крупный крымский девелопер «Южная строительная компания» — еще одна компания с таким названием уже была зарегистрирована в России. Помимо этого, есть большое количество товарных знаков, которые совпадают частично. Например, существует крымская компания «Супер Скай», к которой может предъявить претензии российский провайдер «Скай Линк» — на том основании, что товарные знаки являются сходными до степени смешения.

Впрочем, по мнению Аронова, даже если для крымских товарных знаков не будет установлен особый порядок регистрации, в большинстве случаев российские бизнесмены вряд ли пойдут в суд.

— Люди будут решать всё полюбовно, предлагая местным компаниям, использующим схожие товарные знаки, приобрести у них лицензию на их использование или франшизу. Таким образом, российский бизнес сможет усилить свое присутствие в Крыму, не прилагая особых усилий, — полагает эксперт.

"Известия"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация