Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать "Елки-Палки"?

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать "Елки-Палки"?

Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

С оформлением в духе русского сказочного брутализма, официантками в красных сарафанах, русской кухней (а точнее, постсоветской а-ля рюс с примесью украинской и кавказской) и шведским столом в виде телеги? Их придумал Аркадий Новиков еще в 1996 году, когда открыл на Тишинке первый трактир — первоначально даже и не думал превращать его в сеть, однако тема русской народной еды оказалась так популярна, что уже через год было принято решение расширяться. Возникли рестораны самообслуживания (как раз с приставкой «экспресс»), а также кулинарии. А вскоре Аркадий Новиков стал продавать франшизу — и «Елки-Палки» стали появляться по всей стране.

Они родились в 1990-е, но стали знаковыми для 2000-х, когда после мертвенной бледности и дремучей бедности жизнь начала налаживаться, деньги — появляться, а поход в ресторан перестал равняться светскому выходу: «Елки-Палки» были одними из первых, кто предлагал посетителю просто поесть. К тому же Новиков угадал с русской кухней и ее сочетанием с некоторой хохломой в оформлении. Показателем этого является количество эпигонов, вслед решивших тоже поэксплуатировать русские мотивы в формате фри-флоу, и практически полное отсутствие конкурентов в этой нише на момент появления и расцвета сети. И когда мы говорим «сытые двухтысячные», мы должны помнить: массовому посетителю их обеспечивали именно «Елки-Палки». Они и правда активно развивались все эти годы, стараясь четко улавливать зарождающиеся тренды — так, после появления моды на благотворительность вообще и донорство в частности именно «Елки-Палки» стали выдавать донорам крови для детей талоны на бесплатные обеды, чтобы поправить гемоглобин.

Современная история бренда куда более скучная. В 2012 году «Альфа-групп», купившая сеть у Новикова, продала ее холдингу «Г. М. Р. Планета Гостеприимства», в 2014-м был проведен ребрендинг, а в 2017 году компания оказалась в долгах и была закрыта.

Два подбренда «Елок-Палок» можно купить по стартовой цене 75,6 млн рублей за оба. Причем «Елки-Палки экспресс» выставляют на торги повторно — его уже пытались продать с молотка 31 июля, узнали «Ведомости». Желающих тогда не нашлось.

Есть что-то странное в том, что в разгар гастрономического бума в Москве известный ресторанный бренд с большой историей не может найти себе покупателя. Эксперты, опрошенные «Ведомостями», говорят, что сеть окончательно подкосили продуктовое эмбарго и другие экономические потрясения 2014 года — перестроить каналы снабжения, видимо, оказалось сложно или даже невозможно.

Хотя, может быть, дело как раз в истории — с новыми временами ассоциируются новые точки общепита, с новыми названиями и меню. А те самые «Елки-Палки» напоминают нам те самые времена, когда мы только начали ходить в рестораны и еще стыдились и прошедшей бедности, и наступившего подобия достатка. Проще говоря, когда перестали голодать и наконец сели за стол и стали наедаться; люди в такой ситуации порой выглядят непривлекательно.

Редакция Москвич Mag

06.09.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 20:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация