Креатив

HUAWEI представляет "симфонию северного сияния" на базе искусственного интеллекта

HUAWEI представляет "симфонию северного сияния" на базе искусственного интеллекта

Компания HUAWEI объявляет о реализации международного музыкального проекта «Симфония света». После выхода на рынок флагманского смартфона HUAWEI Mate 20 Pro, компания HUAWEI совместно с международной творческой командой взяли на себя задачу продемонстрировать широту возможностей мобильного искусственного интеллекта и передать звучание северного сияния. Объединяя технологии и искусство, этот проект трансформирует удивительное природное явление в совершенно новую форму музыкального искусства. 

«Симфония света» («Sound of Light») — международный проект, целью которого была проверка возможности обучения искусственного интеллекта созданию звуковых фрагментов на основе визуального ряда. Команда художников поставила перед собой задачу запечатлеть норвежское северное сияние, научить специально созданный для смартфона HUAWEI Mate 20 Pro интеллектуальный алгоритм распознавать ключевые особенности этого светового явления и превращать их в музыкальные фрагменты. Эти фрагменты впоследствии были использованы при написании симфонии. Финальной целью творческого коллектива было создание мультисенсорного произведения, сочетающего в себе инновационные достижения в сфере искусственного интеллекта с классической оркестровой музыкой.

От первых кадров до финального оркестра

Неподалёку от норвежского города Тромсе, охотник за северным сиянием Кетил Скольи запечатлел на камеру это атмосферное явление. Отснятые видеоролики были отправлены в звуковую лабораторию, где обладатель многочисленных наград, композитор Марк Сайфритц (Mark Sayfritz) работал со специально созданной для HUAWEI Mate 20 Pro системой искусственного интеллекта и написал «симфонию северного сияния».

Когда все музыкальные фрагменты были составлены, один из лучших аранжировщиков и дирижёров мира, Джеймс Ширман (James Shearman) превратил их в оркестровую композицию «Симфония света», которая была исполнена в знаменитом Брамсовском зале в Вене.

Роль HUAWEI Mate 20 Pro в создании симфонии

Чтобы написать «Симфонию света» требовалось мощное вычислительное устройство. Смартфон HUAWEI Mate 20 Pro стал подходящим инструментом для этого проекта. Многие из его функций оказались незаменимы для эффективной работы системы искусственного интеллекта иреализации проекта. .

Перед инженерами была поставлена задача создания уникальной интеллектуальной системы, способной обучиться распознаванию и анализу различных характеристик видеоряда. Затем искусственный интеллект научили сопоставлять  музыкальные фрагменты и детали видеозаписи северного сияния.

Композитор Марк Сайфритц отметил: «Внедрение искусственного интеллекта в мою музыку открывает целый ряд новых творческих возможностей. Теперь я могу загрузить в систему видеозапись северного сияния, и она проанализирует целый набор характеристик, таких как: цвет, размер, форма и скорость изменения. Затем система сгенерирует на основе этих данных вариации из моих музыкальных фрагментов. Например, если система распознает особенно драматические моменты светового шоу, она создаст звуки, которые отражают эти эмоции в музыкальной композиции. Я смогу использовать эти музыкальные фрагменты в своем произведении».

Обычно для создания музыкальных фрагментов, пригодных для живого исполнения, требуются мощные компьютеры. Однако благодаря специально разработанной интеллектуальной системе, команда смогла превратить в такой компьютер смартфон HUAWEI Mate 20 Pro. Во время живого исполнения конвертированные данные поступали прямо со смартфона на электронные инструменты, которые отвечали за музыкальные акценты в шоу.

«Искусственный интеллект уже долгое время является приоритетным направлением исследований HUAWEI. Как и многие другие инновационные технологии, он позволяет преодолеть ограничения, чтобы добиться результатов, которые ранее считались недостижимыми. Проект «Симфония света» очень точно иллюстрирует эту идею», — прокомментировал президент HUAWEI Consumer Business Group в  Центральной, Восточной и Северной Европе, Ван Янмин.

Живой концерт в Вене

Аудиовизуальное представление при поддержке искусственного интеллекта состоялось в Брамсовском зале Венского Общества любителей музыки Musikverein 28 ноября 2018 г. в присутствии более 300 слушателей, среди которых были представители прессы и специально приглашённые гости. «Симфония света» была исполнена оркестром Synchron Stage под руководством Джеймса Ширмана. В программу также вошел фильм Genesis, рассказавший о процессе создания произведения, от съёмки норвежского неба до финального представления.

Ключевые участники проекта

Кетил Скольи — фотограф.из норвежского города Тромсе. Работал с BBC, 60 Minutes Australia, NRK и многими другими телекомпаниями, снимая для них северное сияние. Он сыграл ключевую роль в проекте «Симфония света», став проводником при поиске этого атмосферного явления. Его опыт и знания в этом вопросе сделали возможной реализацию проекта.

Марк Сайфритц — композитор.Один из самых популярных музыкантов, композиторов и продюсеров современности, Марк имеет множество наград за партитуры и аранжировки, в частности за работы для Audi, Nike, Levi’s, NBA и Reebok. Роль Марка состояла в том, чтобы взять звуковые фрагменты, созданные искусственным интеллектом и создать на их основе оригинальную симфонию. Его понимание технологий, а также экспертные знания в музыкальной сфере сделали неоценимый вклад в успех проекта.

Джеймс Ширман — дирижёр.Знаменитый британский дирижёр и руководитель оркестра, принимавший участие в создании музыки для более 80 известных кинокартин, среди которых «Красавица и чудовище», «Манчестер у моря» и «Гарри Поттер и кубок огня». Роль Джеймса Ширмана как аранжировщика и дирижёра «Симфонии света» стала решающей для создания финального облика произведения. Именно он сумел объединить технологическую природу искусственного интеллекта с живым организмом оркестра.

Музыкантыоркестра Synchron Stage Orchestra.Оркестр Synchron Stage Orchestra был создан путём тщательнейшего отбора лучших музыкантов самых известных оркестров Вены. Оркестр выступает в студии звукозаписи Synchron Stage Vienna, специализирующейся на записи больших оркестров и музыки для кинофильмов. Оркестр обладает большим опытом исполнения музыкальных партий для фильмов, который помог им в создании уникального живого аудиовизуального представления.

О HUAWEI Consumer Business Group:

Продукты и сервисы Huawei доступны более чем в 170 странах и используются одной третью населения планеты, благодаря чему в 2016 году Huawei вошел в тройку лидирующих производителей смартфонов всего мира. Компания открыла 14 научно-исследовательских центров в таких странах, как США, Германия, Швеция, Россия, Индия и Китай.

HuaweiConsumerBG - одно из трех бизнес-подразделений компании Huawei, которое занимается разработкой и производством смартфонов, ноутбуков и планшетов, носимой электроники, устройств мобильного широкополосного доступа, решений для дома, а также облачных сервисов. Преимущества глобальной сети Huawei, объем операционной деятельности во всем мире и развитая партнерская сеть построены на базе 30-летнего опыта работы в телекоммуникационной отрасли. HuaweiConsumerBG нацелена на то, чтобы обеспечить пользователей новейшими технологическими достижениями.

05.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 06:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация