Анализ рынков

Рынок электронных книг в России и мире

Рынок электронных книг в России и мире

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка электронных книг в России и мире по итогам 1 полугодия 2013 года.

Текущее состояние российского рынка электронных книг, 2010-2012 гг.

Российский рынок электронных книг по итогам 2012 года достиг отметки в 254,4 млн руб., что в 4 раза превышает показатель 2010 года, при этом 34% рынка занимают покупки с мобильных устройств (ридеры, планшеты, смартфоны). Большую же часть рынка занимают покупки с персональных компьютеров (далее – ПК) и ноутбуков.

. Динамика российского рынка электронных книг и темпы прироста, млн руб., 2010-2012

Российский рынок электронных книг демонстрирует положительную тенденцию в своей структуре. Если в 2010 году покупки с мобильных устройства занимали лишь одну пятую часть рынка, то уже к 2012 году их доля выросла до 1/3. Данный тренд обусловлен ростом легальных продаж на рынке, так как продажи пиратского контента осуществляются, в основном, через немобильные устройства, такие как ПК и ноутбуки.

Структура российского рынка электронных книг

Российский рынок ридеров активно рос до 2013 года. Бум на электронном книжном рынке был обусловлен новшеством и удобством ридеров как устройств, это же является причиной их популярности. Однако же, в этом году ожидается, что рынок достигнет своего пика и начнет постепенное снижение.

По прогнозам  J’son & Partners Consulting, в натуральном выражении продажи ридеров на российском рынке за период 2013-2016 гг. снизятся на 23%, в то время как рост продаж смартфонов за тот же период составит 62%, планшетов – 89%.

Данное явление можно рассматривать с точки зрения стабилизации рынка. Ридеры являются узкоспециализированными устройствами и имеют свою целевую аудиторию, которая будет окончательно сформирована в ближайшие несколько лет. Однако на массовую аудиторию данные девайсы претендовать не смогут, так как уже сейчас идет процесс замещения ридеров многофункциональными устройствами: планшетными компьютерами, смартфонами и минипланшетами.

Драйверы и барьеры роста рынка

Драйверы и барьеры роста рынка

Прогнозы развития российского рынка электронных книг, 2013-2016 гг.

По прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок электронных книг к 2016 году составит 574,4 млн руб. против 254,4 млн руб. в 2012 году, при этом уже 77% рынка будут составлять продажи на мобильные устройства и лишь 23% – продажи на ПК и ноутбуки.

Прогнозы развития российского рынка электронных книг и темпы прироста, млн руб., 2013-2016

Ввиду активного развития магазинов легальной электронной книжной продукции ожидается увеличение покупок с ридеров, планшетов и смартфонов, так как данный способ потребления не требует вспомогательных средств, таких как компьютер с доступом в Интернет и проводной кабель, и является наиболее удобным, комфортным и мобильным для современных пользователей, которые готовы заплатить за качественный контент, будучи в дороге или при отсутствии широкополосного доступа в интернет.

Единственным барьером в данном случае может служить отсутствие широкого предложения в силу неразвитости легального рынка, его небольшого ассортимента и/или сохранения значительной доли пиратского рынка.

J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация