Анализ рынков

Издатели надеются на интернет

Издатели надеются на интернет

Российский рынок электронных книг, достигший по итогам 2014 года 950 млн руб., в 2015 году может вновь почти удвоиться в объемах, рассчитывают продавцы. Развитию рынка в сложной экономической ситуации может помочь сравнительно низкая цена книг по сравнению с другим электронным контентом, надеются они.

По итогам 2014 года объем рынка книг в электронном формате в России вырос до 950 млн руб. по сравнению с 500 млн руб. в 2013 году, оценили в компании «ЛитРес», управляющей одноименным онлайн-магазином и принадлежащей издательству «Эксмо» и интернет-компании Ozon. Ранее рост оборота также был практически двукратным: в 2012 году объем продаж электронных книг достигал 260 млн руб.

Несмотря на ситуацию в экономике, в 2015 году рост не замедлится, рассчитывают в компании, прогнозируя увеличение оборота на 80–100%. По мнению гендиректора «ЛитРеса» Сергея Анурьева, в 2015 году развитие рынка будет обусловлено низкой стоимостью книги как источника развлечений по сравнению с другими формами досуга. Кроме того, расширение антипиратского закона на рынок электронных книг стимулирует пользователей к их легальному скачиванию, тогда как, по данным консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, еще на конец 2013 года за контент не платило около 90% пользователей электронных ридеров. «Каждый год рост рынка электронных книг базируется на разных факторах. Когда-то это был резкий рост предложения — ассортимент рос на 100–200% в год, затем был рост канала мобильных приложений и прочие факторы»,— считает господин Анурьев.

При этом, как сообщал ранее “Ъ”, доля российских пользователей интернета, потребляющих некоторые виды цифрового контента, по данным Synovate Comcon, сократилась во втором полугодии 2014 года. Так, доля онлайн-пользователей, скачивающих и читающих электронные книги, снизилась сразу на 5 процентных пунктов к уровню первого полугодия — до 71%. Это компенсировалось ростом среднего уровня расходов: во втором полугодии каждый пользователь, платящий за контент в интернете, тратил в среднем 612 руб. за три месяца, что на 10% больше показателя января—июня.

Общий объем книжного рынка в России в 2014 году стагнировал: по данным отчета журнала «Книжная индустрия», его объем без учета бюджетных закупок должен был остаться на уровне 2013 года, то есть около 50,4 млрд. В 2015 году прогнозировалось сокращение рынка на 3,3%.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация