Новости

В России оцифруют все значимые книги, изданные до 1831 года

В России оцифруют все значимые книги, изданные до 1831 года

Средневековые издания Аристотеля и книги из библиотеки Чаадаева станут общедоступны.

В рамках программы по сохранению книжных памятников на территории РФ Министерство культуры планирует оцифровать все значимые книги, изданные до 1831 года. Доступ к раритетам получат все жители крупных городов страны, в учреждениях которых действует программа Национальной электронной библиотеки. Об этом «Известиям» рассказала начальник отдела библиотек департамента науки и образования Минкультуры Евгения Гусева.

— Мы рассчитываем, что в рамках программы будут оцифрованы самые ценные экземпляры. Сегодня даже если вы являетесь научным сотрудником, вас не допустят к старинным книгам, потому что все они хранятся в специальных условиях, — рассказала Евгения Гусева. 

Остальные книги, не представляющие серьезную общественную или научную ценность, будут внесены в реестр книжных памятников, который ежегодно составляется Министерством культуры. Программа по оцифровке рассчитана до 2020 года.

— В каждой крупной библиотеке есть центр по работе со старинными книгами, который занимается выявлением и описанием книжных памятников. Это достаточно серьезная научная работа. Ежегодно счет идет на сотни новых старинных книг, — сказала Евгения Гусева.

Один из таких центров — в Белгородской государственной областной научной библиотеке. Главный библиотекарь Татьяна Догадина рассказала «Известиям» о том, что в ближайшее время центром будет оцифровано средневековое издание Аристотеля.

— Наша гордость — это сборник Аристотеля 1552 года, который отпечатан в Швейцарии в Базеле. Люди очень рады, когда раритетные книги можно пролистать на компьютере, — отметила Татьяна Догадина. — Всего нам предстоит оцифровать более 8 тыс. редких книг, это работа на годы.

Начальник отдела библиотек департамента науки и образования Минкультуры пояснила «Известиям», что понятие «книжный памятник» включает в себя поздние издания с так называемыми маргиналиями (записями на полях) известных людей.

— Книги XX века с маргиналиями Циолковского и Эйнштейна тоже считаются значимыми. Что уж говорить о пометках Пушкина в книгах из библиотеки Чаадаева. Больше всего работы предстоит в дальних регионах, потому что именно там сегодня выявляются самые интересные книги, — сказала Евгения Гусева.

Эксперт по библиотечному делу, главный редактор одноименного журнала Татьяна Филиппова в разговоре с «Известиями» усомнилась в методах исполнения инициативы.

— Несколько лет назад Владимир Путин подписал указ о том, что в Национальную электронную библиотеку необходимо включать 10% всех издаваемых в стране книг. Однако действенных критериев отбора этих изданий так и не выработано, — напомнила Татьяна Филиппова.

По мнению эксперта, методы выявления значимости исторических книг также вызывают вопросы.

Писатель Захар Прилепин назвал категории книг, которые, по его мнению, будут оцифровывать в последнюю очередь.

— У нас в библиотеках хранятся целые массивы никому не известной советской литературы, многие авторы которой незаслуженно забыты. Та же участь постигла народническую литературу — она очень редко переиздавалась, и ее было бы хорошо выложить в электронном виде, — заявил писатель.

В программу по составлению реестра книжных памятников входят центральные библиотеки из 45 субъектов Российской Федерации. Согласно государственному контракту, до 15 декабря 2014 года работе с книжными памятниками планируется обучить не менее 25 специалистов из каждого региона.

Олег Кармунин 
Известия
Advertology.Ru

21.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация