Как изменились потребительские настроения в 2018 году
Агентство Initiative представило обновленные данные с анализом потребительских трендов 2018 года.
Как показывают результаты собственного исследования АДВ Brand Heat Index за первое полугодие 2018 года, если в первом квартале 2018 года тренд на снижение обеспокоенности экономической ситуацией еще сохранялся, то со 2-го квартала вместе с ослаблением курса рубля наблюдается новый виток роста обеспокоенности россиян (27% в 2018 кв2 против 22% в 2018 кв1).
Уровень экономии после стабилизации в 2017 году и снижения в 1-ом квартале 2018 году сменился ростом во 2-ом квартале 2018 года как в товарах длительного, так и повседневного спроса. Однако показатели не превышают прошлогодние значения. Также вместе с ослаблением рубля, по данным Ipsos Comcon/РосИндекс, россияне стали более пессимистичны в оценке собственных сил. Снизилась доля тех, кто считает, что сейчас время больших возможностей.
Тем не менее, Индекс Потребительской Уверенности в первой половине 2018 года снизил темпы падения на 3 п.п. до -8%, в результате Россия поднялась с 17-го на 15-ое место в рейтинге ИПУ (данные Федеральной службы государственной статистики).
Что касается расходов потребителей, то по данным Romir, во 2-ом квартале 2018 года они превысили прошлогодние значения и вернулись на уровень 2015 года, но остались ниже докризисного 2013 года. Однако в августе 2018 года расходы выросли почти во всех регионах России, кроме центрального ФО, где расходы сократились на 4.4%.
За июнь-август 2018 года значительно увеличилась доля респондентов, отмечающих, что рост цен за последний месяц был выше, чем раньше. Тем не менее, россияне пока не спешат менять свои предпочтения в выборе товаров. Доля потребителей, выбирающих более дешевые марки и продукты, не изменилась в большинстве категорий, за исключением косметики, категорий одежды/обуви и крупной бытовой техники.
Во втором квартале 2018 года большинство товаров длительного пользования сохраняют прошлогодний уровень экономии. Снижение зафиксировано в категории мебели (-3пп) и автомобильных шин (-5пп), повышение – в категориях компьютеров и автомобилей (+5пп и +3пп соответственно). Среди категорий повседневных товаров и услуг снижение уровня экономии отмечено в продуктах питания (-5пп), кинотеатрах (-5пп), алкогольных напитках (-3пп) и парфюмерии (-3пп), повышение - автомобильное топливо (+6пп).
11.10.2018
Еще статьи по теме
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- От Беби-бумеров до Альфа – новые тренды (2) - 12.05.2021
- Яндекс.Маркет рассказал, как менялись потребительские предпочтения россиян в 2020 году - 25.12.2020
- Более половины клиентов Tele2 старше 60 лет выбирают смартфоны - 02.10.2020
- Составлен рейтинг любителей шоколада по городам России - 16.07.2020
- Ажиотажный спрос на антисептики и падение продаж презервативов: что покупали россияне во время пандемии - 02.07.2020
- Связной: какие смартфоны выбирают жители Москвы после снятия ограничений - 29.06.2020
- Что покупают и от чего отказываются россияне в режиме самоизоляции? - 15.04.2020
- Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в России - 03.04.2020
- Исследование Mail.ru Group: как пользователи рунета и рекламодатели готовятся к 14 февраля - 13.02.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий