Анализ рынков

Яндекс.Маркет рассказал, как менялись потребительские предпочтения россиян в 2020 году

Яндекс.Маркет рассказал, как менялись потребительские предпочтения россиян в 2020 году

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет проанализировали потребительский спрос в 2020 году и рассказали, как менялись предпочтения россиян. В исследовании использовались данные о переходах пользователей и их заказах с 1 января по 21 декабря 2020 года.

Как отмечают эксперты Яндекс.Маркета, в течение года на потребительский спрос оказывают влияние различные события — праздники, смена сезонов, происходящее в мире и другое. Эксперты собрали основные «вехи» 2020-го и рассказали, как они повлияли на товарные предпочтения россиян.

Весенние праздники

По данным экспертов сервиса, потребительский спрос накануне 14 и 23 февраля и 8 марта начинает активно меняться — россияне покупают подарки и готовятся к праздникам. Так, например, в этом году 4—10 февраля по сравнению с 7—13 января на 54% вырос спрос на фигурный шоколад, на 30% — на воздушные шары. Ко Дню всех влюблённых клиенты маркетплейса начали активно заказывать и интим-товары — в основном смазки и женские стимуляторы. Более того, в феврале по сравнению с январём вырос спрос на фляги, расчёски для бороды и усов, а также сувенирные копии пистолетов, ножей и арбалетов. К 8 марта россияне начали искать электробигуди, гидромассажёры, игристые вина и икру: 26 февраля — 3 марта количество переходов на предложения таких товаров выросло примерно в 2 раза по сравнению с периодом 29 января — 4 февраля.

Коронавирус и самоизоляция

В марте с переходом на самоизоляцию резко изменился не только образ жизни россиян, но и их потребительские предпочтения. Так, многие россияне перешли на дистанционную работу — количество заказов ноутбуков в апреле—мае по сравнению с февралём—мартом выросло на 45%. Также, как отмечают эксперты Яндекс.Маркета, россияне стали уделять больше внимания детскому досугу: интерес к пазлам вырос на 219%, а к раскраскам и росписям — на 192%.

Одними из первых приостановили работу фитнес-клубы, и, чтобы держать себя в форме, россияне стали заказывать в интернете спортивные товары. Спрос на товары для гимнастики вырос примерно на 230%, а на товары для фитнеса — на 134%. Более того, к концу апреля увеличился интерес россиян к диетическим продуктам — с конца марта количество заказов отрубей выросло на 210%, а комплексов для похудения — на 108%.

По мнению экспертов маркетплейса, переход на самоизоляцию спровоцировал и рост спроса на товары для животных. Россияне не только начали больше покупать онлайн, но и стали чаще заводить питомцев — особенно грызунов. Так, интерес к категории аксессуаров для грызунов вырос на 238%, а к клеткам и домикам для них — на 211%. В 2 раза вырос спрос на шлейки и ошейники для кошек. Как отмечают эксперты Яндекс.Маркета, это могло быть связано с желанием россиян выгуливать даже кошек, чтобы почаще выходить на улицу после введенных ограничений.

Более того, по мнению экспертов сервиса, в этом году россияне превращали свои дачи в «курорты». Так, с 21 апреля по 12 мая почти на 170% вырос спрос на бассейны, на 90% увеличился интерес к садовой мебели и к товарам из категории «Сауны и бани». По данным Яндекс.Маркета, в этом мае спрос на такие товары был примерно в 2 раза выше, чем в мае 2019 года.

1 сентября

Во время подготовки к школе традиционно растёт спрос на детские и канцелярские товары. В этом году с начала по конец августа количество заказов школьных товаров выросло на 130%, а по сравнению с августом 2019 года рост в заказах составил 114%. В среднем на сборы в школу россияне тратили на Яндекс.Маркете около 8000 рублей. В такой набор вошли: пенал, канцелярские принадлежности, тетради и дневник, рюкзак и мешок для обуви, а также товары для уроков труда. «Хитом» этого года стал рюкзак со встроенным LED-дисплеем, которым можно управлять через приложение и устанавливать на него любое изображение или текст, а самым популярным принтом стала разноцветная кошка — с её изображением россияне чаще всего выбирали мешки для обуви и пеналы.

«Чёрная пятница»

Традиционно на сезон ноябрьских распродаж россияне откладывают покупку дорогостоящей техники. Так, например, 27 ноября — в «чёрную пятницу» — россияне сделали в 7 раз больше заказов мобильных телефонов и в 6 раз больше заказов телевизоров, чем 13 ноября. Аномальный рост спроса пришёлся на умные колонки — количество заказов выросло более чем в 45 раз. Также в эту «чёрную пятницу» россияне активно интересовались не только электроникой, но и товарами для дома (бытовой химией, посудой и кухонными принадлежностями), для красоты (парфюмерией, косметикой и товарами для ухода за собой), а также детскими товарами (для мам и малышей, игрушками и играми). Один из самых крупных заказов на Яндекс.Маркете — на 245 тысяч рублей — сделал пользователь из Кемеровской области, купив микроволновую печь, два смартфона, кулер для воды и чайник.

Новый год

Электронику россияне покупают не только для себя, но и в качестве подарков к Новому году. Это категория традиционно остаётся одной из самых популярных накануне праздника. Как и во время «чёрной пятницы», умные колонки стали очень популярным вариантом — 21 декабря россияне сделали на Яндекс.Маркете почти в 10 раз больше заказов таких гаджетов, чем 7 декабря. Также традиционно к Новому году растёт спрос и на товары для дома — особенно на наборы ножей, стопок и сервизов, а в этом году особой популярностью пользуется электрический штопор для вина. Для украшения дома россияне обычно покупают искусственные ели, шарики и гирлянды. В этом году на такой набор клиенты маркетплейса в среднем тратили около 5800 рублей. В целом спрос на новогодние товары сейчас особенно высок — в середине этого декабря россияне сделали на 150% заказов больше, чем в середине декабря 2019-го. По мнению экспертов Яндекс.Маркета, из-за эпидемиологической ситуации в этом году многие будут отмечать Новый год дома, поэтому уделяют больше внимания созданию праздничной атмосферы.

25.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация