"Европейская медиагруппа" подвела итоги первого полугодия 2018 года на московском и сетевом рынке радио
Екатерина Ерошкина, директор департамента коммерческого маркетинга «Европейской медиагруппы», проанализировала сегменты московского и сетевого размещений в первом полугодии 2018 года и поделилась выводами в своей статье.
Первое полугодие 2018 года радиореклама завершила в положительной динамике. По оценке АКАР сегмент московского и сетевого размещений вырос по сравнению с первым полугодием прошлого года на 2,4%. Сегмент рекламных роликов, о котором пойдёт речь в данной статье, показал значительно лучший результат – +4,2%.
Прирост рекламных денег в первом полугодии распределился между московскими и сетевыми роликами очень неравномерно. Сегмент московского размещения снизил объём по сравнению с 2017 годом (-2,3%), а бюджеты сетевого размещения выросли в первом полугодии 2018 года на 7,2%.
График 1. Динамика рекламных бюджетов сегментов московского и сетевого размещения радиороликов в I полугодии 2017-2018 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе данных мониторинга радиорекламы Mediascope)
Львиная доля рекламных бюджетов радиороликов (73%) приходится на пять крупнейших товарных категорий рекламодателей – «Авто-мото», «Медицина», «Строительство и недвижимость», «Банки, финансы, страхование» и «Связь, телеком». Как и в прошлые годы, эти категории не показали единонаправленной динамики. Среди пятёрки лидеров драйверами роста явились производители автомобилей и аксессуаров («Авто-мото») и операторы сотовой связи («Связь, телеком»), а остальные традиционно крупнейшие сектора по итогам полугодия снизили долю.
«Авто-мото» не стала единственной выросшей категорией рекламодателей по итогам полугодия. В сегменте «Остальные», где объединены около 20 категорий, также присутствуют те, у кого положительная и даже резко положительная динамика.
Естественно, огромное влияние на рынок оказали два события: выборы Президента страны в марте и Чемпионат мира по футболу, который, несмотря на то, что проходил уже частично за пределами полугодия, активно рекламировался весной и в первый месяц лета. Соответственно наблюдался значимый рост категорий «Спорт» и «Социальная и политическая реклама» в январе–июне 2018 года по сравнению с прошлым годом.
Естественно, такие цифры динамики не могли не повлиять на общее состояние рынка. Но эти, если можно так сказать, ситуативные драйверы, не единственный источник положительной динамики радиорекламного рынка в части прямой рекламы.
Намного выше рынка выросла категория «Развлечения» (+42%). Несмотря на то, что здесь популярны бартерные размещения, «Развлечения» входят в ТОП-10 категорий рекламодателей прямой рекламы по нетто-бюджетам.
Значительный рост (+25%) показала очень перспективная для радио категория «Интернет и E-commerce».
График 2. Распределение бюджетов сегмента классических роликов московского и сетевого размещения по товарным категориям рекламодателей: ТОП-5 и остальные (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2017-2018 гг. компании Mediascope)
Интернет-торговля и другие чисто онлайновые рекламодатели не первый год наращивают радио в своих медиамиксах. Так, по итогам I полугодия 2017 года прирост этой категории по сравнению с аналогичным периодом 2016 года был около 70%. Это не удивительно, радио в России – одно из самых охватных медиа, его использование для продвижения в широких целевых группах часто оказывается существенно эффективней, чем использование только онлайн-площадок.
Рынок прямой рекламы московского и сетевого радиоразмещения в разрезе величины бюджетов рекламодателей также показывает разнонаправленную динамику от сегмента к сегменту.
Так, сумма, потраченная десятью крупнейшими рекламодателями радио, за рассматриваемый период выросла во всех сегментах (московское размещение, сетевое размещение и совокупные бюджеты). Динамика во всех трёх случаях оказывается к тому же выше средней по сегменту, поэтому можно сказать, что топовые рекламодатели являются драйверами роста рынка радио.
Рекламодателей с 51-го по 100-й также можно считать в числе драйверов роста, поскольку они показали динамику выше среднерыночной во всех сегментах. Среди рекламодателей с бюджетами с 11-го по 50-й по объёму уже есть расхождения: московские бюджеты упали, а сетевые – выросли (+7,2%). Похожая картина в сегменте мелких рекламодателей – по Москве бюджеты упали ниже средних величин, а по сети – наоборот, выросли выше среднего.
График 3. Динамика рекламных бюджетов сегментов московского и сетевого размещения радиороликов в I полугодии 2017-2018 гг. в разрезе объемов бюджетов рекламодателей (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе данных мониторинга радиорекламы Mediascope)
Таблица 1.Списки ТОП 10 рекламодателей московского и сетевого размещения прямой радиорекламы (роликов) в 1 полугодии 2017 и 2018 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2017-2018 гг. компании Mediascope)
Списки крупнейших рекламодателей на радио традиционно вполне стабильны. В I полугодии 2018 года в десятке присутствуют четыре бренда, которые были в топе и в 2016, и 2017 году (Ford Motor Co, Volkswagen, Nissan, Brlin-Chemie Menarini).
Товарные категории топ-рекламодателей тоже не меняются. Семь из дести рекламодателей относятся к категории «Авто-мото», два – «Связь, телеком», один – «Медицина».
В целом, по итогу полугодия рынок радио показал положительную динамику. Нельзя не признать, что этому способствовали значительные события федерального и международного масштаба, но у рынка также есть и долгосрочные драйверы роста.
07.09.2018
Еще статьи по теме
- Спецпроект – креатив и доказанная эффективность - 18.11.2024
- Отказ от дисклеймеров укрепит позиции радиорекламы - 12.11.2024
- Радио как инструмент продвижения: взгляд федеральных рекламодателей - 01.10.2024
- Самый высокий объем рынка радиорекламы за последние 10 лет. - 16.07.2024
- "Петрович" подвел итоги тендера по размещению рекламы на радио - 27.03.2024
- Юлия Голубева: рост рекламного рынка радио стал "черным лебедем" медиаиндустрии 2023 года - 24.11.2023
- Дмитрий Григорьев выступил на масштабной конференции "Матрица Рекламы" - 26.10.2023
- Александр Петрович назначен на должность коммерческого директора ЕМГ в Санкт-Петербурге - 24.10.2023
- "Компании МСП увеличили бюджеты на радиорекламу в два раза" – эксперт ГПМ Радио на XXIII Рекламном форуме - 22.09.2023
- "Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка": эксперт ГПМ Радио о трендах в радиоиндустрии - 11.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий