Статьи

Пит Мондриан и промышленный дизайн

Пит Мондриан и промышленный дизайн

Питер Корнелис Мондриан (1872 – 1944) – голландский художник, положивший начало абстрактному направлению в живописи, наряду с Кандинским и Малевичем. При первом взгляде на его работы сразу считывается их гениальность и простота –   три цвета сочетаются с идеально ровной клеткой разного размера. Этот прием повлиял на такие направления, как минимализм и поп-арт, а так же дизайн XX и XXI века. 

В чем суть?

Четкие геометрические формы Мондриана идеально ложатся практически на любые поверхности и возносят обычный предмет до уровня искусства. Началось все в 1930-х годах, когда художник жил в Париже. Он привлек внимание модельера Лолы Прусак, работавшей в то время на модный дом «Hermès». Лола очень прониклась работами голландского художника и создала линейку сумок и чемоданов со вставками из красных, синих и желтых квадратов. Следующим деятелем моды, который обратил внимание на картины Мондриана, стал модельер Ив Сен-Лоран, который в 1965 году выпустил несколько шерстяных мини-платьев «Mondrian» с фирменным узором Пита. Именно благодаря этому французскому модельеру, Мондриан окончательно утвердился в мире высокой моды. После этого, многие дома моды тоже начали использовать фирменный стиль Пита в своих коллекциях, но увы, делали это с непозволительной вольностью - в платье DVF убрали синий цвет, а желтый заменили на бежевый, в Moschino красный прямоугольник превратили в фирменное сердце, а британский дизайнер Вивьен Вествуд пришила к классической «красно-сине-желтой клетке» зеленый рукав.

Платье в стиле Мондриана

Дизайн вдохновленный Питом Мондрианом

Дизайн вдохновленный Питом    

Где еще есть?

Сегодня фирменную «цветную решетку» Пита Мондриана можно встретить практически везде. Ее размещают на обуви – от Laboutin до Nike, она отлично смотрится на купальниках, шляпках, клатчах, футболках и даже носках. К тому же, этот узор размещается и на предметах мебели, в интерьере, фасадах домов, автомобилях, велосипедных седлах, средствах для укладки волос, мыла с мандарином (потому что мыловары оценили сочетание «Mandarin Mondrian») и чехлах для телефонов. Имеют место быть и совсем внезапные применения - в городе Химки Московской области есть пешеходный переход, расписанный в этом стиле. А в самой Москве в 2016 году открылась станция метро «Румянцево», где можно насладиться ровными разноцветными прямоугольниками Мондриана сполна. Но дальше всех пошли программисты – они создали язык программирования Piet, который выглядит как разноцветная мозаика.

Мондриан в оформлении станции метро Румянцево

Пешеходный переход в подмосковье

Я тоже видел!

Можно долго перечислять все поверхности и локации, куда отлично вписывается язык живописи Пита Мондриана. А где его видели Вы? Делитесь своими наблюдениями и фото на нашей страничке в Фейсбуке. Обязательно расскажите друзьям об этом легендарном творце, чьи работы, созданные в начале XX века, нашли отражение и в современных предметах и пространствах. 

20.07.2018

на печать


Комментарии

Александр
23.07.2018 16:08 | сообщение #1
 

Отстой! К живописи это ни каким боком не относится - простая геометрия! Это когда придумать ничего не выходит, то выручает ДЕБИЛИЗМ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация