Статьи

Как раздуть холивар в Facebook и не подмочить свою репутацию

Как раздуть холивар в Facebook и не подмочить свою репутацию

Советы основателя медиа-платформы для предпринимателей Websarafan Таисии Кудашкиной о том, как сделать холивар орудием бесплатного маркетинга и не прослыть «базарной бабкой».

После изменения алгоритмов ранжирования умной ленты Facebook, комментарии стали новыми шерами. Чтобы аудитория увидела ваши посты, её нужно провоцировать на общение. Мы уже разобрали основные приёмы разгона комментариев. Сегодня расскажу о моём любимом — холиварах.

Холивар — это затяжной и зачастую бессмысленный спор на острую и горячую тему, на которую каждому есть, что сказать. Спорщики с пеной у рта защищают свои позиции, между которыми для стороннего наблюдателя практически нет никакой разницы.

В нашей закрытой группе в Фейсбуке холивары случаются постоянно. За три года чего мы только не видели. Предприниматели спорят о маркетинге, продажах, оптимизации налогов и управлении командой. Мы сделали выжимку из сотен горячих обсуждений и делимся своим опытом.

Пятая часть самых охватных постов в марте — холивары

Зачем влезать в холивар

Чтобы взбодрить аудиторию. Без активных обсуждений участникам комьюнити быстро становится скучно. В группе на 80 000 человек все не могут общаться со всеми. Полярные прения могут катализировать общение и создать нужный заряд.

Чтобы привлечь внимание. Обычный рекламный пост в нашем сообществе может набрать 10 лайков. Причём они будут от членов команды. Острый пост за счёт правильного «разгона» может за пару часов собрать сотню комментариев.

Один продукт, но два совершенно разных охвата

Чтобы сегментировать сообщество. Полярные мнения разделяют людей на «своих» и «чужих». Холивары рождают лояльную аудиторию и настоящих фанатов. Они будут рьяно отстаивать вашу позицию и поддерживать в сложных ситуациях.

Чтобы проверить актуальность темы. Что-то пустое люди могут быстро обсудить и разбежаться. Волнующий и берущий за живое вопрос может взорваться комментариями. Мы находим жаркие баталии и берём из них темы для образовательных ивентов.

Как найти тему для холивара

Жаркий спор может разгореться на любую тему, где больше одного правильного мнения. Люди готовы друг друга порешить, обсуждая айфоны и андроиды, свой поход на выборы, грамотность автора и место женщин. Найти тему просто: достаточно зайти в крупное сообщество и посмотреть от чего у участников бомбит.

Житейский холивар: «Нужно ли извиняться перед клиентом?»

Как начать холивар

 

Чтобы обсуждение разгорелось, его нужно ярко начать. Ваше заявление должно быть колким, а тема максимально зубастой и актуальной. Не бойтесь озвучить полярную позицию простым языком. В споре рождается истина, а в холиваре — правда.

Один из самых долгих наших холиваров начался с трёх абзацев текста и тянется уже полгода: «Что делать, если сотрудник парит?»

Как разжечь обсуждение

Хороший холивар как огонь. Нужно подливать масло, подкидывать дрова и шурудить угли. Тему нельзя пускать на самотёк: в ней нужно присутствовать, давать ответы и задавать уточняющие вопросы. Этими же вопросами вы управляете беседой.

Вот 3 приёма, которые всегда разжигают общение по новой:

Безапелляционные утверждения: всегда, никогда, все, никто, в нашей стране, в этой стране.

Высокомерие и презрение: это, этот, эта, вы не правы, вы ничего не понимаете, вы не постигли истину и не достигли просветления.

Переход на личности или комментарии о внешности: а вы забавный, меня улыбнуло, я с вас смеюсь, вы просто не доросли, вы же фрилансер, у вас нет бизнеса, куда вы лезете.

Зачем холивару естественность

Мы пробовали раздувать искусственные обсуждения и привлекали в них прикормленных «карманных» троллей. У нас это не сработало. Имитация не может вовлечь людей в общение. Не бывает стерильных споров, где все друг другу рады. В любом случае кто-то останется не доволен.

Прелесть естественного холивара в том, что он может «пойти в народ» и сделать вам пиар без вашего участия. Обсуждение из группы само собралолайки в близком по теме сообществе.

Каких тем лучше избегать

Неконтролируемый холивар быстро скатывается в срач. Лавочку пора закрывать, когда начинается хамство, мат, обсуждение персоналий и переход на личности.

Вырезка из редполитики Вебсарафана со списком запретных тем

Для «управляемых» холиваров не подходят политические, этнические, гендерные и религиозные вопросы. Лучше использовать безопасные, цивилизованные и житейские темы: грамотность, правильность решений, ответственность сторон.

Чтобы обсуждение было управляемым, нужно в нём разбирать ситуации, а не людей.

Гендерный холивар может быть управляемым. «Может ли женщина вести бизнес?»

Как не потерять в холиваре лицо

Если строить своё продвижение на одних спорах, то к вам быстро привяжется образ хайпожора. Если это не ваша цель, то не давайте обсуждениям скатываться в срачи: не переходите на личности, оставайтесь вежливыми и доброжелательными. Жаркая, но конструктивная дискуссия может принести пользу всем участникам.

Абстрактное обсуждение конкретных личностей. «Что делать, если партнёр динамит?»

Мы видим мудрость в том, чтобы обсудить реальную проблему на абстрактном примере. Даже если вы выносите сор из избы, то опишите ситуацию без имён и не скатывайтесь на личности. Такие обсуждения создают грамотный пиар вместо волн негатива.

Помните, что люди в интернете пусть и злые, но не могут досадить вам в реальной жизни. Не воспринимайте комментарии на свой счёт и закаляйте силу воли. Она вам потребуется!

Главное в жарком холиваре — вовремя поставить ему точку. «В сети действуют мошенники».

Холивар и другие инструменты активизации коммьюнити нужно уметь использовать. В неумелых руках даже безобидные темы могут вылиться многокилометровыми срачами и испортить вашу репутацию. Чтобы выжить в онлайне, нужно уметь использовать запрещённые приёмы и писать на табуированные темы.

26.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация