Новости

Рынок прессы станет более конкурентным

Рынок прессы станет более конкурентным

В самом конце прошлого года Президент РФ В.В. Путин подписал Указ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». В числе прочего документ коснется и рынка печатной продукции в России - в частности, подписки и розничных продаж газет и журналов.

о сути, можно сказать, что это призыв к действию для отраслевых и общественных организаций – к проведению тщательных мониторинга и анализа, разработке конкретных предложений и т.п. То есть к тому, в чем, собственно, и заключается наша работа. Но, возможно, теперь, при наличии законодательной поддержки, она станет более эффективной.

Так, в пункте 10 Указа записано:

«Предложить саморегулируемым организациям, общественным организациям, профессиональным союзам и советам потребителей:

а) принять активное участие в работе совещательных органов по развитию конкуренции;

б) использовать механизм общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления для выявления актов и действий, направленных на ограничение конкуренции и создание необоснованных административных барьеров;

в) направлять ежегодно в Федеральную антимонопольную службу информацию об оценке состояния конкуренции в Российской Федерации и эффективности государственной политики по развитию конкуренции для включения в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции";

г) продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и экономической деятельности, направленной на монополизацию;

д) принять участие во взаимодействии со средствами массовой информации в распространении информации о реализации государственной политики по развитию конкуренции, о требованиях антимонопольного законодательства, а также позитивного опыта противодействия граждан и институтов гражданского общества проявлениям актов недобросовестной конкуренции и экономической деятельности, направленной на монополизацию».

Надо признать, что в различных сегментах рынка прессы имеются серьезные проблемы в части ограничения конкуренции. В этом ряду находится ассортиментная политика региональных властей в отношении объектов прессы. Так, к примеру, Департамент торговли и услуг города Москвы ограничивает конкурентные отношения между киосками прессы и другими торговыми предприятиями. Из года в год это ведомство отклоняет предложения отраслевых организаций о включении в ассортиментный перечень таких позиций, как кофе, снековая и кондитерская продукция в промышленной упаковке, некоторые галантерейные и хозяйственно-бытовые товары, сигареты и др. Это отрицательно сказывается на экономике торговых объектов и снижает продажи газет и журналов из-за снижения притока покупателей. 

Не лучше обстоит дело и с рынком подписки. ФГУП «Почта России», используя имеющиеся внутренние механизмы и технологии, приоритетно поддерживает собственное подписное агентство в ущерб девяти частным. И дело просто может закончиться закрытием частных агентств.

Серьезные проблемы есть и в системе продажи прессы через магазины самообслуживания. В ретейле нарушаются конкурентные условия присутствия в сетях различных товарных групп, условия платежей, выплаты бонусов и размещения на торговых площадях. К примеру, оплата поставщикам скоропортящихся товаров, продуктов питания в ретейле осуществляется через 30 дней после поставки. А оплата за поставки прессы, реализуемой в срок от 1 до 30 дней (ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания), проходит через 3-4 месяца. 

Большие проблемы существуют и на рынке полиграфического производства. Наличие большого числа посредников приводит к безудержному росту цен на бумагу и, как следствие, на печатную продукцию.

Примеров ограничений конкуренции и усиления монополизма на рынке прессы предостаточно. Надеемся, что Указ Президента РФ № 618 будет способствовать разрешению этих проблем.

Пресс-служба ГИПП

15.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация