Брендинг

Как "Шоколадница" пытается стать модной и сколько это стоит

Как "Шоколадница" пытается стать модной и сколько это стоит

Эксперты брендингового агентства SmartHeart делятся личным опытом ребрендинга крупнейшей федеральной сети кофеин.

Коротко о главном

Одна из старейших в России сеть кофеен «Шоколадница» насчитывает около 450 заведений по всей стране. Добрая половина точек расположена в Москве. В сентябре 2017 года компания официально заявила о масштабных планах по смене имиджа, стратегически планируя с помощью ребрендинга усилить свои позиции на рынке, привлечь новых платежеспособных посетителей и обойти ближайших конкурентов. Команда SmartHeart совместно с участниками проекта провела глубинное аналитическое исследование, изучила тренды, профиль клиента, бенчмарки и предложила решение, основанное на потребительском опыте и ожиданиях. Агентством была разработана концепция позиционирования, платформа бренда, дизайн. В результате чего у «Шоколадницы» появились не только актуальная  айдентика, слоган и дизайн, но и дополнительные сервисы в новом интерьере.

В октябре в тестовом режиме заработала обновленная кофейня в торговом центре «Атриум», а в ноябре открылась вторая по счету точка «Шоколадницы» формата 2.0 в ТЦ «Метрополис». Ребрендинг сетки затронет заведения по всей России, находящиеся в собственности компании. Полноценная рекламная кампания планируется после завершения тестирования и утверждения концепции «Шоколадница 2.0». На обновление у владельцев компании уйдет порядка
2 лет. Смена имиджа обойдется «Шоколаднице» примерно в 600 миллионов рублей. 

Итак, 10 шагов к созданию успешного бренда на примере перезагрузки "Шоколадницы":

1. К кардинальным изменениям людей нужно готовить

Замена вывески, рестайлинг помещения и неожиданная смена имиджа может повергнуть потребителя в шок или ввести в заблуждение. Необходимо постепенное погружение в новый бренд. Все хорошо
без фанатизма.

2. Выйти из коробки

Смотреть на бренд глазами потребителя – это, пожалуй, самое важное! Скажем, перед тем, как приступить к разработке концепции «Шоколадницы», несколько месяцев мы были обычными посетителями, просто наблюдали, общались с «завсегдатаями» кофеин. Параллельно
с этим, проводя глубинное аналитическое исследование рынка. И все это для того, чтобы подготовить исчерпывающий ответ на запрос потребителя, который ждет чего-то более важного, имеющего персональное значение, чем смена вывески.

3. Готовность №1

К кардинальным изменениям должны быть готовы не только клиенты,
но и вся команда проекта. Здесь работает главное правило – не навреди. Меняться нужно настолько кардинально, насколько к этому готова вся команда. К грядущим изменениям необходимо подходить взвешенно и прагматично, соизмеряя свои возможности
с ресурсами. Недостаток времени, сотрудников, средств и т.п. – повод повременить с кардинальной сменой имиджа.  Если нет 100% уверенности в том, что сил хватит на «революцию», то, вероятно, стоит начать с «эволюции».

4. Идеи совместные, а бизнес только ваш!

Безусловно, важно, чтобы разработкой концепции занимались профессионалы. Но, не менее важно понимать – кто будет реализовывать эту затею внутри? Принципиально развивать
и поддерживать новую концепцию заказчику придется самостоятельно, пусть и не без сторонней помощи, воспользовавшись услугами брендингового агентства полного цикла. В конечном счете, нести ответственность за все изменения придется собственнику бизнеса.
И к этому нужно быть готовым!

5. Верить в успех!

В процессе «перезагрузки» мотивацией для команды проекта должно стать нечто большее, чем деньги. Ценности духовные или простые человеческие, порой, куда эффективней. Именно поэтому бизнесу важно дать четкое определение своей миссии и быть готовым
к системному решению операционных задач. Такой комплексный подход формирует необходимые условия для создания по-настоящему сильного бренда.

6. Свежий взгляд на проблему

Под новый формат нужны новые люди, которые видят те или иные проблемы «незамутненным» взглядом. Для успешной перезагрузки потребуется новая команда, новые люди и свежие идеи. Никаких шаблонов! 

7. Сильному бренду – сильную личность

Бренд – это не бизнес план, не таблица XL. Бренд – неотъемлемая часть продукта. Отчасти, бренд связан с продажами, но прямого влияния на их динамику не имеет. В отличие от сильного лидера, адвоката бренда, который способен повлиять на весь ход событий. Важно, чтобы бренд ассоциировался с личностью, обладающей характером, собственным взглядом, ценностями, амбициями и харизмой. 

8. Бренд – это эмоция

Эмоция, которую получает клиент от соприкосновения с дверной ручкой, улыбки официанта, сервиса, уровня громкости музыки в зале и качества полиграфии важна не меньше чем вкусовые предпочтения потребителей. В процессе исследования, проведенного
для «Шоколадницы», нами было изучено больше 120 точек контакта сети на предмет взаимодействия целевой аудитории с брендом. Благодаря глубокому анализу клиентского профиля – от эмоций и впечатлений до предпочтений и недовольств, а также комплексному подходу к брендингу, команде «Шоколадница 2.0» удалось реализовать оригинальный «сценарий перезагрузки».

9. Бренд не живет в брендбуке

Только когда все члены команды вовлечены в процесс создания бренда, он начинает оживать: сначала в сердцах команды и лишь потом клиентов компании. Продолжительность его жизни зависит лишь
от планомерности действий и заинтересованности всех участников процесса.

10. Быть партнерами!

Над созданием бренда, как правило, работает не стороннее агентство, прошедшее тендер, и не штатные маркетологи или вольные художники – это командная работа, в которой просто не может быть равнодушных. Ребрендинг «Шоколадницы» стал грандиозным ворк-шопом, в который были вовлечены все, без исключения, члены команды «Шоколадницы 2.0» – от президента компании до директора по маркетингу. Всех нас объединила работа над брендом, ключевые базовые компетенции бизнеса. И, все мы стали полноправными партнерами в этом нелегком, небыстром, но эмоционально-позитивном процессе.

28.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.03.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация