Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
Крупнейший книжный сервис по подписке MyBook и сеть кофеен «Шоколадница» провели опрос среди россиян, чтобы узнать есть ли связь между кофейными и литературными предпочтениями. Выяснилось, что любители капучино чаще всего читают детективы, фанаты латте предпочитают классическую литературу, а поклонники американо неравнодушны к современной прозе. Всего в исследовании приняли участие более 6 500 человек.
Закрытие границ изменило привычные планы россиян на лето, многие решили остаться дома и посвятить время саморазвитию, в том числе и чтению, а также прогулкам под аудиокниги, конечно, с чашечкой бодрящего кофе. Согласно статистике MyBook, c 1 июня по 20 июля 2020 года количество пользователей, которые оформили подписку, выросло на 41%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. А по данным «Шоколадницы», за второй летний месяц россияне выпили в 3,5 раза больше айс-латте, чем в июле 2019.
Вдохновившись дебютной книгой французской писательницы Аньес Мартен-Люган «Счастливые люди читают книжки и пьют кофе», MyBook и «Шоколадница» изучили кофейные и литературные предпочтения россиян и пришли к выводу, что они связаны между собой. Так, 58% любителей капучино предпочитают детективы, а меньше всего им нравятся бизнес-книги — за них свои голоса отдали менее 18% опрошенных. Среди классических отечественных и зарубежных авторов им ближе всего произведения Михаила Булгакова и Агаты Кристи, и совершенно равнодушны они к книгам Бориса Пастернака. Что касается современных российских и иностранных писателей, то наибольшей популярностью пользуется Борис Акунин и Стивен Кинг, наименьшей — Салли Руни.
Что касается фанатов латте, то 43% из них ближе классическая литература, и всего 12% читают и слушают бизнес-книги. Из культовых российских и зарубежных авторов им нравятся произведения Александра Пушкина и Джейн Остин, а реже всего они открывают тексты Сергея Довлатова и Айн Рэнд. Среди современных отечественных и иностранных авторов поклонники латте предпочитают, так же, как и любители капучино, Бориса Акунина и Джоан Роулинг.
48% поклонников американо с наибольшим удовольствием читают современную прозу, и только у 12% на книжной полке есть научная фантастика. Из культовых российских и иностранных писателей они предпочитают Антона Чехова и Джека Лондона, а почти не открывают произведения Ивана Бунина. Среди современных отечественных и иностранных авторов наибольшей популярностью у них пользуются Дина Рубина и Пауло Коэльо.
Те, кто отдают предпочтение эспрессо, чаще всего читают и слушают детективы — 71%, и почти не интересуются бизнес-книгами (10%). Их любимые классические российские и зарубежные авторы —Федор Достоевский и Рэй Брэдбери, а вот меньше всего фанатам черного кофе нравятся Владимир Набоков и Оскар Уайльд. Среди современных отечественных и иностранных авторов им импонирует Татьяна Устинова и Стивен Кинг, а равнодушны они к поэзии Ирины Астаховой и к прозе Себастьяна Фолкса.
61% поклонников раф-кофе тяготеют к фэнтези и очень редко читают и слушают книги по истории (15%). Любимый классический отечественный писатель у них Антон Чехов, а иностранный — Оскар Уайльд. Не нравятся фанатам раф-кофе книги Михаила Шолохова, а среди иностранных писателей — произведения Айн Рэнд. Из современных российских и зарубежных авторов им больше всего импонирует Сергей Лукьяненко и Джоан Роулинг, а равнодушны они к Владимиру Сорокину.
Те, кто предпочитают пить флэт уайт, чаще читают и слушают книги по психологии (49%), а реже всего — исторические произведения (9%). Среди культовых отечественных и зарубежных авторов им нравятся Михаил Булгаков и Агата Кристи, и не нравится Борис Пастернак. Из современных российских и иностранных писателей любители флэт уайта чаще читают и слушают Бориса Акунина и Стивена Кинга, а реже — Элену Ферранте.
Среди любителей фильтр-кофе 49% опрошенных — фанаты современной прозы, и им не очень импонируют романы (21%). Их любимые классические отечественные и иностранные авторы — Лев Толстой и Рэй Брэдбери, меньше всего им нравятся Михаил Шолохов и Харпер Ли. Среди современных российских и иностранных писателей они предпочитают Виктора Пелевина и Элизабет Гилберт, а реже всего читают и слушают поэзию Солы Моновой и романы Орхана Памука.
59% фанатов айс-кофе отдают предпочтение детективам, а реже всего они читают и слушают бизнес-книги (10%). Их любимый классический отечественный писатель — Антон Чехов, зарубежный — Джейн Остин, не так часто они открывают Сергея Довлатова и Джорджа Оруэлла. Из современных российских и иностранных писателей им больше всего импонирует Борис Акунин и Стивен Кинг.
50% поклонников пуровера больше всего любят классическую литературу, а меньше всего — историческую (17%). Любимый культовый отечественный писатель у них — Федор Достоевский, зарубежный — Джордж Оруэлл, в меньшей степени им нравятся Иван Бунин и Эдгар Аллан По. Среди современных российских и иностранных авторов на первом месте — Гузель Яхина и Чак Паланик, а меньше всего голосов отдано за Джоджо Мойес.
Интересно, что те, кому больше всего нравится горячий кофе, обожают читать детективы, классическую литературу и романы (54%, 45% и 25%, соответственно), а поклонники холодного кофе отдают предпочтение фэнтези (48%), книгам по психологии (36%) и современной прозе (35%).
В свою очередь фанаты электронных книг выбирают капучино (42%), а любители аудиоверсий — латте (30%).
29.07.2020
Еще статьи по теме
- 3 из 10 маркетологов снится работа - 21.07.2023
- Как россияне представляют бизнес через 20 лет: переговоры с голограммами, знания в чипах, реклама в космосе - 18.07.2023
- Всего 45% маркетологов любят свою профессию - 20.06.2022
- Почти 70% россиян регулярно читают книги - 27.05.2022
- Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году - 25.01.2022
- Россияне считают негатив в сторону брендов борьбой за справедливость - 11.11.2021
- Совместный опрос Фонда "Обнаженные сердца" и Viber: 69% россиян знают, что детям с аутизмом лучше жить дома с семьей - 01.04.2021
- Что в ухе у стартапера: СберЗвук, СберАкселератор и Работа.ру выяснили, под какую музыку в 2020 году работали российские - 10.12.2020
- MyBook запустил новую рекламную кампанию: "Читай. Слушай. Переключайся" - 31.08.2020
- MyBook запустил новую рекламную кампанию: "Читай. Слушай. Переключайся" - 28.08.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий