Анализ рынков

Я люблю свою работу. Россияне рассказали о своей занятости

Я люблю свою работу. Россияне рассказали о своей занятости

77% работающих россиян заявили, что в целом они удовлетворены своей работой. Причем самыми довольными своей работой оказались жители Центрального округа страны, а наименее удовлетворенными своей работой себя назвали жители северо-запада и юга страны.

Столь высокая доля общей удовлетворенности работой, вероятно, объясняется тем, что 80% работающих респондентов назвали свою работу отвечающей их ожиданиям. Также 61% работающих ответили, что их работа в той или иной степени хорошо оплачивается. Треть работающих россиян признались, что за последние годы им приходилось менять место работы. На помощь в поисках нового трудоустройства приходили, в первую очередь, друзья и родственники со своими контактами и связями. Для поисков работы россияне также использовали соцсети, причем даже чаще, чем агентства по трудоустройству. К трудовой миграции восемь из десяти россиян не готовы. К смене города, региона или страны в поисках работы наших соотечественников могут подтолкнуть только низкие зарплаты. 

Исследовательский холдинг Ромир совместно с Центром Ситуационных исследований ИСПИ РАН в рамках сентябрьского общероссийского опроса* задали респондентам ряд вопросов относительно их работы – общая удовлетворенность, зарплата, поиск работы и т.д. Согласно полученным результатам, в общем и среднем среди взрослого населения работает более половины – 58%. Однако ядро работающих приходится на россиян 25-59 лет, среди которых доля работающих достигает 75-84%. В молодежной аудитории 18-24 лет работающими себя назвали 42% опрошенных. Также среди россиян старше 60 лет продолжают работать 13% респондентов.

Следующие вопросы были адресованы, соответственно, только работающим респондентам. Так, 77% работающих россиян заявили, что в целом они удовлетворены своей работой. Причем аналогичная доля ответов была получена как среди мужчин, так и среди женщин, во всех возрастных группах. Только среди россиян старше 60 лет  доля довольных своей работой оказалась еще выше – 84%. Самыми довольными своей работой оказались жители Центрального округа страны – 91%, а наименее удовлетворенными работой себя назвали жители северо-запада (62%) и юга (66%) страны.

Вероятно, столь высокая доля общей удовлетворенности работой объясняется тем, что 80% работающих респондентов назвали свою работу отвечающей их ожиданиям. И этот показатель также стабилен в различных возрастных и гендерных группах.

Также 61% работающих ответили, что их работа в той или иной степени хорошо оплачивается. Исключение составили только работники старше 60 лет, среди которых удовлетворены зарплатой 52% опрошенных.

Рисунок 1. Занятость россиян.

Источник: Ромир, сентябрь 2017

Рисунок 2. Характеристики работы.

Источник: Ромир, сентябрь 2017

Треть работающих россиян признались, что за последние годы им приходилось менять место работы. Причем каждый десятый делал это в течение последнего года, 13% - в течение последних 3 лет и еще 10% - за последние 5 лет. Наиболее подвижными в вопросе смены работы оказались респонденты, проживающие в городах с население свыше полумиллиона человек. в этом типе городов за последние годы работу сменили почти половина (47%) респондентов.

Для нового трудоустройства, как показали ответы менявших работу россиян, 63% респондентов использовали связи и контакты друзей, знакомых и родственников. Причем среди россиян 35-44 лет и старше 60 лет доля подобных ответов еще выше – 74% и 77% соответственно.

Как продолжение использования дружбы и знакомств для поиска работы россияне в 17% случаев использовали также и социальные сети. Этот способ поиска работы наиболее популярен среди россиян от 18 до 34 лет с долей ответов в 22-23%.

К услугам частных агентств по трудоустройству прибегали 15% россиян, которые искали работу в последние годы. А в государственные службы занятости обращались 11% респондентов. Услуги частных агентств наиболее востребованы россиянами 25-34 лет, а в государственные службы чаще обращались респонденты 45-59 лет.

Результаты опроса показали, что среди россиян не распространены идеи миграции в целях поиска работы.  Так, только каждый шестой респондент (16%) признался, что готов поехать в другой регион страны или за рубеж в поисках новой работы. 82% опрошенных ответили на этот вопрос отрицательно. Причем тяга к оседлости растет пропорционально возрасту респондентов. Если россиян 18-24 лет готовы к перемещениям ради работы 24% опрошенных, то среди респондентов 45-59 лет такой ответ дали уже только 7%.

Среди основных причин, которые могли подтолкнуть респондентов к смене города, региона, страны, были названы низкие заработки (88%), отсутствие перспектив для жизни (39%) и отсутсвие работы (32%). Такие факторы, как криминогенная обстановка, плохая экология, неблагоприятный климат или межнациональные конфликты получили всего по 3-5% голосов.

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

01.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация