Статьи

Mediascope едет на дачу. Измеритель начнет поставлять данные по внедомашнему телесмотрению

Mediascope едет на дачу. Измеритель начнет поставлять данные по внедомашнему телесмотрению

В 2018 году Mediascope начнет измерять телесмотрение на дачах и с мобильных устройств. Только дачи, которые имеют 45% домохозяйств в крупных городах, добавят 4–8% к существующим телерейтингам, надеются в компании. Это сделает измерения более точными, но необязательно повлияет на спрос со стороны рекламодателей, который больше зависит от общей экономической ситуации, считают участники рынка.

С третьего квартала 2018 года Mediascope начнет измерять дачное и мобильное телесмотрение, рассказали представители компании в пятницу на клиентской конференции. В компании также обсуждаются измерения гостевого и другого внедомашнего смотрения — включать эти данные в отчеты Mediascope рекомендовали аудиторы. Выборка проекта по измерению дачного телесмотрения составит 1 тыс. домохозяйств, установка оборудования пройдет во втором-третьем квартале 2018 года, ориентировочно в мае. Согласно установочному исследованию, которое Mediascope проводил летом 2017 года, в среднем на одну дачу приходится 1,5 телевизора, на городскую квартиру — 1,7. Не используют телевизор на дачах лишь 1,4% опрошенных. При этом 58,8% человек бывают на дачах только летом, еще 35,4% — и летом, и зимой, 0,5% — только зимой, а не бывают вовсе — 5,3%.

По оценке Mediascope, исследование дачного телесмотрения может добавить к существующим рейтингам 4–8%. В среднем по 2016 году суточный рейтинг всех телеканалов составил 16,7%, пик смотрения приходится на январь — 19,3%, ниже всего телесмотрение с мая по август — 14–15%. При этом летом продолжительность телесмотрения выше. Так, аудитория 12+ смотрит телевизор летом десять минут в день против восьми минут в день в среднем за год. Наиболее сильный прирост в возрастной группе 65+: там телевизор смотрят 23 минуты в день летом и 16 минут в день в среднем за год.

Участники рынка рассчитывают, что расширение измерений даст более точную картину телесмотрения. Это, возможно, «приведет к некоторому росту показателей телесмотрения», согласен гендиректор российского офиса Etat Control International Дмитрий Кураев. При этом на спрос со стороны рекламодателей это не окажет прямого влияния, поскольку он больше зависит от состояния экономики страны, но объем рекламного инвентаря действительно может возрасти, отмечает заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев. На канале приветствуют любые шаги по развитию панели, измерение дачного телесмотрения — «назревший шаг», который ведет к более эффективному программированию и размещению рекламы, заключает он.

В «Газпром-медиа» (владеет каналами «Матч ТВ», НТВ, ТНТ, ТВ-3 и др.) подтверждают, что «измерение дачного смотрения перспективно, так как увеличивает уровень телесмотрения и рекламного инвентаря в целом». Гендиректор НТВ Алексей Земский добавляет, что полноценный учет аудитории позволит, с одной стороны, лучше понимать предпочтения зрителей, а с другой — корректно учитывать контакты с рекламой. Он обращает внимание, что, согласно установочному исследованию Mediascope, 45% домохозяйств в России в городах с населением 100 тыс. и более имеют дачи, поэтому данные о дачном телесмотрении очень востребованы индустрией.

Во второй половине 2018 года Mediascope также планирует расширить панель рейтинга Big TV (учитывает смотрение телеконтента в интернете) за счет измерения мобильной аудитории — раньше были доступны данные только по десктопам. В «Газпром-медиа» с нетерпением ждут этих данных, «так как десктопное смотрение, по разным оценкам, составляет менее половины от общего просмотра контента в сети». Благодаря Big TV прирост рекламного инвентаря на ТНТ уже достиг 3,6%, а в прайм-тайм — 5%, притом что в европейских странах Big TV дает лишь 1,5–2%, указывают в холдинге. На НТВ важность учета мобильной аудитории подтверждают внутренней статистикой, согласно которой «значительная часть просмотров происходит через смартфоны и планшеты». «Как показал Mediascope, в 2017 году аудитория мобильного интернета впервые обогнала аудиторию десктопного. При этом 24% пользователей за месяц использовали только мобильные устройства»,— добавляет господин Земский.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева, Коммерсантъ

31.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 15:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация