Новости

В России появится национальный стандарт интернета вещей

В России появится национальный стандарт интернета вещей

Ассоциация интернета вещей (АИВ), созданная фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), внесла в Росстандарт проект нового стандарта связи для интернета вещей - Narrow Band Fidelity (NB-FI).

По словам Сергея Алимбекова, стандарт, разработанный участниками ассоциации, позволяет автоматическим устройствам, подключенным к интернету вещей (IoT, Internet of Things), обмениваться данными на расстоянии до 10 км, при этом без подзарядки батарей устройство может работать до 10 лет. Базовая станция NB-FI будет стоить около 100 000 руб., а радиомодуль для подключения датчиков ЖКХ, умных автомобилей, охранных систем — около 800 руб.

NB-FI-устройства будут работать на частоте 868 МГц — этот диапазон в России и Европе сейчас свободен, разрешений и лицензий для работы в нем не требуется, подчеркивает Алимбеков.

АИВ подготовила предложение по включению разработки протокола обмена для интернета вещей в узкополосном спектре (NB-FI) в проект программы национальной стандартизации на 2018 г. - предложение сейчас согласуется с профильным техническим комитетом «Кибер-физические системы», говорит его председатель Никита Уткин.

Интернет вещей – это среда, в которой различные устройства, такие как датчики и системы удаленного контроля, приборы учета, средства мониторинга автотранспорта, даже бытовые приборы (вроде утюгов и холодильников), взаимодействуют друг с другом без участия человека. По данным Ovum, в мире в 2016 г. насчитывалось 372 млн работающих в интернете вещей устройств против 309 млн годом ранее. При этом мировой рынок интернета вещей вырос в 2016 г. по отношению к предыдущему году на 20% до $36 млрд.

Общепризнанного стандарта связи для IoT в мире пока нет, вопрос гармонизации NB-FI с другими стандартами пока открыт, признает Алимбеков. По его словам, продвижение стандартов на международный рынок — дорогостоящее и длительное мероприятие, успех которого зависит от того, одобрят ли технологию крупные производители телекоммуникационного оборудования или нет. Продвижению NB-FI могли бы содействовать крупные российские отраслевые участники рынка, такие, например, как «Ростех» или «Ростелеком», считает Алимбеков.

NB-FI не единственный перспективный стандарт связи для IoT. Например, производители и операторы тестируют технологию NB-IoT (Narrow Band Internet of Things – узкополосный интернет вещей), стандартизированную международный консорциумом 3GPP. NB-IoT позволяет обслуживать до 50 000 устройств за сутки, что в несколько раз превышает возможности действующих стандартов связи, уточняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. Планируемая цена терминала NB-IoT – $5, оборудование NB-IoT сможет работать без замены аккумуляторов до 10 лет, рассказывал ранее «Ведомостям» сотрудник Ericsson.

В 2016 г. российские клиенты потратили на продукты и услуги, связанные с IoT, 85 млрд руб. (или около $1,2 млрд). За прошлый год их расходы выросли на 42%, а еще годом ранее – на 58%, следует из отчета исследовательской компании AC&M Consulting. Если в деньгах рост российского рынка IoT несколько замедлился, то в пересчете на подключенные устройства вырос. На конец 2016 г. к российским сотовым сетям было подключено не менее 10,7 млн гаджетов – на 60% больше, чем в прошлом году. В 2015 г. их парк вырос только на 22%.

В конце 2015 г. бывший президент «Ростелекома» Сергей Калугин направил президенту России Владимиру Путину письмо, в котором, в частности, говорилось, что госоператор готов сыграть ведущую роль организатора консорциума индустриального интернета (разновидность IoT), а также оператора инфраструктуры индустриального интернета. Эффект от внедрения IoT в России через 4–5 лет может составить 0,8–1,4 трлн руб. за счет роста производительности труда на 10–25%, а также снижения затрат на 10–20%, упоминал Калугин в письме.

13.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 15:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация