Статьи

В России во время "Черной пятницы" больше всего упоминаний получил Aliexpress

В России во время "Черной пятницы" больше всего упоминаний получил Aliexpress

Команда e-Performance, специального решения Teleperformance для управления клиентским опытом в социальных медиа, изучила обсуждение Black Friday («Черной пятницы») в социальных медиа в разных странах и выявила основные тренды потребительского поведения в связи с этой акцией. 

Исследование проводилось в течение месяца во всех социальных медиа в Бразилии, Китае, Англии, США и России. Согласно полученным результатам, в Великобритании, США и Бразилии по количеству упоминаний Черной пятницы, а также связанных с ней «Дня холостяка» (Single’s Day) и «Киберпонедельника» (Cyber Monday), лидируют Twitter, Instagram и Facebook. В Китае, где главным днем распродаж считается «День холостяка», больше обсуждений приходится на социальную сеть Weibo. В России больше всего постов об акции было сделано во «ВКонтакте» (41%), меньше – в Instagram (29%) и Facebook (11%). На другие социальные сети приходится 19% от общего количества постов.

Тройку самых упоминаемых онлайн-ритейлеров в России составили Aliexpress (64% упоминаний), «МВидео» (22% упоминаний), EBay (10% упоминаний). Примечательно, что на другие магазины пришлось всего 4% упоминаний. В чуть более чем половине (51%) случаев в связи с «Черной пятницей» и «Киберпонедельником» обсуждалась электроника и техника – именно эту продукцию пользователи социальных медиа по всей России намеревались приобрести во время акции. Среди конкретных продуктов активнее всего обсуждали лучшие предложения на смартфоны (35% упоминаний), одежду (24%), обувь (12%), планшеты (12%), игры (12%) и телевизоры (4%).

В России во время «Черной пятницы» больше всего упоминаний получил Aliexpress.

Похожим образом распределились предпочтения потребителей в Китае, где в «День Холостяка» (Single´s day) 11 ноября проводят аналог Black Friday под названием Double eleven («Дважды одиннадцать»). Именно на этот день пришлось наибольшее количество упоминаний. Примечательно, что 82% покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, и чаще всего покупали смартфоны. Именно мобильные устройства стали самым упоминаемым продуктом в социальных медиа Китая. Самыми обсуждаемыми производителями оказались Mi (20% упоминаний), Apple (13%) и Huawei (9%). В тройку самых популярных категорий товаров также вошла бытовая техника и косметика.

В США и Великобритании наиболее обсуждаемые ритейлеры начали заранее предлагать скидки на товары, но самые выгодные предложения появились в День благодарения и продолжались в «Киберпонедельник». В этой связи в социальных медиа чаще всего упоминали Amazon (1,6 миллионов постов) и Ebay (1,1 миллионов постов), которые с большим отрывом опередили сеть офлайн-гипермаркетов Kohl’s (0,3 млн постов). Интересы потребителей в эти дни отличались большим разнообразием – тройку наиболее обсуждаемых брендов составили Kitchen Aid, iPhone и Swarovski.

Необычную картину в эти дни можно было наблюдать в Бразилии, где 57% упоминаний Черной пятницы приходилось не на потребителей, а на ритейлеров, продвигающих специальные предложения, в то время как сами пользователи негативно отзывались об акции: 43% постов сопровождались хэштегом #BlackFraud, свидетельствующем о недовольстве клиентов накруткой цен и имитацией их снижения во время акции. Чаще других в Бразилии обсуждались такие ритейлеры, как Americanas, Netshoes и Walmart – именно им предстоит переубедить клиентов, что «Черная пятница» – отличная возможность для выгодных покупок, а не очередной обман.

«Черная пятница» - это относительно новое явление для российского рынка, но с каждым годом количество информационного шума, создаваемого вокруг этой акции, растет. Мы проанализировали упоминания, сделанные пользователями в России и выяснили, что потребители активно обсуждают предложения ритейлеров, делятся впечатлениями от покупок, а также обращаются к брендам, чтобы получить более подробную информацию об условиях акции и скидках. Это одна из причин, почему в период распродаж важно не только продвигать свои предложения, но и работать с обращениями потребителей в социальных медиа», – отметила Анна Ставнийчук, директор по развитию бизнеса Teleperformance Russia Group.

29.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация