Интервью

Дуилио Форте: Москва заслуживает чего-то симпатичнее, чем странные арки

Дуилио Форте: Москва заслуживает чего-то симпатичнее, чем странные арки

Архитектор и ландшафтный скульптор итало-шведского происхождения Дуилио Форте, нынешней осенью впервые посетивший Москву, рассказал о впечатлениях от декора столичных улиц.

– Кто вы в большей степени: дизайнер, художник, архитектор?

– Я занимаю свою нишу на стыке архитектуры, скульптуры, изобразительного искусства и дизайна. Может показаться, что это какая-то очень маленькая ниша, но на самом деле она довольно большая, есть где развернуться, есть пространство для поиска и открытий. Это не архитектура в строгом понимании этого слова, скорее, пограничная, сопредельная область. Когда ты находишься на самом краю привычного, тебя ничто не сдерживает.

– Вы впервые были в Москве. Как она вам понравилась?

– Я провел в Москве не так много времени, но успел заметить эти странные арки на центральных улицах. Я так и не понял, что они означают и для чего построены. Мне кажется, ваш милый город заслуживает чего-то посимпатичнее, чем эти сооружения. Ведь смогли же у вас построить Красную площадь – одно из самых известных мест в мире? Она меня весьма впечатлила.

– Вы как архитектор и, если можно так выразиться, декоратор общественных пространств могли бы предложить для Москвы что-то, что сделало бы ее более дружелюбной к местным жителям и туристам, более привлекательной?

– У вас есть вполне привлекательные места. Например, я увидел на одной из площадей в центре такие огромные качели, на которых можно качаться вдвоем, и сразу подумал: как здорово, надо поставить такие и у нас в Италии! Причем ценность этого объекта даже не в области эстетики: он практичен, люди им пользуются. Это интерактивно, это позитивно, в общем — здорово.

– Вы начинали как ландшафтный архитектор, а потом открыли собственное бюро. В вашем портфолио стало больше интерьерных проектов?

Нет, я бы так не сказал. Интерьеров как таковых, отдельно взятых, не так уж много. Если я берусь за объект, я делаю его целиком – и снаружи, и извне. Я не заказываю для проекта вещей по чьему-либо дизайну, я все делаю сам. Если нужны стулья – я рисую стулья, и они не похожи на те, что я делал для других проектов. Я не люблю создавать дизайн-объекты как таковые, в отрыве от пространства, где они должны, по моему замыслу, находиться. Поэтому сейчас я не работаю с производителями мебели как промышленный дизайнер.

– Ваши объекты довольно своеобразны, я бы сказала, что они близки к природе, иногда в них есть нечто глубинно-легендарное, сказочное. Ваших клиентов это не пугает, хотя бы слегка?

– Нет, поскольку мои заказчики знают, к кому идут и что получат в итоге (смеется). Они могут себе представить результат еще до завершения проекта. Во время Salone del Mobile 2016 я участвовал в проекте «Комнаты. Другая философия жилища» в пространстве Триеннале. Моя комната называлась Ursus, то есть «Медведь» в переводе с латыни. На этот объект, похожий на северный бревенчатый дом, меня вдохновил визит в Биологический музей в Стокгольме. Там была превосходная диорама конца XIX века из жизни полярных животных, я полюбовался на белого медведя, и он меня впечатлил настолько, что я сделал дом, который подошел бы этому зверю, будь он в какой-то степени человеком – как сказочный герой, например. Кстати, сам этот музей выглядит как старая норвежская деревянная рубленая церковь: это тоже отразилось в моем проекте Ursus.

Проект Ursus (2016).

– А как все-таки отразилась в вашем творчестве Италия?

– Разумеется, я, как большинство европейцев, восхищаюсь старой итальянской архитектурой, начиная с античности. Римские руины производят на меня впечатление не разрушенного, а, напротив, незавершенного объекта. Словно работа продолжается, и продолжается вечно. Классика подарила мне много замыслов и идей. Вообще Европа в последние десятилетия превратилась в единое мультинациональное пространство, границы культур сдвигаются, происходит естественный микс. Я люблю приезжать в Италию из Швеции на машине, проезжая через Германию и Швейцарию. Во время такой поездки понимаешь, что вся Европа для тебя – единая вселенная, которая тебя вдохновляет. При этом в каждой стране свои традиции, особенности, характерные черты, которые там берегут и подчеркивают. Сейчас в европейских университетах принята практика, по которой один год студенты учатся в другой стране, и это прекрасно с точки зрения мультикультурализма, культурного обмена. Это помогает формировать новую общеевропейскую идею для нового поколения. Оно уже не будет так резко делиться на нации. Я иногда читаю лекции и веду спецкурсы для студентов – это будет интересное поколение, как мне кажется.

– В прошлом веке в дизайне сменилось несколько ярких стилей: ар-нуво, ар-деко, конструктивизм, модернизм и другие. Есть ли сейчас некий доминирующий стиль в архитектуре и дизайне?

– Сейчас я бы говорил о некоем взрыве стилей: они смешались и породили нечто новое, какую-то смесь. Множество отдельных историй могут воплотиться в одном интерьере, как в современных диджейских миксах смешивается музыка разных стилей – от классики и фолка до хард-рока и хеви-метал, реггей и хип-хопа. Если определять происходящее одним словом, это будет «сложность», «комплексность». Множество направлений, и все развиваются независимо, оригинально.

Вероника Гудкова (Лента.ру)
Advertology.Ru

07.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация