Есть мнение ...

Умные ленты: зачем и когда они нужны медиа

Умные ленты: зачем и когда они нужны медиа

Михаил Калашников, руководитель новых проектов Tribuna.com/Sports.ru, написал в своём блоге, посвященном медиа и технологиям, про умные ленты для СМИ: почему они нужны медиа и когда их не стоит делать. 

В роадмапах бывает зона неведомого будущего – проекты, которые планируется сделать, но неизвестно когда. Сначала делается все срочное, затем все важное, между делом реализуется простое и полезное. Предполагается, что в конце, когда все это будет сделано, наступит время новых проектов с непонятной ценностью и непредсказуемой сложностью.

Обычно эти проекты никогда и не делаются. На пути возникает что-то новое: критичное, срочное или хотя бы простое. Иногда вы уходите совсем в другую сторону, встречая зоны новых возможностей. Это естественный процесс; если вы постоянно делаете все, что планировалось, то слишком мало смотрите по сторонам.

Но иногда будущее все-таки наступает. На прошлой неделе мы запустили проект, который висел в конце роадмапа примерно с 2012 года: первую версию умной ленты, которая объединяет все виды контента и выбирает интересное алгоритмически, без участия редакторов. Тестируем для начала только в Украине и Беларуси; алгоритм основан в первую очередь на явных подписках людей (на Tribuna.com можно подписаться на людей, темы и блоги). То есть сейчас это скорее фид «ВКонтакте», чем Facebook. Это только начало пути, разумеется; направлений для улучшения так много, что глаза разбегаются. И это лишь одна из проблем, которые возникают, как только вы начинаете делать алгоритмы своих лент умнее.

Tribuna.com/Sports.ru.

Почему вам не нужно делать умные ленты контента

Для большинства медиа в этом нет необходимости. Для умной ленты необходимо:

  • много контента разного качества, типа и тематики (если он хорошо структурирован, это упростит задачу);
  • много пользователей, которые проводят время именно внутри медиа, а не читают его по другим каналам (у этих людей умной лентой служит соцсеть, папка «Входящие» или трэй пуш-уведомлений);
  • много сигналов о контенте (лайки, рейтинги, шеры, скрытия);
  • крайне желательна социализация – посыл «мы показываем вам что-то, потому что это сделали ваши друзья или им это понравилось» работает лучше всех остальных.

Спортивному медиа с массивной блог-платформой, раздробленной информационной структурой (в какой-то момент у нас было больше 10 типов контента) и мобайлом, где лента – самый естественный вид отображения, все это очень нужно. Обычному сайту с двумя или даже двадцатью постами в день – нет.

Но ленты не просто так отодвигались в конец роадмапа. Даже когда потребность существует, вы сталкиваетесь минимум с тремя проблемами.

  • Технологически умные ленты – возможно, самое сложное, что можно сделать в области медиа. Не вдаваясь в подробности: сложно сделать алгоритм одновременно быстрым (новое вы хотите видить немедленно), персонализированным и выдерживающим большие нагрузки. Нам повезло, что у нас работают программисты очень высокого уровня; без этого к задаче нет даже смысла приступать.
  • Проблемы с информационной архитектурой за счет объединения всего в одном месте не решаются. Дизайн выглядит странно, какие-то типы контента приобретают больший вес, чем должны. Мы попытались, например, группировать новости в пачки по пять, чтобы текстовые заголовки не терялись между постов с картинками и видео. Но работы здесь еще очень много.
  • Управление ожиданиями: люди будут сравнивать ленту не с привычной главной страницей, а с идеальным вариантом в их голове. Про алгоритмы фейсбука ныли много лет, а ведь это фейсбук. Вам понадобятся годы улучшений и экспериментов, каждый из которых может восприниматься болезненно. Пока алгоритм не станет по-настоящему умным, каждая его мелкая глупость будет раздражать.

Почему вам нужно делать умные ленты контента

Как только ваше медиа становится достаточно большим (верный способ этого добиться – добавить UGC или начать агрегировать другие источники), подавляющая часть контента на нем перестает быть интересна конкретному пользователю. Каждый читает свои 10% (а то и 1%), и никакая редакция и никакой рубрикатор не могут в этом помочь. Люди слишком разные.

На больших сайтах люди освоили «туннельное зрение», научившись быстро сканировать страницу и игнорировать все лишнее. Но и у этого есть пределы – попробуйте выбрать что-то в меню The Huffington Post. Вам даже не подсказывают, какие разделы крупнее и интереснее других.

Меню The Huffington Post.

Впрочем, в вебе еще можно что-то выдумывать. Но в мобайле вариантов нет. Двух- и трехколоночная верстка, которую сайты медиа так любят использовать, чтобы показать весь свой ассортимент, становится невозможна. Трехэтажные меню и другие варианты сложной навигации – тоже.

Что остается? Максимально персонализированная единая лента контента + рекомендации прямо в ленте + удобный поиск для всех остальных случаев. Если вы этого не делаете сами, люди будут использовать чужие алгоритмы – например, любимую соцсеть. Если делаете, у вас появляется еще одно конкурентное преимущество, причем ценность ленты растет с каждым днем, что человек ей пользуется.

Я думаю, будут появляться SAAS-решения для умных лент (вроде бы этим занимается Prismatic, не сумевший сделать продукт из «умного агрегатора»). Не исключено, что в эту же сторону уйдет Яндекс.Дзен. Но ждать этого можно долго, а пользователи страдают уже сейчас. Поэтому мы решили начать войну с соцсетями их же методами, понимая, что это задача на много лет, но тем важнее начать заниматься ей пораньше. Наши алгоритмы никогда не достигнут уровня Facebook, но зато мы лучше понимаем то, что нужно спортивным болельщикам; кажется, здесь можно добиться хотя бы ничьей. 

Не обязательно, кстати, думать только о лентах. Подумайте, можно ли сделать чуть умнее вашу главную, ваши разделы, ваше меню. Нужны ли вашим пользователям умные пуши, умные рассылки, умные комменты? Действительно ли они понимают и ценят вашу рубрикацию и ваше деление контента на форматы? Как вы можете учитывать их желания и интересы наименее трудозатратным способом? 

Как только вы начнете думать, как сделать что-то умнее, пути назад уже не будет – вы станете видеть такие возможности везде. И даже задачи будут попадать в самый конец роадмапа, однажды вы все-таки их сделаете. Так и наступает будущее.

mediaskunk.ru
Advertology.Ru

19.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация