Новости

"36,6" добавят "Роста"

"36,6" добавят "Роста"

Крупнейшая в России аптечная сеть «36,6» может получить от группы «Роста» аптеки «Радуга», «Первая помощь» и «Ладушка», а также ее дистрибуторскую компанию.  

Информация про переговоры владельцев «36,6» и группы «Роста» о слиянии бизнесов появилась на рынке более месяца назад, рассказали «Ъ» несколько источников, среди которых топ-менеджер фармацевтической компании и два руководителя конкурирующих аптечных сетей. О том, что такие переговоры ведутся, знает и заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков.

В группе «Роста» четыре компании: дистрибуторская (28 филиалов и 14 представительств в России с общей площадью 94,12 тыс. кв. м), производственная (завод «Радуга продакшн», способный выпускать 1 млрд таблеток и капсул в год), розничная (аптеки «Радуга», «Первая помощь», «Ладушка») и маркетинговая (специализируется на услугах по продвижению лекарственных препаратов). По данным источников, в сделке с «36,6» (аптеки «36,6», «Горздрав», «Норма», A.v.e., «Стар и млад») обсуждается только оптовый и розничный бизнес. Как говорит один из собеседников «Ъ», схема объединения может выглядеть так: принадлежащие «Роста» аптеки будут обменены на акции ПАО «Аптечная сеть “36,6”», оптовый же бизнес получит другая структура, возможно, аффилированная с «Московским кредитным банком» – основным кредитором «36,6». «Оптовый бизнес «Роста» сильнее закредитован, чем ее аптеки, а у «36,6» и своих долгов хватает», – пояснил источник.

Пресс-секретарь «36,6» Алексей Киселев-Романов говорит, что акционеры двух компаний встречались, но обсуждали «исключительно реструктуризацию долга «36,6» и дальнейшее сотрудничество по линии дистрибьютор-ритейлер». Вице-президент «Роста» Александр Тарасов подтвердил эти слова, опровергнув обсуждение сделки по слиянию. Связаться с господином Паникашвили не удалось. По словам источников на рынке, людям в своем окружении он также опровергает факт готовящейся сделки с «36,6».

«36,6» добавят «Роста».

У «36,6» в 2015 году оборот составил 31,98 млрд руб., чистый убыток – 1,16 млрд руб., общий долг – 13,2 млрд руб. Основным акционером ПАО является Palesora Ltd, чьи бенефициары Владимир Кинцурашвили, Игорь Жибаровский, Иван Саганелидзе и Темур Шакая. В апреле этого года «36,6» провела сделку с американской WBA (бренды Walgreens, Boots и др.) – самым большим аптечным оператором в мире. В обмен на свою российскую дистрибуторскую компанию Alliance Healthcare Russia американцы получили 15% в «36,6». В июле CEO американской компании Стефано Пессина на телеконференции с инвесторами сказал, что в течение пяти лет WBA может принять решение о том, чтобы увеличить свою долю в «36,6» до 100%.

В настоящее время «36,6» еще не завершила процесс слияния с другим крупным аптечным ритейлером – группой A5. По его итогам, объединенная на базе «36,6» компания займет 6% рынка, исходя из данных DSM Group на по четвертому кварталу 2015 года. Аптечные сети «Роста» в случае присоединения к «36,6» увеличат ее долю до 7,8%, сделав безусловным лидером российского аптечного рынка (доля ближайшего конкурента, «Риглы», 4,3%). Если у «36,6» окажется также оптовый бизнес «Роста», то компания станет также третьим по величине фармдистрибутором с долей рынка около 11% (оборот дистрибутора «Роста» в 2015 году был 109,6 млрд руб.).

Олег Трутнев ("Ъ")
Advertology.Ru

16.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация