Тренды SMM 2016
SMM-специалист Елизавета Проскурина опубликовала в своем Facebook-аккаунте список главных трендов в соцмедиа-продвижении в 2016 году.
Знаю, вам было лень посмотреть недавнюю конференцию Engage 2016 от SocialBakers, а у меня только добрались руки поделиться с вами основными тезисами о том, куда катится всеми любимый SMM.
1) Контент
После введения жестких алгоритмов выдачи постов в ленте многие бренды и даже агентства решили, что от них просто хотят больше денег. На самом деле главный стимул этих изменений – это спасти пользователей от говноконтента. Заставить редакторов страниц более ответственно подходить к созданию публикаций и выкладывать посты, которые реально интересны целевой аудитории.
Сработало это, как всегда, наоборот. Бренды не изменили контентные стратегии, а просто сократили количество этого самого «неинтересного контента», но при этом стали отправлять каждую публикацию на промо. Результат таких действий, казалось бы, очевиден: оплачивая большой охват, мы получаем больший негатив от пользователей, не желающих видеть такой контент в своей ленте. И с каждым скрытием цена за клик становится дороже, бюджет сливается быстрее, пользы для страницы меньше, и, как следствие, бренды разочаровываются в социальных медиа.
2) Хороший контент и плохой контент
Очень странно останавливаться на таком пункте, но действительно в текущей схеме работы над соцмедийными представительствами анализ самого контента day to day почти никто не проводит. Происходит это потому, что контент готовят в одном агентстве, отправляют эти посты на продвижение в другом агентстве, и данными никто не обменивается, потому что считают, что каждый делает свой блок работы. Для одних это просто производство текстов без интереса к их дальнейшей судьбе. Для других – это открутка бюджета за клики без анализа того, почему охват большой, а вовлечения в контент нет. Не мы же пишем контент, какие к нам претензии, мы просто помогаем вам тратить ваши деньги. И эта стена кажется нерушимой.
Как я люблю говорить, в идеальном мире это должно работать так:
В первые пару часов после публикации алгоритмы Facebook определяют, к какой категории отнести пост. Интересные посты попадают в разделы А и А+, и Facebook автоматически повышает их в новостной выдаче (в этом моменте SocialBakers делает акцент на том, что этот анализ автоматизировано проводит их система, но на самом деле это легко проверить самостоятельно, если собирать статистику по среднему количеству лайков под постами по отношению к охвату). Плохие посты остаются в категориях С и Д. Анализируя таким образом контент, мы оставляем только первые два пункта и отправляем их на продвижение.
3) Продвижение постов
О том, что все соцсети стали платными медиаканалами, можно даже не говорить. А вот на взаимодействии этих медиаканалов, контента и пользователей стоит остановиться. Не всем по плечу создавать виральный органический контент, но это не говорит нам о том, что нельзя сделать его таким. Вот так будут выглядеть показатели медийного продвижения, основанного на анализе хорошего и плохого контента. В середине те самые правильные маркетологи, которые сломали стену между созданием контента и его продвижением, и именно они за меньший бюджет получают большие охваты и вовлечение. Но главное, что они решают основную проблему своих подписчиков: дают им качественную и интересную информацию.
4) Оптимизация своей работы каждый день
Казалось бы, все просто, и весь смысл – делать хороший контент, но с развитием платформ, на которых этот контент размещается, развивается и система фильтрации информации, а соответственно изменяются и сами процессы её подготовки. Иначе пользователи утонут в информационном шуме.
5) Тренды SMM 2016
А теперь самое главное, что, развивая систему фильтров, Facebook, а вслед за ним и остальные социальные сети развивают и новые форматы контента, которые позволяют пользователю экономить свое время и получать действительно значимый, интересный и важный контент.
Platforms Paid
Первый пункт из этого списка я посчитала самым важным, и именно поэтому ему я посвятила целых три раздела выше. Единственный вывод, который я бы хотела подчеркнуть: не сокращайте контент, отправляя каждый пост на промо, не насыщайте ленту плохим контентом. Пишите больше и интереснее, используя новые форматы, чтобы:
а) Сэкономить время пользователя и свой бюджет, например, позволяя за минимальное время показать целый сайт внутри Fb canvas.
б) Контент здесь и сейчас. Все, что происходит прямо сейчас, Facebook считает более приоритетным для пользователя, чем то, что было подготовлено заранее. Можно считать это жестом доброй воли социального монстра, который позволяет с помощью live видео жить здесь и сейчас. Используйте эту возможность, чтобы делиться эксклюзивной и уникальной информацией. И да, не все заметили, что Fb позволяет публиковать фотографии 360 градусов.
в) Больше, чем поддержка клиентов, – это личное и персональное общение бренда с пользователем. Тренд 2016 года в том, что пользователи хотят общаться с брендом один на один, в персональных сообщениях, а не на публичной стене в комментариях.
Найдите ресурсы ответить каждому, мало справляться с объемом. Надо добавлять личное, персонализированное, тогда ваш социальный капитал будет расти.
г) Рост социальных мессенджеров приводит к тому, что новости доставляются прямо на экран мобильного телефона. И будущее за умными ботами, которые сэкономят время пользователя и решат его проблему с поиском информации, интересной, персонализированной информации.
Всё вышесказанное завязано на контенте. Хорошем контенте. И как итог, краткая хронология развития smm для брендов, которая говорит нам: анализируйте цифры и опирайтесь на них, а не на субъективные представления о прекрасном.
27.07.2016
Еще статьи по теме
- Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram (1) - 15.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Производители продуктов просят разрешить логотипы Facebook и Instagram на упаковке - 25.03.2022
- Реквием по Инсте: где теперь строить личный бренд? - 16.03.2022
- Facebook планирует отказаться от некоторых видов рекламы - 22.11.2021
- Новая функция WhatsApp Business API - рассылка нетранзакционных персонализированных промо-сообщений - 13.07.2021
- Instagram и Facebook запускают Reels и музыку в России - 23.06.2021
- Facebook совместно с Better поддержит российские НКО в разработке социальных рекламных кампаний - 11.06.2021
- Facebook выпустила AR-маски и добавила зимние направления в чат-бот для поддержки внутреннего туризма в России - 15.12.2020
- В Госдуму внесли законопроект о блокировке Facebook и YouTube за цензуру - 20.11.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий