Интервью

Андрей Романченко: "Отключение аналога" - это миф, детская страшилка

Андрей Романченко: "Отключение аналога" - это миф, детская страшилка

Руководитель Российской телевизионной и радиовещательной сети Андрей Романченко - о цифровом будущем российского телевидения.

В 2018 году завершится федеральная целевая программа перехода на цифровое телевизионное вещание. По плану должно быть отключено аналоговое телевидение, а это означает, что телезрители, которые ловят сигнал через аналоговую антенну, могут остаться без любимых передач. На "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) Андрей Романченко рассказал о будущем российского телевидения.

Андрей Юрьевич, не выйдет ли так, что после 2018 года миллионы стареньких аналоговых телевизоров погаснут?

Андрей Романченко: "Отключение аналога" - это миф, детская страшилка. Потому что не идет речи об отказе от аналогового телевидения как такового. Речь идет о том, что начиная с 2019 года правительство Российской Федерации перестает финансировать распространение общероссийских обязательных общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тысяч человек. Сейчас у нас 10 каналов получают ежегодную субсидию. С 2019 года у них этой субсидии не будет. И соответственно, аналоговая трансляция этих 10 каналов прекратится.

Первая десятка российских телеканалов будет доступна зрителям малых населенных пунктов только в цифровом формате. В крупных городах телеканалы оплачивают аналоговый сигнал самостоятельно за счет своих коммерческих доходов. И им предстоит решить, захотят ли они нести двойную нагрузку на оплату трансляций в двух форматах, аналоговом и цифровом, в городах с населением более 100 тысяч человек. Таких городов у нас всего 165, но в этих 165 городах живет примерно половина населения страны. Все будет зависеть от экономической целесообразности для телеканалов.

С 2018 года первая десятка российских каналов будет доступна в малых городах только в цифровом формате.

В остальном и речи нет о том, чтобы отключить в 2018 или 2019 году аналоговые телеканалы - а их сотни, если считать региональные.

А как быть тогда половине населения страны, которая ловит аналоговый сигнал? Ведь далеко не все телевизоры поддерживают "цифру".

Андрей Романченко: Когда начиналась реализация федеральной программы перехода на цифровое телевизионное вещание, у нас в стране, по разным оценкам, было от 70 до 90 миллионов телевизоров. Все аналоговые, разумеется.

Но с середины 2012 года у нас не завозятся и не производятся аналоговые телевизоры. И с середины 2012 года в России продано примерно 40 миллионов телевизоров, уже цифровых, и еще 13 миллионов цифровых приставок. Таким образом, парк телевизоров обновился не меньше чем наполовину.

Сейчас проникновение цифрового оборудования, то есть готовность населения просто выключить аналог и смотреть только цифру, 60 процентов уже. А у нас еще впереди 2,5 года реализации программы.

При этом на рынке сейчас более тысячи моделей цифровых телевизоров. Их стоимость начинается от 7 тысяч рублей. А чтобы не погасли и аналоговые телевизоры, их владельцам достаточно приобрести приставку, которая позволит принимать цифровой сигнал. Их сейчас более 200 моделей, а стоимость начинается от 800 рублей.

И такие траты предстоят еще примерно 30 миллионам владельцев аналоговых  телевизоров?

Андрей Романченко: Это предстоит 40 процентам населения в небольших населенных пунктах, где не продолжится трансляция первой десятки телеканалов в аналоговом формате и нет альтернативы в виде кабельного телевидения.

Во многих регионах качество телепередач в аналоге сильно хромает. Если телезрители из глубинки приобретут новый телевизор или цифровую приставку, они получат лучшее изображение?

Андрей Романченко: Сейчас уже почти 92 процента населения видят 10 каналов первого мультиплекса и к концу года 65 процентов населения смогут смотреть и второй мультиплекс, то есть всего 20 цифровых каналов.

Сейчас уже 60 процентов населения России готовы отключить аналоговое ТВ.

Что касается качества, все прекрасно знают, что если сигнал хороший, то и аналоговое телевидение дает очень хорошую картинку. Но когда мы говорим, что у нас одной аналоговой программой, скорее всего Первым каналом и Россией 1, охвачено 98,8 процентов населения, это совершенно не значит, что это качественный сигнал. Качество может быть очень условным.

Распространение цифрового сигнала идет по-другому. Он либо есть, либо его нет. Пока если цифровой сигнал есть, то он совершенно точно на "четыре с плюсом". А если сигнал слабее определенного уровня, картинка рассыпается на пиксели. То есть там граница достаточно жесткая. Так что качество "цифры" на "четверку с плюсом" совершенно точно будет у 98,4 процентов населения. А остальные 1,6 процента получат возможность бесплатно получать спутниковый пакет из этих же 20 каналов.

Предусмотрена ли какая-то программа по информированию населения о переходе на цифровое вещание?

Андрей Романченко: Обязательно. Информационная работа ведется. Мы готовили концепцию отключения аналоговых телеканалов еще в 2014 году, и там мы совершенно четко закладывали критерии, при каких условиях это возможно. Во-первых, должна быть 95-процентная готовность населения к приему цифрового сигнала. Во-вторых, как минимум полтора года в регионе должен работать первый мультиплекс общедоступных каналов и как минимум 12 месяцев - второй мультиплекс. Полгода предусматривается на массированную информационно-разъяснительную кампанию, в которой должны участвовать, естественно, все ведущие телевизионные каналы.

21.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация