Соцсети на доверии
По данным онлайн опроса, проведенного информационным каналом Subscribe.Ru, среди 2300 пользователей, представляющих активную (недельную) аудиторию Рунета, последняя практически полностью вовлечена в социальные сети. Только 2% опрошенных пользователей не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей.
Большинство опрошенных пользователей социальных сетей полагают, что общение в них опасно в той же степени, как и любое другое общение (56%), а размещение персональных данных опасно в той же степени, как и заполнение любых анкет, любая регистрация (58%). Склонность к более высокой оценке риска общения в социальных сетях из-за невозможности достоверно идентифицировать партнера проявляют 8%, а риска размещения персональных данных по причине отсутствия гарантий их нецелевого использования – 29% опрошенных пользователей. Напротив, около 27% пользователей считают общение в социальных сетях менее рискованным, чем любое другое общение, и только 8% считают размещение своих персональных данных в социальных сетях менее опасным, чем в каких-либо других базах данных.
Обычно пользователи социальных сетей сообщают о себе такие сведения как имя и фамилия или только пол, дату рождения или только возраст, образование, не опасаясь, что использование этих данных (в том числе, несанкционированное) другими лицами может принести вред. В дополнение к указанным личным данным почти каждый второй пользователь без боязни размещает в социальных сетях личные фото, указывает свое семейное положение, профессию, рассказывает о своих увлечениях/хобби, любимой музыке и фильмах.
Напротив, очень редко кто из пользователей социальных сетей готов раскрыть информацию о размерах своего дохода в денежном выражении или хотя бы оценочно, персональную информацию о членах своей семьи, точный адрес своего места проживания, контактный телефон. Мало кто из пользователей склонен к откровениям о сексуальной жизни, совершенных покупках и политических взглядах.
В своем стремлении сохранить конфиденциальность личной информации 37% пользователей социальных сетей время от времени ограничивают права других пользователей на просмотр своей страницы или/и написание сообщений с помощью таких сервисов как настройки приватности, 41% используют «черный список», 32% – отключение ленты новостей о себе и т.п.? От 13% до 24% пользователей прибегают к такой практике всегда и во всех социальных сетях. Напротив, от 32% до 52% пользователей никогда не используют в социальных сетях такие ограничения.
Одним из способов «самозащиты» пользователей социальных сетей является сообщение недостоверных персональных данных и иной информации. С этой целью пользователи социальных сетей чаще всего сообщают в постах, статусах, профиле, комментариях и т.п. недостоверную информацию о размере дохода, материальном положении (18% делают это часто, а 15% иногда), месте, адресе проживания (17% и 20% соответственно), контактном телефоне (16% и 17%), сексуальных отношениях (13% и 10%), приобретенных услугах, совершенных покупках (10% и 12%), своих фото (10% и 20%), дате рождения, возрасте (8% и 23%), имени и/или фамилии (7% и 26%), месте работы, учебы, профессии, должности (9% и 18%), политических взглядах (8% и 12%). Около 12% пользователей соцсетей вообще не размещают в них своих реальных фото, а 40% ограничивают их одним десятком.
20.06.2016
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Tiktok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети - 07.12.2022
- Активность аудитории в соцсетях по отраслям - 29.11.2022
- Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее за соцсетями, любому бизнесу нужен качественный SMM" - 12.08.2022
- Москвичка Зоя создала соцсеть "Эмо" для людей с ментальными особенностями - 31.07.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий