Есть мнение ...

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить

Генеральный директор веб-студии Remarka и основатель MadCats Дмитрий Шахов рассказал, почему возникает недопонимание в общении предпринимателей и маркетологов, и привел несколько реальных диалогов.

Специалистам нравится выкладывать свои кейсы, показывающие, какой клиент мудак. Вывод в каждой такой статье один: надо работать только с теми, кто способен понять тонкую натуру и идеи подрядчика по продвижению бизнеса. Мол, только в условиях полного доверия к вам вы сможете поднять чужую фирму до небес. Если этого не случилось, то только потому, что клиент не согласовывает, не согласен с концепцией или стратегией, не внедряет и так далее. Список клиентских грехов бесконечен.

У любой проблемы есть две стороны, и пора выслушать вторую. Помимо агентства интернет-маркетинга, у меня есть несколько бизнесов. Для большинства из них я занимался рекламными кампаниями сам, от стратегии до реализации. Но время идет, основной бизнес требует больше внимания, да и не во всем моих компетенций хватает, так что я тоже стал работать с интернет-маркетологами разных типов и размеров.

Через какое-то время сотрудничества пришло понимание, что модель «Эй, клиент, а ну прогнись и сделай это за свои деньги», которую проповедуют большинство гуру от маркетинга, может попросту убить бизнес, если вовремя не остановить полет их фантазии.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Когда я прихожу к компании, которая оказывает услуги, я жду понятного мне предложения. На уровне картинок. Наверно, мне стоило бы прислушаться к советам гуру и вникнуть во все эти новые технологии на рекламном рынке. Я же должен быть грамотным и сознательным – сказать больше, идеальным – клиентом для моих многочисленных подрядчиков.

Но, черт побери, я должен когда-то заниматься еще и бизнесом. Так что я жду не разъяснений, что к чему и как это правильно называется, под глумливые улыбки. Я принес пачку денег и хочу увидеть, как она превратится в еще бóльшую пачку. Покажите мне это так, чтобы я понял за пять минут.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Вместо этого я слышу пространные размышления о том, что для понимания идей агентства мне нужно потратить куда больше пяти минут. Что потребуется несколько встреч, бриф, интервьюирование сотрудников. Согласен, погружение – это важно, но не сейчас. В данный момент я должен принять основное решение – работать ли с вами вообще.

Дайте мне картинку, схему, набор тезисов. Я хочу понять, как и когда моя пачка денег превратится в другую побольше. И всё. У меня ровно пять минут. У меня там бизнес стоит, пока вы пытаетесь мне продать себя, я теряю деньги в этот момент. Возможно, чисто гипотетически я теряю гораздо больше, отказываясь от вашего предложения, но кто в этом виноват? Я или вы, когда не можете мне коротко пояснить, куда пойдет бюджет и что из этого выйдет?

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Услуги – самый простой для старта бизнес, не требующий больших вложений, поэтому там так много косноязычных узкопрофильных специалистов. Они совершенно не понимают, что их клиенты рискнули почти всем, чтобы начать свой бизнес. Что клиент, который пришел за продвижением, не стартап открывает, а уже кормит десятки или даже сотни людей. Что любая рекламная кампания – это не просто инвестиция и эксперимент, это надежда на лучшее.

Бизнесмену нужно понимать риски. В этом и есть кардинальное различие восприятия типичного «продвиженца» и типичного клиента. Когда маркетолог говорит: «Давайте попробуем», он имеет в виду именно «Давайте попробуем, вдруг получится». А когда то же самое говорит бизнесмен, он смотрит на объем конверсий на выходе и считает выгоду от канала. Так что даже плохой с точки зрения специалиста канал может быть выгодным и интересным с точки зрения бизнеса – просто надо будет скорректировать под него схему реализации. И наоборот.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Пример – продажи в Instagram. Большой охват, красивые фотки, тысячи касаний. И два заказа – при потребности бизнеса в 200 заказов. Можно потратить больше времени, сил, найти лучшего подрядчика и сделать 10 заказов. При потребности в 200. Можно попытаться увеличить охват до слабоцелевой аудитории, затратить море денег и получить 15 заказов. При потребности в 200 – вы меня слышите вообще?

Я не против рекламы в Instagram, и числа условные. Но потребности бизнеса могут сильно не совпадать с возможностями канала, а значит, и ценность его будет минимальной. Проще говоря, бизнес не будет проявлять горячего желания развивать канал. И очередной Instagram-гуру будет грустить, распевая в тематическом сообществе, какой клиент мудак попался: согласовывает медленно, платит мало и вообще не торт.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Какой выход из ситуации? Да просто не надо думать, что на вас свет клином сошелся. Крайне редко продвижение заказывает бизнес, где придется ставить продажи с нуля. Если бизнес есть, если он живет, то с каналами получения клиентов у него все более или менее нормально. Какие-то из этих каналов можно подтянуть – это один повод для общения. И еще можно предложить новые каналы, но не рассчитывать на то, что бизнес вам с ходу даст зеленый свет и полный доступ «к телу» и бюджетам.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Когда я в очередной раз слышу «А давайте попробуем», я говорю: «Стоп, давайте без "давайте"». Давайте сначала посмотрим на схему будущей работы и взаимодействий. Возможно, под вашу «хотелку» мне придется перестроить бизнес, и это немалые затраты, а может, и нереальные в принципе. Возможно, я просто не смогу выполнить ваши условия по взаимодействию: мое время не резиновое. Возможно, вы не сможете настолько погрузиться в мой бизнес, чтобы корректно направить свои усилия, и на выходе получится пшик вместо планового «вау».

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Я директор. Я хочу картинку. Дайте мне ее. Поверьте, если я взрастил свой бизнес, который стабильно развивается более десяти лет, я смогу оценить ценность возможных работ, показанных в вашей презентации, за несколько минут и пару наводящих вопросов.

И если я потом оказываюсь мудаком, то только потому, что у вас что-то не так с коммуникациями, а не потому, что я не в состоянии оценить гениальность вашей идеи. За мной стоят сотрудники, деньги, клиенты, обязательства, семья, наконец. Непросчитанные риски на чужие «хотелки» могут за месяц поставить мой бизнес на колени. Вот тогда я точно стану мудаком. Сразу для всех.

P. S. Все диалоги взяты из реальной практики. Совпадения считать случайными.

15.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.12.2024 - 02:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация