Есть мнение ...

Двойное дно нативной рекламы

Двойное дно нативной рекламы

Бен Уильямс, операционный директор блокировщика навязчивых объявлений Adblock Plus, рассказал, почему к нативной рекламе пока невозможно относиться однозначно.

Бесконечные проморолики, огромные всплывающие окна, убегающие иконки «закрыть» и сотни других рекламных уловок больше себя не оправдывают. Люди либо просто не реагируют на них, либо начинают злиться. Около года назад мы проводили исследование самых раздражающих рекламных форматов. Лидерами того антирейтинга стали баннеры, объявления в социальных сетях и поисковая реклама.

Двойное дно нативной рекламы.

Рекламодателям и паблишерам настроения пользователей прекрасно известны, и в последнее время они все чаще ищут спасение в нативной (естественной) рекламе. Она выглядит как объективная редакционная статья, но на самом деле это рекламное сообщение. Такой формат особенно популярен в соцсетях. Наверняка вы видели посты звезд, в которых они рассказывают вроде бы об отвлеченных вещах, но между делом упоминают бренды и советуют конкретные рестораны. Натив гораздо меньше утомляет аудиторию, помогает отстраиваться от конкурентов, но вызывает массу вопросов. Например, как отличить его от обычной платной статьи? Давайте разбираться.

Двойственная натура

Из всех существующих форматов именно натив больше всего похож на ту рекламу, которую хотят видеть пользователи и о которой столько говорят блокировщики. Такая реклама не мигает, не пестрит всеми цветами радуги и не нападает из-за угла. Скорее даже наоборот: пользователь сам как бы случайно находит нативную рекламу среди интересующего его контента. Это более лояльный вариант по сравнению с внезапно появляющимся баннером или видеороликом, но не совсем честный по отношению к пользователям. Рекламодатели фактически спекулируют на их тематических предпочтениях, «невзначай» размещая спонсорские посты на популярных сайтах. В глобальном масштабе это новый уровень слежки и манипуляции массовым сознанием, особенно если на материале нет отметки, что это реклама.

Как это работает?

Некоторые рекламодатели считают, что делать натив несложно: достаточно определиться с площадкой, понять общую стилистику размещаемых на ней материалов и доверить продакшн коммерческому отделу. Это очень поверхностное представление, имеющее мало общего с понятием качественной нативной рекламы и добавляющее работу блокировщикам, ведь натив технически сложнее распознавать. Обычная реклама загружается со сторонних серверов. Большинство из них уже известны блокировщикам, и они могут «замораживать» объявления, не давая загружаться на страницу. Нативная реклама глубоко встроена в структуру сайта и иногда содержит ссылки на редакционный контент. Вычислить ее можно по специальным скриптам. Чтобы не ломать верстку страницы, расширения не блокируют, а просто не показывают такие материалы.

Забыли спросить пользователей

У многих редакций пока нет навыка работы с рекламными материалами, а у рекламодателей – опыта подготовки качественных журналистских статей. Аудитория начинает подозревать издателя в нечестной игре и принципиально обходить стороной материалы конкретного рекламодателя. Часть пользователей вообще не готова читать материалы с пометкой «спонсорский контент», потому что изначально не доверяет им. По данным одного из исследований компании Contently, больше половины респондентов признались, что предпочли бы на новостных сайтах видеть понятные баннеры, а не сомнительный натив. И это при том, что он повсеместно позиционируется как достойная альтернатива надоевшей всем баннерной рекламе!

Запрещенный прием

Чтобы лишний раз не раздражать пользователей, многие рекламодатели и паблишеры предпочитают вообще никак не маркировать натив. Подобная «забывчивость» играет им на руку. Разницу в происхождении контента замечают только продвинутые и внимательные пользователи, а остальная часть аудитории, включая детей и пенсионеров, принимает натив за чистую монету. Такие рекламные ходы профессионально неэтичны. Вы же не хотите, чтобы кто-то навязывал вашим близким свои взгляды? Блокировщики пытаются следить за тем, чтобы натив классифицировался на сайтах как реклама и располагался в специальных разделах, но далеко не каждое СМИ идет навстречу.

Маленький секрет для большой компании

У разработчиков расширений нет цели заблокировать абсолютно все – мы пытаемся победить именно некачественную рекламу, раздражающую пользователей или угрожающую им. Для этого нам нужна помощь рекламодателей и паблишеров. Все, что от них требуется – ответственно относиться к контенту и заботиться о своей аудитории. Пользователи любят сайты не только за материалы, но и за подход к работе в целом. От того, насколько умело и деликатно выбрана и размещена реклама, зависит имидж заказчика и площадки. Нативная реклама – формат с двойным дном, не стоит выбирать его, если пока не знаете секрет этого фокуса.

22.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация