Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ разработает брендинг четырех районов Москвы
Первыми новый брендинг получат Басманный, Красносельский, Мещанский районы и Сокольники.
Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ вместе со студентами Школы дизайна начинают проект по исследованию потребностей районов Москвы в дизайн-решениях. В планах – разработать гайдбуки. Лучшие решения, как ожидается, будут реализованы в городе.
В преддверии начала работы над проектом в управе Басманного района открылась выставка лучших работ межкурсового проектного семинара по территориальному брендингу студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. В экспозиции представлены проекты по дизайну и брендингу в разных областях – от разработки городской айдентики до брендирования маршрутов, культурных, природных достопримечательностей и работы в области туристического брендинга. Среди проектов – брендинг республики Калмыкия, разработка маршрута по екатеринбургскому конструктивизму, модернизация и разработка новых направлений применения художественного народного промысла Дымковской игрушки, концепт решения и айдентика культурно-просветительских активностей в Ростове-на Дону и другие.
Открытие выставки сопровождалось семинаром по брендингу и дизайну в городской среде, который провели куратор нового направления «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» Сергей Клещев и заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова. Семинар проводился для представителей управы и общественных советников. Участники встречи обсудили, как брендинг и дизайн могут помочь развитию района и решить задачи разных групп жителей района, и как те же инструменты могут усилить бренд города в целом.
«Одна из задач создания брендинга района – выявление идентичности как самого района с его исторической, инфраструктурной и социокультурной стороны, так и идентичности жителей района. Таким образом, для человека зона комфорта и участия в жизни района расширится с расстояния закрытой двери в квартиру до масштаба границ района или хотя бы своего двора, – надеется Сергей Клещев, – Айдентика должна быть для каждого жителя «своей», он должен ассоциировать себя с ней, быть ее частью. В противном случае мы получим лишь систему, формально выполняющую функции – без души и эмоциональной привязки. Хорошая айдентика должна объединять людей и настраивать на нужную волну».
Участники обсуждения назвали два основных направления работы: социальное и культурное. По их убеждению, доступность информации о социально важных объектах (аптеках, поликлиниках, школах) нужна практически всем жителям и посетителям района. Но не менее важна популяризация культурных объектов и объектов исторического наследия, которых, в частности, в большом количестве расположены в Басманном районе. Пушкинская тропа, многочисленные литературные маршруты и богатая архитектурно-культурная жизнь района нуждается в навигации и визуализации и для жителей, и для гостей района.
«Большинство районов Москвы имеют свой образ в глазах местных жителей и горожан, в литературе и в кинематографе, но при этом отсутствует какая-либо визуализация этих образов в виде системно использующейся айдентики, – считает Наталья Логутова, – Гербы районов, в основном, существуют в официальных коммуникациях, а на улицах города и в социальной и бизнес-сфере ничего нет. Эту «недоиспользованность» можно исправить на благо самих районов и города в целом».
Следующим шагом после открытия выставки студенческих проектов станет анкетирование и голосование жителей Басманного района, результаты которого помогут сформировать бриф на работы по брендингу и дизайну, обозначить наиболее важные ассоциации и сформулировать запрос на необходимые проекты. В марте и апреле этого года аналогичная работа будет проведена еще в трех московских районах: Красносельском, Мещанском и Сокольниках.
Исследования по брендингу столичных районов становятся частью учебной, проектной и исследовательской деятельности Школы дизайна НИУ ВШЭ при поддержке ректора НИУ ВШЭ и депутата Московской городской думы Ярослава Кузьминова. Такие исследования запланированы в рамках отдельного профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», который открывается в магистратуре Школы дизайна со следующего учебного года.
«Сейчас идет бурный рост и развитие городов, большие города уже находятся на стадии упорядочивания собственного позиционирования и визуального образа, менее крупные – только начинают думать в этом направлении. Но общий рынок потенциально необходимых профессионалов в этой области мы оцениваем как очень большой и растущий. Именно поэтому, думая на 10-15 лет вперед, мы поддерживаем инициативы кураторов и студентов и даже открываем соответствующую специализацию в магистратуре», – отмечает руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков.
25.03.2016
Еще статьи по теме
- Сатка: исследование и стратегический брендинг - 19.10.2015
- "Сокольники" в стиле 60-х - 04.08.2015
Комментарии
Написать комментарий