Статьи

Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ разработает брендинг четырех районов Москвы

Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ разработает брендинг четырех районов Москвы

Первыми новый брендинг получат Басманный, Красносельский, Мещанский районы и Сокольники.

Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ вместе со студентами Школы дизайна начинают проект по исследованию потребностей районов Москвы в дизайн-решениях. В планах – разработать гайдбуки. Лучшие решения, как ожидается, будут реализованы в городе.

В преддверии начала работы над проектом в управе Басманного района открылась выставка лучших работ межкурсового проектного семинара по территориальному брендингу студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. В экспозиции представлены проекты по дизайну и брендингу в разных областях – от разработки городской айдентики до брендирования маршрутов, культурных, природных достопримечательностей и работы в области туристического брендинга. Среди проектов – брендинг республики Калмыкия, разработка маршрута по екатеринбургскому конструктивизму, модернизация и разработка новых направлений применения художественного народного промысла Дымковской игрушки, концепт решения и айдентика культурно-просветительских активностей в Ростове-на Дону и другие.

Калмыкия, Школа дизайна НИУ ВШЭ.

Открытие выставки сопровождалось семинаром по брендингу и дизайну в городской среде, который провели куратор нового направления «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» Сергей Клещев и заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова. Семинар проводился для представителей управы и общественных советников. Участники встречи обсудили, как брендинг и дизайн могут помочь развитию района и решить задачи разных групп жителей района, и как те же инструменты могут усилить бренд города в целом.

«Одна из задач создания брендинга района – выявление идентичности как самого района с его исторической, инфраструктурной и социокультурной стороны, так и идентичности жителей района. Таким образом, для человека зона комфорта и участия в жизни района расширится с расстояния закрытой двери в квартиру до масштаба границ района или хотя бы своего двора, – надеется Сергей Клещев, – Айдентика должна быть для каждого жителя «своей», он должен ассоциировать себя с ней, быть ее частью. В противном случае мы получим лишь систему, формально выполняющую функции – без души и эмоциональной привязки. Хорошая айдентика должна объединять людей и настраивать на нужную волну».

Таруса, Школа дизайна НИУ ВШЭ.

Участники обсуждения назвали два основных направления работы: социальное и культурное. По их убеждению, доступность информации о социально важных объектах (аптеках, поликлиниках, школах) нужна практически всем жителям и посетителям района. Но не менее важна популяризация культурных объектов и объектов исторического наследия, которых, в частности, в большом количестве расположены в Басманном районе. Пушкинская тропа, многочисленные литературные маршруты и богатая архитектурно-культурная жизнь района нуждается в навигации и визуализации и для жителей, и для гостей района.

«Большинство районов Москвы имеют свой образ в глазах местных жителей и горожан, в литературе и в кинематографе, но при этом отсутствует какая-либо визуализация этих образов в виде системно использующейся айдентики, – считает Наталья Логутова, – Гербы районов, в основном, существуют в официальных коммуникациях, а на улицах города и в социальной и бизнес-сфере ничего нет. Эту «недоиспользованность» можно исправить на благо самих районов и города в целом».

Следующим шагом после открытия выставки студенческих проектов станет анкетирование и голосование жителей Басманного района, результаты которого помогут сформировать бриф на работы по брендингу и дизайну, обозначить наиболее важные ассоциации и сформулировать запрос на необходимые проекты. В марте и апреле этого года аналогичная работа будет проведена еще в трех московских районах: Красносельском, Мещанском и Сокольниках.

Выборг, Школа дизайна НИУ ВШЭ.

Исследования по брендингу столичных районов становятся частью учебной, проектной и исследовательской деятельности Школы дизайна НИУ ВШЭ при поддержке ректора НИУ ВШЭ и депутата Московской городской думы Ярослава Кузьминова. Такие исследования запланированы в рамках отдельного профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», который открывается в магистратуре Школы дизайна со следующего учебного года.

«Сейчас идет бурный рост и развитие городов, большие города уже находятся на стадии упорядочивания собственного позиционирования и визуального образа, менее крупные – только начинают думать в этом направлении. Но общий рынок потенциально необходимых профессионалов в этой области мы оцениваем как очень большой и растущий. Именно поэтому, думая на 10-15 лет вперед, мы поддерживаем инициативы кураторов и студентов и даже открываем соответствующую специализацию в магистратуре», – отмечает руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков.

25.03.2016

на печать


Комментарии

Alex
28.03.2016 8:11 | сообщение #1
 

Дизайном НЕ ПАХНЕТ! Детский лепет!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 16:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация