Михаил Табунов: весь проект работает на виральности
Михаил Табунов, технический директор сервиса для создания зацикленных видеороликов Coub, – о проблемах разработки собственной рекомендательной системы и создании рекламных проектов для аудитории Coub.
– Как зарабатывает Coub?
– Мы, как и другие медиапроекты, зарабатываем на рекламе. Есть несколько основных рекламных форматов, начиная со спецпроектов на сайте и заканчивая медийной рекламой в плеере.
– Какой рекламный формат приносит больше денег?
– Трудно сказать, потому что есть большая сезонность. В конце года лидируют спецпроекты, в остальном медийная реклама.
– Спецпроекты вы как делаете? Ведь контент на сайте создают сами пользователи?
– Спецпроекты почти всегда завязаны на нашу виральность и сгенерированный пользователями контент. Самая популярная механика, когда из видео бренда наши пользователи делают коубы. Из рекламы, трейлеров к фильмам, чего угодно. Пользователь заходит в видеоредактор, видит брендинг, на котором кратко описано, что нужно делать, участвует и выигрывает приз. Такой проект за неделю может собрать больше миллиона просмотров коубов.
Если у бренда видео нет, то мы придумываем что-то еще. Например, для Samsung Galaxy A мы делали проект, где основной задачей было рассказать о том, что Samsung выпустила первый телефон в металлическом корпусе. Пользователи делали коубы на тему металла. Металла, как музыки, как материала, без разницы.
Вообще, спецпроект – это, в первую очередь, про вовлечение нашей креативной аудитории. Поэтому проекты могут быть анонсированы кучей разных способов, от брендинга редактора до overlay в embed и почтовых рассылок. Охват анонсирования может достигать нескольких миллионов пользователей в день.
– Люди, которые делают коубы постоянно – ядро аудитории. Как вы его обозначаете и измеряете?
– По количеству человек, которые сделали хотя бы один коуб за прошедший месяц. Это приблизительно 40−50 тысяч человек. А вся аудитория Coub – 50−55 млн.
– А по возрасту, кто больше всего к вам приходит?
– Самая большая группа у нас – 25−34 года. За ними идет 18−24 года. В основном мужчины.
– Как вы привлекаете новую аудиторию и продвигаете сервис?
– Весь проект работает на виральности. Пользователи делают виральный контент, который становится массовым и тем самым приводит еще больше пользователей. Поэтому сейчас наши основные силы по продвижению сосредоточены на развитии комьюнити, которое этот контент делает. Мы делаем процесс создания коубов проще и даем больше инструментов для видеомонтажа. Пользователи это любят и создают все больше.
– Разрабатывали ли вы какие-то механики или интерфейсные решения, которые подталкивают пользователя создать коуб самому?
– Создание контента для пользователя – это очень большой напряг. Мы всеми силами его пытаемся упростить, чтобы людям было комфортно пробовать. Вообще, у нас два основных барьера перед созданием контента: из чего делать коуб, как его отредактировать так, чтобы было круто.
Поиск видео мы упростили по максимуму. Если ты не хочешь ничего искать, то можешь просто взять чужой коуб, чуть-чуть его изменить и сделать свой. Идеальный мемогенератор. С редактированием видео все сложнее, потому что, как ни крути, в этом тебе надо потратить время, чтобы разобраться. Тут, опять же, разные улучшения редактора могут помочь пользователю разобраться, как это все работает.
Вообще, конвертировать пользователя, который только потребляет контент, в создающего – дело очень хлопотное и муторное. Если человек загорится и вольется в комьюнити, то он сконвертируется, если нет, то сделает один-два коуба и бросит.
– Откуда больше всего аудитории приходит?
– Конечно, из соцсетей. В основном из «ВКонтакте» и немного из Facebook. Еще много приходит из равзлекательных блогов, типа Pikabu, Yaplakal и Fiski.net.
– Вы как-то целенаправленно распространяете коубы в соцсетях?
– Мы ведем только официальные страницы во «Вконтакте», Facebook и Twitter. В остальном дистрибуция происходит автоматически, за счет виральности. Часто еще бывает, что люди, которые делают коубы, сами их и публикуют. Кто-то ведет сообщества во «ВКонтакте», кто-то пишет статьи. Есть человек, который на «Серебряном дожде» работает SMM-менеджером и фигачит коубы. Супервиральные видео расходятся очень быстро, – за два дня может быть 4 млн просмотров.
– Вы их не пушите, не вливаете деньги?
– Нет. Группа растет органически. Уже за миллион перевалила.
– У вас есть человек, который занимается соцсетями?
– Да, есть, но он не только соцсетями занимается. У нас есть редакция, которая отвечает за контент в целом: они находят хорошие коубы и ставят в правильные места на сайте, чтобы нашим пользователям было что посмотреть.
– Из скольки человек состоит редакция?
– Два штатных сотрудника и два-три фрилансера, которые им помогают.
Advertology.Ru
24.03.2016
Комментарии
Написать комментарий