В Териберке начался туристический бум
Поселок Териберка Мурманской области, который стал известен благодаря фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», вошел в двадцатку популярных туристических направлений и обзавелся четырьмя новыми гостиницами.
После съемок в Териберке открылись четыре новые гостиницы, которые до отказа наполнены туристами из Европы и Китая. А по версии журнала National Geographic Traveler Russia, Териберка вошла в двадцатку самых популярных туристических направлений мира наряду с Нью-Йорком, бельгийской Фландрией и итальянской Калабрией.
Как сообщил «Известиям» 32-летний житель Териберки, работающий директором управления жилищно-коммунального комплекса, туристы в основном приезжают посмотреть водопад, выход к Балтийскому морю и скелет кита. Правда, скелет увидеть невозможно – его увезли после съемок фильма. Особенно много туристов приехало в августе – на фестиваль «Териберка. Новая жизнь». В этом году фестиваль пройдет во второй раз.
Подобные перемены происходят во многих местах, где были сняты кассовые или нашумевшие фильмы. И такой подход мог бы стать одним из способов развития туризма.
Писатель Дмитрий Глуховский уверен, что не существует лучшего способа донести правду, чем кино. Поэтому путешествие в Териберку так привлекательно для иностранцев, посмотревших «Левиафан». По мнению культуролога Сергея Тарабарова, роль кинематографа в раскрытии потенциала туризма очень велика.
«Пейзаж в кинематографе играет позитивную роль, пробуждает в людях желание увидеть это место собственными глазами», – сказал Тарабаров «Известиям». Он рассказал, что, когда посмотрел фильм Никиты Михалкова «Урга – территория любви», как и многие другие, очень захотел побывать в Монголии. А сейчас туризм в этой стране активно развивается.
Директор турагентства «Хит сезона» Ирина Хакимова рассказала «Известиям», что не заметила, чтобы среди российских туристов прибавилось желающих побывать в Териберке после выхода «Левиафана». Популярность поселка, похоже, высока лишь среди иностранцев. Но, например, после экранизации романа Хантера С. Томпсона «Ромовый дневник» в 2011 году заметно повысился интерес к путешествиям к Карибскому морю, в Пуэрто-Рико. А выход на экраны «Властелина колец» подогрел интерес к турам в Новую Зеландию.
При этом, по словам Хакимовой, для некоторых туристов поводом побывать, например, на Кубе до сих пор остается такая классика, как «Старик и море» Хемингуэя, среди туристов, которые решили съездить на Корфу, часто встречаются фанаты книги «Моя семья и другие звери» Джеральда Даррелла, а гости Ростова Великого первым делом идут смотреть на стену кремля, по которой бегали герои гайдаевской комедии «Иван Васильевич меняет профессию».
Продавцы книжных магазинов давно обратили внимание на взаимосвязь экранизации литературного произведения и роста продаж книг, особенно это заметно, когда речь идет о современных авторах.
«Когда в 2012 году вышел голливудский фильм «Анна Каренина», спрос на книгу повысился, но Толстого и так всегда покупают. А вот «Географ глобус пропил» Иванова никто почти не брал, но после экранизации книга пошла нарасхват, – сказал Денис Гурьев, продавец книжного магазина «Библио-Глобус». Сейчас, по его словам, в тренде роман «Марсианин» Энди Уира, экранизированный в конце прошлого года.
Advertology.Ru
15.03.2016
Комментарии
Написать комментарий