Анализ рынков

Beauty in details: анализ косметического рынка России

Beauty in details: анализ косметического рынка России

Блогосфера и соцсети потеснили глянец в освещении косметических брендов.

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, впервые провело исследование упоминаний косметических брендов во всем российском медиапространстве. В этом году команда Pro-Vision проанализировала не только глянец, но и популярные бьюти- и fashion-блоги Рунета. Специалисты выяснили, какие средства по уходу за лицом, телом и волосами упоминались чаще всего, а также выделили несколько основных трендов в освещении косметической отрасли в 2015 году.

Исследование основано на периодическом мониторинге около 150 печатных изданий (женских, мужских, lifestyle и специализированных журналов о косметике), онлайн-изданий Рунета и более 300 источников в соцсетях популярных блогеров, включая Вконтакте, Facebook, Instagram, Youtube, ЖЖ и пр. площадки. В ходе работы отслеживались упоминания более 60 брендов ведущих производителей косметики и средств по уходу за собой сегмента mass market. В мониторинг не включалась реклама, а также материалы, размещаемые на платной основе. 

Главным трендом года стало растущее влияние блогосферы. Такой канал коммуникации, как популярные блоги и социальные сети, по охвату аудитории оказался сопоставим с глянцевыми СМИ. Причем в онлайн-изданиях и блогах был отмечен одинаковый уровень «хитовости», то есть и там, и там было по 43% материалов, целиком посвященных одному бренду или группе брендов одного производителя, а в печатных СМИ – только 5%.

Вторую тенденцию можно обозначить как «русские наступают»: многие крупные бренды заключили контракты с известными российскими персонами – Светланой Ходченковой, Ириной Шейк, Екатериной Климовой, Елизаветой Боярской, Сержем Горелым и другими. Рост интереса косметических гигантов к звездам России проявился как на локальном уровне, так и за рубежом. Это вызвало ажиотаж в СМИ нашей страны и затмило аналогичные свершения иностранных звезд.

Третья особенность года была связана с экономической ситуацией: в СМИ и блогах начали делать упор на освещение эконом-сегмента и возможностей сэкономить на косметике, в частности с помощью импортозамещения.

Самыми популярными косметическими продуктами и в блогосфере, и в традиционных СМИ в 2015 году стали средства по уходу за волосами – на них пришлась четверть всех упоминаний. Причем среди блогеров в Youtube и ЖЖ, где формат постов позволяет делать подробные обзоры, их доля превысила 32%.

В категориях средств по уходу за телом и по уходу за лицомфавориты СМИ и блогеров разделились. Так, если СМИ отдавали в основном предпочтение ароматным гелям для душа, то у блогеров в ходу было больше антиперспирантов. Кроме того, в онлайн-изданиях освещалось много новых антивозрастных средств, что отражает устремления компаний в этом рыночном сегменте.

Стоит отметить, что в категории средств по уходу за лицом в 2015 году особенно выделялась мицеллярная вода. Ранее она была представлена лишь у люксовых брендов, затем новинка появилась у марки NIVEA, после чего была выпущена практически всеми крупными косметическими концернами массового сегмента и стала настоящим хитом как в глянце, так и у блогеров.

В категории стайлинга советы по укладке волос были востребованы в основном у пользователей соцсетей, а известные блогеры нередко снимали целые видео-уроки по созданию причесок с применением различных средств. Тогда как в традиционных СМИ набор из лака и мусса для укладки чаще всего становился призом в конкурсе.

Категория мужских продуктов традиционно оказалась наименее упоминаемой, причем в обоих сегментах.         

Особняком стояли имиджевые публикации – советы по уходу или стайлингу от экспертов, фотосессии знаменитостей и моделей с участием стилистов компаний и другие непродуктовые упоминания. Таких публикаций было достаточно много, и почти 88% из них пришлось на онлайн-источники, включая блоги и соцсети. Это связано с тем, что многие компании проводили в 2015 году. разнообразные социальные и маркетинговые активности, а также представляли звезд в качестве новых посланников бренда. Такие материалы были больше интересны многочисленным онлайн-площадкам, чем глянцевым изданиям.

Beauty in details: анализ косметического рынка России.

02.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 10:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация