Про дизайн

От абстракции до птицы: эволюция эмблем Кубка конфедераций и Чемпионата мира

От абстракции до птицы: эволюция эмблем Кубка конфедераций и Чемпионата мира

Как менялись эмблемы Кубка конфедераций и Чемпионата мира в XXI веке и как сильно отличаются логотипы связанных между собой турниров.

Кубок конфедераций – 2001 и ЧМ-2002. Концептуальный символизм

Первая же эмблема чемпионата мира в XXI веке отразила все старания дизайнеров передать наступление новой эпохи. Внешний вид лого 2002 года базируется на художественных принципах и традициях корейской и японской культуры – асимметрия, динамичность и гармония. Эту эмблему для корейцев и японцев разрабатывало агентство Interbrand. В последующих двух эмблемах, кстати, также прослеживаются основные очертания лого 2002 года.

Кубок конфедераций – 2001 и ЧМ-2002. Концептуальный символизм.

Кубок конфедераций–2005 и ЧМ-2006. Смеющиеся человечки

Дизайнеры не стали особенно корпеть над разработкой логотипа Кубка конфедераций 2005 года в Германии и просто продублировали эмблему предыдущего турнира, прошедшего в 2003 году во Франции. Только на смену нарядным рюшам в цветах французского флага пришли строгие линии в цветах флага немецкого. А вот чемпионату мира в плане дизайнерской работы было уделено должное внимание. Так как главным девизом мундиаля организаторы провозгласили торжество дружбы, его эмблема также демонстрировала радостные пиктограммы – лица друзей, отмечающих спонтанный момент болельщицкого счастья.

Кубок конфедераций–2005 и ЧМ-2006. Смеющиеся человечки.

Кубок Конфедераций. Франция, 2003.

Кубок конфедераций–2009 и ЧМ-2010. Абстракция и танцующий человек

Для Кубка конфедераций 2009 года в ЮАР в лаконичную прямоугольную схему ФИФА дизайнеры постарались вписать весь размах колоритной культуры африканского континента. Эмблема была представлена в присутствии прежнего генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке, а также футбольной звезды ЮАР, защитника Лукаса Радебе и чемпиона мира 1998 года Марселя Десайи. Абстрактная композиция, выполненная дизайнерским агентством Switch, должна была отразить всё разнообразие и цветовой колорит современной Африки. Насыщенные краски передавали энергию и жизнелюбие африканского футбола и болельщиков. В эмблеме чемпионата мира абстракция трансформировалась в более понятную фигуру человека, то ли совершающего удар по мячу, то ли развернувшегося в свободном танцевальном движении.

Кубок конфедераций–2009 и ЧМ-2010. Абстракция и танцующий человек.

Кубок конфедераций – 2013 и ЧМ-2014. Дрозд и рука

Логотип Кубка конфедераций 2013 года в Бразилии, предварявшего чемпионат мира на родине «селесао», по дизайну имеет мало общего с эмблемой главного турнира сборных. На нём красовалось изображение яркого дрозда, являющегося национальным символом Бразилии. Птица была раскрашена в традиционные для Бразилии зелёный и жёлтый цвета. Очень похожий шрифт впоследствии использовался и в эмблеме чемпионата мира. Но в ней использовались уже другие образы: на смену птице пришёл кубок, составленный из трёх обхватывающих его ладоней. Болельщики, вдохновлённые дизайном, больше напоминавшим человека, приложившего руку ко лбу, придумывали по его мотивам многочисленные мемы.

Кубок конфедераций – 2013 и ЧМ-2014. Дрозд и рука.

Кубок конфедераций–2017 и ЧМ-2018. Жар-птица и иллюминаторы

3 февраля в Москве была представлена официальная эмблема Кубка конфедераций 2017 года, который пройдёт в России. Дизайн её во многом повторяет представленный ещё в прошлом году дизайн эмблемы чемпионата мира–2018. Но если в логотипе мирового первенства основным мотивом является идея покорения космического пространства, стремление к звёздам и воплощению мечтаний, то основным элементом в похожем по силуэту лого является жар-птица. Согласно задумке дизайнеров, выполненная в красно-белой цветовой гамме эмблема должна отражать доброту и радушие русского народа. Восемь точек под основным элементом лого в виде шара – восемь стран-участников турнира. Три декоративных элемента на самом шаре, размещённых по аналогии с «иллюминаторами» на оригинальной эмблеме ЧМ, символизируют начало её перевоплощения в лого мундиаля.

Кубок конфедераций–2017 и ЧМ-2018. Жар-птица и иллюминаторы.

Галина Козлова (championat.com)
Advertology.Ru

04.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 02:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация