Про дизайн

От абстракции до птицы: эволюция эмблем Кубка конфедераций и Чемпионата мира

От абстракции до птицы: эволюция эмблем Кубка конфедераций и Чемпионата мира

Как менялись эмблемы Кубка конфедераций и Чемпионата мира в XXI веке и как сильно отличаются логотипы связанных между собой турниров.

Кубок конфедераций – 2001 и ЧМ-2002. Концептуальный символизм

Первая же эмблема чемпионата мира в XXI веке отразила все старания дизайнеров передать наступление новой эпохи. Внешний вид лого 2002 года базируется на художественных принципах и традициях корейской и японской культуры – асимметрия, динамичность и гармония. Эту эмблему для корейцев и японцев разрабатывало агентство Interbrand. В последующих двух эмблемах, кстати, также прослеживаются основные очертания лого 2002 года.

Кубок конфедераций – 2001 и ЧМ-2002. Концептуальный символизм.

Кубок конфедераций–2005 и ЧМ-2006. Смеющиеся человечки

Дизайнеры не стали особенно корпеть над разработкой логотипа Кубка конфедераций 2005 года в Германии и просто продублировали эмблему предыдущего турнира, прошедшего в 2003 году во Франции. Только на смену нарядным рюшам в цветах французского флага пришли строгие линии в цветах флага немецкого. А вот чемпионату мира в плане дизайнерской работы было уделено должное внимание. Так как главным девизом мундиаля организаторы провозгласили торжество дружбы, его эмблема также демонстрировала радостные пиктограммы – лица друзей, отмечающих спонтанный момент болельщицкого счастья.

Кубок конфедераций–2005 и ЧМ-2006. Смеющиеся человечки.

Кубок Конфедераций. Франция, 2003.

Кубок конфедераций–2009 и ЧМ-2010. Абстракция и танцующий человек

Для Кубка конфедераций 2009 года в ЮАР в лаконичную прямоугольную схему ФИФА дизайнеры постарались вписать весь размах колоритной культуры африканского континента. Эмблема была представлена в присутствии прежнего генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке, а также футбольной звезды ЮАР, защитника Лукаса Радебе и чемпиона мира 1998 года Марселя Десайи. Абстрактная композиция, выполненная дизайнерским агентством Switch, должна была отразить всё разнообразие и цветовой колорит современной Африки. Насыщенные краски передавали энергию и жизнелюбие африканского футбола и болельщиков. В эмблеме чемпионата мира абстракция трансформировалась в более понятную фигуру человека, то ли совершающего удар по мячу, то ли развернувшегося в свободном танцевальном движении.

Кубок конфедераций–2009 и ЧМ-2010. Абстракция и танцующий человек.

Кубок конфедераций – 2013 и ЧМ-2014. Дрозд и рука

Логотип Кубка конфедераций 2013 года в Бразилии, предварявшего чемпионат мира на родине «селесао», по дизайну имеет мало общего с эмблемой главного турнира сборных. На нём красовалось изображение яркого дрозда, являющегося национальным символом Бразилии. Птица была раскрашена в традиционные для Бразилии зелёный и жёлтый цвета. Очень похожий шрифт впоследствии использовался и в эмблеме чемпионата мира. Но в ней использовались уже другие образы: на смену птице пришёл кубок, составленный из трёх обхватывающих его ладоней. Болельщики, вдохновлённые дизайном, больше напоминавшим человека, приложившего руку ко лбу, придумывали по его мотивам многочисленные мемы.

Кубок конфедераций – 2013 и ЧМ-2014. Дрозд и рука.

Кубок конфедераций–2017 и ЧМ-2018. Жар-птица и иллюминаторы

3 февраля в Москве была представлена официальная эмблема Кубка конфедераций 2017 года, который пройдёт в России. Дизайн её во многом повторяет представленный ещё в прошлом году дизайн эмблемы чемпионата мира–2018. Но если в логотипе мирового первенства основным мотивом является идея покорения космического пространства, стремление к звёздам и воплощению мечтаний, то основным элементом в похожем по силуэту лого является жар-птица. Согласно задумке дизайнеров, выполненная в красно-белой цветовой гамме эмблема должна отражать доброту и радушие русского народа. Восемь точек под основным элементом лого в виде шара – восемь стран-участников турнира. Три декоративных элемента на самом шаре, размещённых по аналогии с «иллюминаторами» на оригинальной эмблеме ЧМ, символизируют начало её перевоплощения в лого мундиаля.

Кубок конфедераций–2017 и ЧМ-2018. Жар-птица и иллюминаторы.

Галина Козлова (championat.com)
Advertology.Ru

04.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 15:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация