Новости

Ситибанк: средний класс стал больше тратить на алкоголь, еду и такси

Ситибанк: средний класс стал больше тратить на алкоголь, еду и такси

В 2015 года расходы на еду, одежду, товары для дома и электронику увеличились на 8% по сравнению с 2014 годом.

Аналитики Ситибанка подготовили анализ трат так называемого российского среднего класса за 2015 год и выяснили, что его представители стали больше тратить на еду, алкоголь, одежду, товары для дома, а также на электронику и услуги такси. При этом эксперты отмечают, что, несмотря на увеличение объемов расходов, фактически самих покупок стало меньше и рост трат обусловлен девальвацией.

В исследовании заочно приняли участие около 500 тыс. клиентов Ситибанка, которые пользовались кредитными картами. Такой анализ аналитики банка проводят каждый год на протяжении 8 лет.

Эксперты отмечают, что траты российского среднего класса в 2015 году неуклонно растут. «Объем средних трат российского среднего класса в декабре 2015 года сократится на 7% по сравнению с декабрем 2014 года и, по прогнозу, составит 51,3 тыс. рублей», —говорится в отчете Ситибанка (есть в распоряжении «Известий»). При этом, отмечают аналитики, по отношению к среднемесячным тратам в течение года декабрьский рост трат составит 19%. 

Также эксперты прогнозируют, что «в целом объем трат по кредитным картам в 2015 году вырастет на 8% по сравнению с 2014 годом и составит порядка 103 млрд рублей». 

Cредний класс стал больше тратить на алкоголь, еду и такси.

На структуру расходов клиентов банка повлиял и политический фактор — вместе с сокращением числа зарубежных поездок уменьшился и объем заграничных трат. Так, «объем покупок по картам, сделанных за рубежом в декабре этого года, упадет на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а траты внутри страны, наоборот, вырастут на 9,7%», — говорится в исследовании.

При этом россияне стали больше денег тратить в интернете — рост в этом сегменте в 2015 году составил 18%, по сравнению с 2014 годом.

«Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). Однако здесь произошел серьезный спад (-12%)». При этом эксперты зафиксировали увеличение объема покупок онлайн железнодорожных билетов, где «сезонный рост по сравнению с декабрем 2015 года достигнет 6%», сказано в отчете. 

Примечательно, что одной из самых динамично развивающихся категорий трат в интернете, становятся услуги такси. По сравнению со среднемесячными тратами 2015 года, ее рост среди прочих онлайн-трат составил 126%, а по отношению к декабрю 2014 года, отмечается рекордный прирост в 244%.

Девальвация отразилась на всех аспектах жизни российских граждан: теперь тратить приходится больше, а покупать по факту — меньше, — объясняет руководитель управления аналитики взаимоотношений с клиентами дирекции по работе с частными клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский. 

При этом топ-менеджер банка отмечает, что россияне сумели подстроиться под новые экономические условия: "Многие адаптировались к новым временам. Так, в прошлом году в предновогодний месяц мы наблюдали небывалый интерес к электронике... Текущий новостной фон значительно более спокойный, поэтому спрос выровнялся".

Примечательно, что в этому году россияне стали больше денег тратить на алкоголь. Эксперты при этом констатировали, что больший объем трат приходится по-прежнему на супермаркеты — 17%. 

«Расходы на продукты питания в 2015 году выросли на 12%, по сравнению с декабрем 2014 года. Алкоголь занимает первое место в списке самых популярных категорий декабря 2015 года», — говорится в отчете банка.

Клим Палеха (izvestia.ru)
Advertology.Ru

23.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 16:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация