Интервью

Мобильная реклама: стоит ли игра свеч?

Мобильная реклама: стоит ли игра свеч?

Чем больше люди смотрят в экраны смартфонов - тем чаще компании задумываются о мобильном продвижении и перераспределении бюджетов. Считается, что для малого бизнеса мобильная среда может стать волшебной «палочкой-выручалочкой». Но так ли это на самом деле? О том, кому нужно продвижение в мобильной среде, рассказал директор по маркетингу Appintop.com и руководитель сервиса Setup.ru Анар Бабев.

- Анар, по Вашему мнению, кому все же необходимо мобильное продвижение?

- Единицам, если говорить только про малый бизнес и приложения. «Пищевая цепочка» в мобильной среде кардинально отличается от интернет-среды. В интернете она выглядит так: потребитель — поисковик — сайт — продавец. В мобильной среде все иначе: потребитель — приложение-агрегатор — продавец. То есть, здесь поле взаимодействия перемещается в конкретные агрегаторы. Например, существует Яндекс.такси для таксистов, Авто.ру для продавцов машин, Booking для отелей, ЦИАН для риелторов, Delivery Club для ресторанов и т.д. 

- А кому мобильные приложения точно не нужны?

- Здесь все очень просто. Допустим, у вас интернет-магазин. Как определить, нужно ли ему приложение? Если через месяц после покупки покупатель может вспомнить ваше название, если он возвращается снова и снова, то приложение стоит делать. Если нет, то даже не пытайтесь. Какие магазины в Рунете подпадают под этот критерий? Их не так много. Примеры — Lamoda, AliExpress, Озон и еще десяток.

Загляните в свой телефон и телефоны своих близких. Посмотрите, какие конкретные приложения бизнес-тематики стоят у них в телефоне. Кстати, я проверил в своей семье, насчитал всего 2-3. После такой проверки стоит задуматься, а нужно ли приложение фирме по производству пластиковых окон, продаже стройматериалов и т.д.

А если мы говорим не про товары, а услуги? Например, компании по доставке еды активно идут в сторону приложений. А нужно ли приложение, например, компании, которая занимается мелким бытовым ремонтом? Понятно, что здесь есть взаимосвязь с регулярностью обращений, но где та грань, когда приложение нужно, а когда нет?

В услугах те же принципы. Грань определяется так: нужно, чтобы у вас был регулярный объем потенциальных заказов — минимум два от одного клиента, в идеале — множество. Ну, и запас «жира», чтобы поддерживать свое приложение. У совсем маленьких компаний этих денег обычно нет. Небольшая фирма по бытовому ремонту, например, должна идти в Яндекс.Мастер и YouDo.

- А каким компаниям нужна реклама в мобильных телефонах?

- Всем нужна. Потому что потребитель массово мигрирует именно туда. Плюс появляется целый пласт людей, потребляющих информацию только через смартфоны и планшеты. За ними надо идти, только делать это надо правильно. До сих пор базовым приложением в телефоне был обычный браузер. Значит, работают и будут работать классические инструменты: поисковое продвижение и контекстная реклама. С остальными мобильными покупателями стоит повозиться. Поискать в своей нише упомянутые выше агрегаторы.

Или вот пример из жизни. У меня в поселке есть микро-предприниматель, который оказывает целую кучу услуг. У него несколько бизнесов: свой автосервис, услуги доступа в интернет и т.д. Что он сделал? Собрал клиентскую базу, сделал группу в WhatsApp… и бомбит нас полезными предложениями. Это можно считать рекламой в мобильниках? Безусловно. Кто еще может применять подобную тактику? Ну, например, салоны красоты и небольшие рестораны.

- Какие особенности мобильной рекламы нужно учитывать в рекламной кампании?

- Тут множество факторов играют роль. Для начала следует изучить факторы восприятия: размер экрана, размер креатива, скорость интернета, длину сессии. Потом переходить к более сложным вещам: устройство рынка, новые форматы, особенности мобильных рекламных сетей, фрод (вид интернет-мошенничества) и т.д.

- Можно ли сделать приложение «недорого» и нужно ли это? Каков «нормальный» бюджет на разработку приложения? Есть ли минимум, до которого нельзя опускаться?

- Обязательный минимум, который точно нужно сделать — адаптировать текущий сайт под мобильные устройство. Это копеечные затраты на верстальщика и дизайнера, которые принесут больший охват.

Если говорить про непосредственно приложения, то тут сложнее. Работающее мобильное приложение — это сервис, который нужно постоянно поддерживать. Значит, и затраты надо оценивать по-другому. Над вашим приложением должна работать команда из 2-3 и более человек: дизайнер, программист, менеджер. И этой команде нужно постоянно платить зарплату. Только такой подход позволит сделать что-то более-менее работоспособное.

- Какие западные тенденции стоит перенять российским бизнесменам?

- На западных конференциях сейчас звучат две фразы: data и remarketing/retargeting. В Рунете на мобильниках с этим работают всего несколько компаний.

- Можно назвать эти компании?

- Мне очень нравится как в мобильной рекламе себя проявляют коллеги из Lamoda. Там действительно все по-взрослому, не хуже западных игроков. От их рекламы никуда не спрятаться.

- Какие особенности здесь у российского рынка?

- Мы пока только присматриваемся: у бизнеса нет ответов даже на самые базовые вещи. В результате многие натыкаются на элементарные грабли, потому что нет нужного объема знаний, нет общепринятых методик, мало инвентаря. Все это наладится со временем, а пока на конференциях обсуждаются самые базовые вещи, разбираются кейсы. 

26.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация