Креатив

Победители национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Победители национального конкурса дизайна книги  "Жар-книга"

Работа жюри Второго национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» завершена. После ожесточённых, но доброжелательных споров (каждый решительно стоял на своём) члены жюри отобрали шорт-лист и выбрали из книг шорт-листа одну книгу, достойную диплома «гран-при», две книги, достойные диплома «золото», три книги, достойные диплома «серебро» и четыре — достойные диплома «бронза» (если кто запутался, то всего награжденных книг — десять).

Завершилась вторая «Жар-книга». Трудами малой группы удаётся продвигать это трудное конкурсное дело. Перед жюри конкурса стояло несколько трудно разрешимых задач, которые получилось, все же, решить. Первая, на мой взгляд, это присутствие сильных книг «из прошлого». Несколько раз во время обсуждения некоторых книг звучало мнение что в год издания этот дизайн был ярок и актуален, а сейчас вызывает лишь уважение, пусть даже глубочайшее. Правда, в случае с книгой «Гиперкуб», к уважению добавилось суперуважение перед сделанностью и вниманию к множеству деталей в разработке различных графических текстур, соединяющихся в единое стилистическое пространство. Похожая история и с прекрасной книгой «Дни в Романовке», от которой не только трудно оторваться в чтении материала, но и невозможно не получать разнообразные визуальные удовольствия.

Но, все же, главным призом захотелось отметить прежде всего книгу новую. И такая нашлась к огромной радости жюри! Тонкая артикуляция в работе с набором, масштабом, материалами в книге «Спам Карабаса»Иван Величко и Даши Зудиной приближает читателя к интонациям художника Александра Ливанова, к стилю его речи, разработке образов. Книга превращается в чувственный объект, как бы ничего не требуя от читателя, но наоборот вовлекая его в свой чувственный текст.

Книга «Кацусика Хокусай» среди представленных на конкурсе, выводит жанр альбома художника на уровни нескольких слоёв прочтений, которые предлагает дизайнер. В альбоме типографические находки так же информативны, как и изображения, как и текст.

Но мой выбор в конкурсе—это каталог работы Кирилла Благодатских. Пожалуй это единственное издание, где удалась попытка выйти хоть немного за пределы «книги» в книге. Этого мне лично не хватало во всех конкурсных работах.

Николай Шток

гран-при

Спам Карабаса
автор: Александр Ливанов
издатель: малотиражное издание на правах рукописи
типография: УП ПРИНТ
год издания: 2013
дизайнер: Иван Величко, Даша Зудина
иллюстратор: Александр Ливанов

 



золотая награда

Гиперкуб
автор: Борис Бернаскони
издатель: INTERFACE
типография: PNB Print, Латвия
год издания: 2015
isbn: 978-5-99060779-0-3
дизайнер: Дмитрий Барбанель, Максим Вольхин, Антонина Байдина
иллюстратор: Мария Карась, Виолетта Постнова
фотограф: Юрий Пальмин, Илья Иванов, Глеб Леонов, Анатолий Шостак

 


золотая награда

Кацусика Хокусай. Графика 
автор: Беата Воронова
издатель: РИП-холдинг 
типография: МедиаКолор
год издания: 2015
isbn: 978-5903190-70-6
дизайнер: Иннокентий Келейников




серебряная награда




О шрифте
автор: Владимир Фаворский
издатель: Издательство «Шрифт»
типография: Принт-Маркет
год издания: 2014
isbn: 978-5-904144-01-2
дизайнеры: Рустам Габбасов, Евгений Юкечев




Дни в Романовке
авторы: Вера Кобко, Татьяна Юдкевич
издатель: Благотворительный фонд В.Потанина
типография: Papergraf, Италия
год издания: 2012
isbn: 978-5-905830-24-2
дизайнер: Евгений Корнеев
фотограф: Ямадзоэ Сабуро




Katya
автор: Bart Dorsa
издатель: (MMOMA) Московский музей современного искусства
типография: УП ПРИНТ
год издания: 2015
isbn: 978-5-91487-052-9
дизайнер: Кирилл Благодатских




бронзовая награда

Василий Шухаев (1887–1973). Ретроспектива
авторы: Елена Яковлева, Елена Каменская
издатель: (MMOMA) Московский музей современного искусства
типография: УП ПРИНТ
год издания: 2014
isbn: 978-5-91611-068-5
дизайнер: Евгений Корнеев




Про книгу
автор: Настасья Чурсина
издатель: УП ПРИНТ
типография: УП ПРИНТ
год издания: 2015
дизайнер: Настасья Чурсина
иллюстратор: Настасья Чурсина
фотограф: Настасья Чурсина




Джон Колтрейн: жизнь и музыка
автор: Луис Портер
издатель: Арт Волхонка
типография: PNB Print
год издания: 2015
isbn: 978-5-904508-66-1
дизайнер: Евгений Григорьев 

специальная награда «за бумажную смелость» от компании antalis




Айсберг(и)/Iceberg(s)
автор: Галя Морелл
издатель: Проект «Белый Город»
типография: УП ПРИНТ
год издания: 2015
isbn: 978-5-9905569-1-1
дизайнер: Иван Александров
фотограф: Галя Морелл

финалисты



Nos Quatre Vents. Четыре ветра. Провансальская поэма

автор: Георгий Пожедаев
издатель: Арт Волхонка

типография: PNB Print
год издания: 2015
isbn: 978-5-9906870-1-1
дизайнер: Евгений Григорьев



The Other Shore

авторы: Никита Пирогов, Ирина Чмырёва
издатель: Galleri Image
типография: Wydawnictwo KROPKA (Poland)
год издания: 2011
isbn: 978-87-994168-3-7
дизайнер: Константин Ерёменко
фотограф: Никита Пирогов 



Анатолий Зверев. Альбом для рисования

авторы: Полина Лобачевская, Наталья Волкова
издатель: Музей АЗ, Наталия Опалева

типография: Kösel GmbH & Co. KG
год издания: 2014
isbn: 978-5-9904867-6-8
дизайнеры: Константин Ерёменко, Александр Кольцов 



Серия «Новая классика».
Бежали и падали. Камчатка полночь. Подношение Гале.


авторы: Олег Григорьев, Лена Элтанг, Анатолий Найман


издатель: РИПОЛ классик

типография: Т8
год издания: 2015
isbn: 978-5-386-08839-2,  978-5-386-08734-0,  978-5-386-08368-7
дизайнер: Борис Трофимов 


Буддизм и империя

автор: Николай Цыремпилов

издатель: Буряад-Монгол Ном

типография: PrintLeto
год издания: 2013
isbn: 978-5-905958-03-8
дизайнер: Дмитрий Галсан
 



Гоголь. Тургенев. Достоевский. Когда изображение служит слову

авторы: Е.Е.Дмитриева, Ю.П.Пищулин, Б.Н.Тихомиров
издатель: БОСЛЕН

типография: Альфа-Дизайн
год издания: 2015
isbn: 978-5-91187-209-0
дизайнер: Борис Трофимов
 


Дизайн для реального мира
автор: Виктор Папанек

издатель: Дмитрий Аронов

типография: Balto print
год издания: 2012
isbn: 978-5-9405602-025-8
дизайнер: Дмитрий Аронов



Мартин не плачет

автор: Линор Горалик

издатель: Livebook

типография: Тверской полиграфический комбинат
год издания: 2015
isbn: 978-5-99058-10-4-3
дизайнер: Маша Юганова
иллюстратор: Линор Горалик
фотограф: фотостудия Dao.ru
 


Метро на земле и под землёй. История железной дороги в картинках
автор: Александра Литвина
издатель: Пешком в историю (ИП Каширская Е.В.)

типография: Парето-Принт
год издания: 2015
isbn: 978-5-905474-30-9
дизайнеры: Ксения Коловершина, Аня Десницкая
иллюстратор: Аня Десницкая




Нет времени
автор: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина
издатель: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина

типография: УП ПРИНТ
год издания: 2015
дизайнеры: Свят Вишняков, Настя Мусаева
 


От Кремля до Лавры
авторы: Клычникова Мария, Мелентьев Геннадий

издатель: Издательский дом Лингва-Ф

типография: Граспо
год издания: 2014
isbn: 978-5-91477-027-0
дизайнер: Максим Деревянкин 




Петушок
автор: Алексей Ремизов
типография: Парето-Принт
год издания: 2015
isbn: 978-5-00028-050-8
дизайнер: Анна Хохлова
иллюстратор: Анна Хохлова 



Победа и другие события
авторы: Падерин Иван, Орлов Денис

издатель: Падерин Иван Валентинович

типография: Парето-Принт
год издания: 2015
дизайнер: Виктор Куплевацкий
иллюстраторы: Александр Захаров, Наиль Хуснутдинов, Звиад Циколия, Пётр Перешивайлов, Сергей Рыков
 



Почему наш мир таков, каков он есть. Природа. Человек. Общество

автор: Алексей Алексенко
издатель: Издательство АСТ, Издательство CORPUS

типография: Первая Образцовая типография
год издания: 2015
isbn: 978-5-17-089562-5
дизайнер: Иван Васин, Екатерина Даугель-Дауге
 



Русские художники на Венецианской биеннале 1895–2013

автор: Николай Молок
издатель: Stella Art Foundation

типография: SIA Press nams Baltic
год издания: 2013
isbn: 978-5-904652-04-3
дизайнеры: Андрей Шелютто, Ирина Чекмарёва  



Теккерей. Лир. Киплинг. Честертон. Палитра талантов английских писателей
автор: К.Н.Атарова

издатель: БОСЛЕН

типография: Альфа-Дизайн
год издания: 2015
isbn: 978-5-91187-211-3
дизайнер: Борис Трофимов
 



Ирина Нахова. Зелёный павильон
автор: Маргарита
Мастеркова-Тупицына
издатель: Stella Art Foundation

типография: PNB Print, Латвия
год издания: 2015
isbn: 978-5-904652-09-8
дизайнеры: Ирина Чекмарёва, Андрей Шелютто
 



Спринтер
автор: Диана Арбенина
издатель: АСТ
типография: Первая Образцовая типография
год издания: 2013
isbn: 978-5-17-081404-6
дизайнер: Анна-Мария Кандалес-Воробьева
фотограф: Саша Мановцева

 

23.10.2015

на печать


Комментарии

krok-alex
22.09.2016 9:00 | сообщение #1
 

Такое ощущение, что жюри - дилетанты! Такие издания, похожие на книги, которые бы приобрёл, это "Джон Колтрейн: жизнь и музыка", "Дизайн для реального мира" и возможно "Анатолий Зверев. Альбом для рисования". НО ни как не рассматривал бы издания гран-при и золото. Их действительно нужно отнести в СПАМ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 17:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация