Интервью

Симон Мраз: наша задача – обслуживать творческих людей

Симон Мраз: наша задача – обслуживать творческих людей

Директор Австрийского культурного форума и атташе по культуре посольства Австрии в Москве Симон Мраз о выставке «Надежда», посвященной российским промышленным городам, и других проектах.

Симон, австрийские художники в последнее время частые гости в Москве. Вы соревнуетесь с другими посольствами?

– Это не так. Почти при каждом европейском посольстве существует какая-то культурная институция. Это, к примеру, Итальянский институт культуры, Британский совет, Институт Гете и так далее. Специализация у каждого своя, мы преследуем одну цель – поддерживаем австрийских художников, артистов и музыкантов в России, продвигаем австрийскую культуру. Мы – своеобразный сервис-центр, наша задача – обслуживать творческих людей.

Вы выбираете странные места для своих проектов: ледокол «Ленин» в Мурманске, московский планетарий, Дом на набережной, а сейчас в рамках Московской биеннале цех Трехгорной мануфактуры. Вы намеренно осваиваете новые пространства, не предназначенные для демонстрации произведений искусства?

– Так получается не всегда. Главное – идея проекта. Например, «Надежду» я придумал в Магнитогорске, после того как посетил Магнитогорский металлургический комбинат. Его построили в 1930-е годы австрийские и немецкие архитекторы – на тот момент это было очень радикальное дизайнерское решение. О нем мало кто знает в Москве, и я решил, что нужно сделать фотовыставку о российских индустриальных городах. Выбор места проведения логически вытекал из идеи проекта: Трехгорная мануфактура в прошлом была огромной ткацкой фабрикой, а сейчас – развивающийся креативный кластер.

Экспозиция создает впечатление, что фотографы наблюдают закат российских индустриальных городов. Что с ними будет? Где надежда?

– Надежда в нашем проекте – это вся палитра смыслов. Надежда на возвращение былого величия. Надежда на улучшение взаимопонимания между людьми и культурами разных стран. Надежда на то, что культуру будут больше поддерживать власть имущие и так далее. От места проведения выставки до Белого дома в Москве меньше пятисот метров. Возможно, его обитатели заглянут к нам до окончания выставки, и надежды на светлое будущее станет чуть больше.

Как возникла идея организовать выставку на атомном ледоколе?

– Я был в Мурманске как турист, мы наметили экскурсию на ледокол «Ленин». Он мне безумно понравился, и мне показалось, что это место было бы весьма интересно для художников. Я написал несколько десятков писем в Росатом и администрацию Мурманска, и в итоге убедил их провести выставку.

Говорят, что некоторые художники  совершенно невыносимые люди! Это правда?

– Я тоже непростой парень. С российскими художниками мне очень нравится работать. Они мотивированы и совсем не капризны. Мне кажется, что чем больше у человека талант, тем меньше капризов. Я делал выставки австрийских художников с мировым именем, таких, как Эрвин Вурм и Герман Нитч. Они показались мне скромными и усердными людьми, хотя имели полное право вести себя как звезды.

Вы сами коллекционируете современное искусство?

– Я не могу назвать это полноценной коллекцией. Иногда я покупаю какие-то вещи, которые мне нравятся. Некоторые висят у меня дома в Австрии, есть несколько работ в моем кабинете в посольстве. Я люблю молодых российских художников. В XIX веке австрийские художники рисовали коров, а русские – медведей и богатырей. В наше время тем для искусства бесчисленное множество. До посольства я работал в аукционном доме и знаю, что покупать произведения искусства – это дорогое удовольствие, поэтому я придумал устраивать временные выставки в своей квартире. Так что у меня не столько коллекция, сколько сменная экспозиция.

У любого дипломата рано или поздно заканчивается контракт. Вы занимаетесь русскими художниками только по долгу службы?

– Я пока не собираюсь уезжать из России. Даже если у меня закончится контракт с посольством, чего я лично не хочу, я что-нибудь придумаю. Россия мне очень нравится, я почти не был в Крыму и на Дальнем Востоке. Кроме того, я не уеду домой без русской невесты.

Марина Новикова (lenta.ru)
Advertology.Ru

13.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация