Симон Мраз: наша задача – обслуживать творческих людей
Директор Австрийского культурного форума и атташе по культуре посольства Австрии в Москве Симон Мраз о выставке «Надежда», посвященной российским промышленным городам, и других проектах.
– Симон, австрийские художники в последнее время частые гости в Москве. Вы соревнуетесь с другими посольствами?
– Это не так. Почти при каждом европейском посольстве существует какая-то культурная институция. Это, к примеру, Итальянский институт культуры, Британский совет, Институт Гете и так далее. Специализация у каждого своя, мы преследуем одну цель – поддерживаем австрийских художников, артистов и музыкантов в России, продвигаем австрийскую культуру. Мы – своеобразный сервис-центр, наша задача – обслуживать творческих людей.
– Вы выбираете странные места для своих проектов: ледокол «Ленин» в Мурманске, московский планетарий, Дом на набережной, а сейчас в рамках Московской биеннале – цех Трехгорной мануфактуры. Вы намеренно осваиваете новые пространства, не предназначенные для демонстрации произведений искусства?
– Так получается не всегда. Главное – идея проекта. Например, «Надежду» я придумал в Магнитогорске, после того как посетил Магнитогорский металлургический комбинат. Его построили в 1930-е годы австрийские и немецкие архитекторы – на тот момент это было очень радикальное дизайнерское решение. О нем мало кто знает в Москве, и я решил, что нужно сделать фотовыставку о российских индустриальных городах. Выбор места проведения логически вытекал из идеи проекта: Трехгорная мануфактура в прошлом была огромной ткацкой фабрикой, а сейчас – развивающийся креативный кластер.
– Экспозиция создает впечатление, что фотографы наблюдают закат российских индустриальных городов. Что с ними будет? Где надежда?
– Надежда в нашем проекте – это вся палитра смыслов. Надежда на возвращение былого величия. Надежда на улучшение взаимопонимания между людьми и культурами разных стран. Надежда на то, что культуру будут больше поддерживать власть имущие и так далее. От места проведения выставки до Белого дома в Москве меньше пятисот метров. Возможно, его обитатели заглянут к нам до окончания выставки, и надежды на светлое будущее станет чуть больше.
– Как возникла идея организовать выставку на атомном ледоколе?
– Я был в Мурманске как турист, мы наметили экскурсию на ледокол «Ленин». Он мне безумно понравился, и мне показалось, что это место было бы весьма интересно для художников. Я написал несколько десятков писем в Росатом и администрацию Мурманска, и в итоге убедил их провести выставку.
– Говорят, что некоторые художники – совершенно невыносимые люди! Это правда?
– Я тоже непростой парень. С российскими художниками мне очень нравится работать. Они мотивированы и совсем не капризны. Мне кажется, что чем больше у человека талант, тем меньше капризов. Я делал выставки австрийских художников с мировым именем, таких, как Эрвин Вурм и Герман Нитч. Они показались мне скромными и усердными людьми, хотя имели полное право вести себя как звезды.
– Вы сами коллекционируете современное искусство?
– Я не могу назвать это полноценной коллекцией. Иногда я покупаю какие-то вещи, которые мне нравятся. Некоторые висят у меня дома в Австрии, есть несколько работ в моем кабинете в посольстве. Я люблю молодых российских художников. В XIX веке австрийские художники рисовали коров, а русские – медведей и богатырей. В наше время тем для искусства бесчисленное множество. До посольства я работал в аукционном доме и знаю, что покупать произведения искусства – это дорогое удовольствие, поэтому я придумал устраивать временные выставки в своей квартире. Так что у меня не столько коллекция, сколько сменная экспозиция.
– У любого дипломата рано или поздно заканчивается контракт. Вы занимаетесь русскими художниками только по долгу службы?
– Я пока не собираюсь уезжать из России. Даже если у меня закончится контракт с посольством, чего я лично не хочу, я что-нибудь придумаю. Россия мне очень нравится, я почти не был в Крыму и на Дальнем Востоке. Кроме того, я не уеду домой без русской невесты.
Advertology.Ru
13.10.2015
Еще статьи по теме
- Социальная реклама от НАТО для Афганистана - 09.09.2014
Комментарии
Написать комментарий