Интервью

Иван Демидов: мы открыты для самых разных предложений

Иван Демидов: мы открыты для самых разных предложений

Иван Демидов – о том, каких творческих деятелей будет поддерживать возглавляемый им Фонд развития современного искусства


– Современное искусство – понятие многоуровневое. Вы планируете охватить своей поддержкой все направления от литературы до архитектуры или только самые востребованные – например, кино и театр?

– Будем работать по всем направлениям, какие только возможны: об этом можно судить и по составу нашего попечительского совета и президиума, в который входят писатели, кинорежиссеры, директора музеев и другие уважаемые деятели искусства. 

– И каким образом они будут определять, какие проекты стоит поддерживать, а какие нет?

– Каждый из членов президиума состоялся в своей профессии, поэтому может выступать экспертом. Тот же Евгений Миронов уже 10 лет проводит блестящий театральный фестиваль «Территория», который сейчас слился с Московской биеннале современного искусства. Мы открыты для самых разных предложений, нам важно всё новое и интересное, а не поддержка узкого круга каких-то представителей современного искусства.

– Фонд будет поддерживать именно независимые проекты, которые не попадают под регламент того же Министерства культуры?

– А я не понимаю, что подразумевается под независимыми проектами. Конечно, если брать в пример киноиндустрию, есть такие государственные организации, как Фонд кино и Минкульт, которые оказывают поддержку согласно своим требованиям. Мы же – полностью общественная организация, и у нас больше возможностей для поиска и поддержки новых, альтернативных и, прежде всего, интересных проектов.

– Вот мы с вами всё говорим про современное искусство, а сегодня насчет него очень много споров ведется – что вообще можно считать искусством, а что нет. Что конкретно вы и фонд подразумевает под этим понятием?

– Действительно, споров идет много. Мы под современным искусством подразумеваем поиски новых форм. Всем темам в искусстве уже много тысяч лет – людей сегодня волнуют те же вещи, что и в древности. Важно, нахождение нового языка, которым сегодня можно говорить об этих темах.

– Если говорить о проблемах, то, на ваш взгляд, какие надо решать прежде всего?

– Проблема одна – в своем поиске нового языка искусство сильно опережает развитие общества в целом. Но это было всегда и во всех странах.  Еще Владимир Маяковский давал пощечину общественному вкусу. Сегодня главная задача – направить диалог между современным искусством и обществом в конструктивное русло. Не хотелось бы лишних противостояний с общественным мнением, которые, по большому счету, и самим художникам не нужны.

– Но кому-то как раз и нужны провокации и громкая реакция. Можно вспомнить перформансы групп «Война» или Pussy Riot…

– Я так скажу: мы свободные люди и живем в свободной стране, а потому сегодня называть себя представителем современного искусства волен кто угодно, так как рамки его сильно размыты и определить, что является актом искусства, а что нет, довольно сложно. Мне лично кажется, что для этого и нужны эксперты, которые бы разбирались в подобных случаях. Насколько я знаю, немногие истинные деятели современного искусства считают подобных «художников» своими коллегами. Повторюсь: вольно считать себя непонятым художником и непризнанным гением. В результате целая цепочка подобных инцидентов и создала понятию «современное искусство» неоднозначную репутацию. И эта репутация – тоже предмет заботы нашего фонда. То есть я не считаю, что она совсем уж рухнула, но отношение к ней сейчас настороженное. Нужно смотреть в другую сторону и напомнить, что многое из того, что нас окружает, – от дизайна гаджетов до новых урбанистических форм – тоже проявление современного искусства. 

– Каким образом будет выстраиваться обратная связь: вы будете искать тех, кому нужна поддержка или за ней деятелям искусства надо самим обращаться в ваш фонд?

– И мы будем искать, и к нам можно обращаться. Мы уже за время подготовки фонда много общались с самыми разными представителями современного искусства, и мне приятно, что практически все поддерживают и одобряют наше начинание. Сейчас не так много площадок для открытого диалога, и я надеюсь, что площадка нашего фонда будет спокойной, актуальной и разговорной. А так схема обычная – как у всех. Сейчас мы как раз формируем первый план поддержки проектов.

– А вы тоже будете курировать какое-то конкретное направление?

– Я прежде всего организатор и управленец в культуре, поэтому содержательную часть я оставлю своим уважаемым коллегам, а сам буду возглавлять работу фонда. Стоит задача обобщить всё, что происходит в стране с современным искусством: что поддерживает государство, что вообще существует, чего не хватает…

Анастасия Рогова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 17:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация