Новости компаний

IX Красноярская ярмарка книжной культуры: художественное освоение пространства

IX Красноярская ярмарка книжной культуры: художественное освоение пространства

С 28 октября по 1 ноября 2015 года в Красноярске пройдёт IX Красноярская ярмарка книжной культуры. Организатор ярмарки – Фонд Михаила Прохорова в партнёрстве с Правительством Красноярского края, Администрацией города Красноярска. Центральная тема КРЯКК 2015 года – «Карта Родины: художественное освоение пространства».

С чего начинается Родина? Как сумма территорий становится в восприятии их жителей символическим целым, называемым страной, нацией, отечеством? Организаторы ярмарки полагают, что осознание территориального единства происходит, прежде всего, через художественное воображение, посредством культурного освоения пространства. 

Почему российскому человеку так важно попасть в Париж? Потому что этот город навеки закреплен на нашей ментальной карте усилиями поколений писателей, художников, музыкантов, философов, кинематографистов. Почему нам так близка сибирская глубинка? Потому что она любовно описана Шукшиным, Астафьевым и другими большими писателями. Но на культурной карте России еще много белых пятен; по-настоящему художественно освоены, пожалуй, только Москва и Петербург, а далее лежит огромная неизведанная территория, которую предстоит покорить средствами художественного описания. 

IX Красноярская ярмарка книжной культуры: художественное освоение пространства.

Цель ярмарки - показать разные способы исследования собственной страны и продемонстрировать, что формирование коллективной и индивидуальной идентичности происходит в процессе интерактивного создания локальных культурных мифологий, которые в совокупности и рождают образ родины.

Программа ярмарки строится на трёх главных способах «освоения пространства»:

  •  Интеллектуальная рефлексия об образе страны
  • «Изобретение традиции» посредством глубинного осмысления мифологий и традиций края
  • Художественное путешествие (травелог) как способ познания и самопознания

Стенды издательств по традиции будут расположены в МВДЦ «Сибирь», где также состоится более 20 круглых столов и дискуссий, в рамках которых издатели, писатели, поэты, путешественники и исследователи обсудят, какое место занимают различные территории (особенно Сибирь) на культурной карте России, как путешествие взаимодействует с литературой, куда движутся цивилизации и зачем поэты выходят в городское пространство.

Интеллектуальная программа будет поддержана презентациями новинок от ведущих авторов и издательств. В качестве специальных гостей в программе примут участие Владимир Шаров, Павел Лобков, Андрей Бильжо, Кирилл Кобрин, Андрей Левкин, Михаил Визель, Леонид Юзефович (Россия), Кристофер Меррилл (США), Мейлис де Керангаль, Жан-Филипп Арру-Виньо (Франция), Ник Филдинг (Великобритания), Ида Линде (Швеция), Карл Шлегель (Германия). Неизменным и ожидаемым литературным сообществом событием КРЯКК станут дебаты литературной премии «НОС», по итогам которых будет сформирован короткий список номинантов.

Отличительной особенностью IX ярмарки станет выставочная программа «Вокруг места» в павильонах МВДЦ «Сибирь», где будет создана интерактивная инсталляция, демонстрирующая различные способы взаимодействия художников с литературным и языковым пространством. Путешествие по культурным мифам различных мест заинтересует как взрослых гостей ярмарки, так и совсем юных посетителей, для которых также предусмотрена большая детская программа от медиа-мастерской «Твори-Гора».

Профессиональная программа для библиотекарей, журналистов и краеведов в этом году дополнится двумя специальными лабораториями, в которых примут активное участие жители Красноярска и края. Медиа-лаборатория “Код города” поможет горожанам рассказать, каким они представляют Красноярск, сравнив их взгляды с видением города жителями других регионов России. Лаборатория “Травелог” создаст творческую и образовательную базу для изучения и практического использования журналистами и писателями Красноярского края нового языка, позволяющего наиболее точно описывать свой опыт путешествия и осмысления пространства.

Параллельная программа будет наполнена яркими именами и событиями в сфере театра, музыки, кино и современного искусства и пройдет на ведущих площадках города. Гастроли “Гоголь-центра” со спектаклем Кирилла Серебренникова “Мертвые души”, концерт Алексея Айги и ансамбля 4'33 “Курёхин. Next” (памяти Сергея Курехина), выставка “Сценографический кабинет Пригова”, спектакль “Элементарные частицы” Семена Александровского, а также традиционная музыкально-перформативная программа “КРЯКК в гостях у Стрелки” для музейной ночи “Соприкасание” в КИЦ при участии театра “Мастерская Дмитрия Брусникина”, актрисы Елены Морозовой и поэта Андрея Родионова – вот далеко неполный список событий, которые подарит Красноярску в этом году книжная ярмарка. При поддержке Министерства культуры Красноярского края состоится концерт Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнева.

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация