Интервью

Артем Сенаторов: если у человека нет денег на широкую рекламу и больших бюджетов, он ищет неординарные методы

Артем Сенаторов: если у человека нет денег на широкую рекламу и больших бюджетов, он ищет неординарные методы

Создатель сообщества «Литературный оргазм», SMM-специалист Артем Сенаторов о том, можно ли заработать на сообществах в социальных сетях, чем в этом плане «Инстаграм» лучше, чем «ВКонтакте», а также о том, как паблик с претенциозным названием вырос в солидное СМИ, посвященное литературе.

– Артем, расскажите, как пришла идея создать «Литорг» во «Вконтакте». Сейчас у вас уже полмиллиона подписчиков, но ведь начиналось все не с этого…

– Все началось в мае 2012 года, когда вышла моя книга «Аскетская Россия». У меня был контракт с издательством, книга попала в магазины, но я понял, что, несмотря на это, о ней никто не знает, и она не продается. Так, я решил создать некое сообщество, где можно было бы рассказывать в целом о литературе и параллельно, партизанскими методами, продвинуть свои книги. Такой вот коварный план, и он сработал! (смеется)

– Партизанскими методами?...

– Да, это когда человек не видит, что перед ним реклама. Безбюджетный маркетинг, который потому и партизанский, что не требует больших возможностей. Если у человека нет денег на широкую рекламу и больших бюджетов, он ищет неординарные методы. Соответственно, книга успешно продалась, а потом мы стали помогать другим авторам и сотрудничать с разными издательствами.

– Много ли человек в вашей команде?

–  Сегодня проект ведется профессионально, поэтому у нас работает команда из 12-ти человек.  А начиналось с того, что я делал все один. В любом случае, если вы делаете свое дело (а по сути, это и есть бизнес, онлайновое средство массовой информации), необходимо развиваться, а для этого нужны люди. Когда я уже перестал справляться с делами в одиночку, начал формировать команду – появились фотограф и корреспонденты. Со временем штат разросся, мы сделали еще и сайт.

– Число подписчиков продолжает увеличиваться?

– Да, примерно по 300 самостоятельно приходящих человек ежедневно.

– Кстати, как родилось столь эксцентричное название сообщества?

– Эта фраза появилась до того, как был создан паблик. Термином «литературный оргазм» мы называли очень хорошие книги. Когда ты прочел новую книгу и понимаешь, что это настоящий «литературный оргазм»! Другими словами, это высшая степень похвалы для книги. Соответственно, когда возникла задача придумать название, я сомневался недолго. К тому же его можно сократить до «Литорга». Когда ведешь переговоры с солидными рекламодателями, можно говорить: «Мы с «Литорга!» Так проще.

– Сегодня многие СМИ и паблики в соцсетях особенно внимательно относятся к размещаемому контенту из-за ужесточенного законодательства. Роскомнадзор сегодня стал особенно внимательным… Такие изображения, как свастика, например, запрещаются порой даже в рамках исторических публикаций. У вас бывали ситуации, когда просили что-то удалить?

– Опыт показывает, что Роскомнадзор и подобные организации обращают внимание на ресурс только в том случае, если есть запрещенный контент. Существует ряд тем, которых лучше не касаться: суицид, создание наркотиков и взрывчатых веществ, разжигание межнациональной розни, порнография и т. д. Если эти темы обходить стороной, а мы в нашей литературной тематике без труда умудряемся их не касаться, проблем не будет.

Изображение свастики я бы не стал размещать даже в рамках исторических исследований. Все-таки, что бы кто ни говорил, она ассоциируется с Гитлером и его идеологией. Ну, живет такой стереотип сегодня в массах! Если мы видим, что это острый на сегодняшний день момент, мы не будем лишний раз раздражать определенные группы лиц. Публиковать что-то, а потом объясняться, что мы имели в виду то-то и то-то – себе дороже. Тем более у нас исторических материалов не так много.

Проблемы скорее возникают с размещением фотографий, права на которые принадлежат третьим лицам. В таком случае нужно оплачивать фотостоки, брать в Google картинки с открытой лицензией или договариваться с правообладателем. У нас было несколько ситуаций, когда обращались правообладатели, благо, что это были адекватные люди, и они лишь просили о последующем уведомлении при использовании их работ.

– Вы ведете обратную связь? Не заметили ли вы смену настроения у подписчиков из-за экономического кризиса и обостренных политических позиций разного толка? Подстраиваете ли вы каким-либо образом свой контент под эти настроения?

– Нет. Мы совершенно аполитичны. Не касаемся этих тем не потому, что у нас нет мнения по данным вопросам, а потому что литература – она, как спорт, – выше всего этого. Примерно 20% наших подписчиков из Украины, и они прекрасно ладят с теми, кто из России. Когда дело касается книг, обсуждения художественных произведений, политические границы и противоречия исчезают. Могут быть разные мнения, но в рамках цивилизованной дискуссии. Со всеми странами бывшего СССР мы сохраняем добрососедские отношения в рамках сообщества. Надеюсь, что так будет и дальше, несмотря на то, что происходит вовне.

– Удается ли зарабатывать на паблике? Ведь, как я поняла, изначально «Литорг» был средством продвижения Вашего продукта и создавался не для заработка.

– Удается, но при этом у меня есть и затраты – 12 человек на зарплате. «Литорг» не сверхприбыльный бизнес, мне не станут завидовать продавцы наркотиков и оружия (смеется), но он позволяет вести нормальный образ жизни и сохранять некую степень свободы. К тому же у меня есть и другие источники дохода: те же выступления с тренингами в разных городах. Плюс у меня выходят книги, за которые я получаю авторский гонорар.

– Сегодня многие стартаперы создают паблики в соцсетях, желая на этом заработать. Они считают, что легко соберут много подписчиков, и сообщество станет популярным. Как правило, их ждет разочарование…  Что нужно сделать, чтобы такой проект все-таки стал успешным?

– Этим, действительно, можно заработать, но есть несколько «но». Самое главное – деньги долгие, рубль длинный. Это нужно понимать. Если и получится заработать, то не через неделю или месяц. Скорее всего, вы продадите первую рекламу через полгода активной работы – никак не раньше.

Когда мы создавали «Литорг», шла весна 2012 года. В то время сообществ было намного меньше, чем сейчас; многие ниши были свободны – конкуренция ниже. Сейчас во «Вконтакте» вы можете найти профессионально ведущиеся сообщества по любой тематике: от кулинарии до боевых вертолетов. Я бы рекомендовал людям, которые сегодня хотят открыть свое небольшое дело именно в такой форме, инвестировать свои усилия и ресурсы в «Инстаграм». На сегодняшний день это самая активно развивающаяся социальная сеть в России. Именно сейчас там происходит деление ниш, а селфи в зеркале, фотографии ног и еды уходят в прошлое. На смену приходят профессиональные фото в сообществах. Здесь больше потенциала для активного роста и, соответственно, продажи рекламы.

– Деятельность «Литорга» происходит не только в сети? Устраиваете ли вы какие-то мероприятия, встречи с писателями и т. д.?

– Встречи с писателями сейчас мы не проводим, но выезжаем на мероприятия, которые организуют наши партнеры. Мы сотрудничаем со всеми ведущими издательствами России, и когда происходит масштабное/заметное событие, мы отправляем туда репортажную группу. «Литорг» также становится информационным партнером различных мероприятий. С недавних пор на обложках некоторых книг ведущего издательства России «Эксмо» появился наш логотип – мы стали инфопартнерами ряда бестселлеров.

Кристина Фомина (delovoysaratov.ru)
Advertology.Ru

09.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация