Анализ рынков

Рынок новостроек эконом-класса Москвы в 3 квартале

Рынок новостроек эконом-класса Москвы в 3 квартале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек эконом-класса Москвы. За прошедшие три месяца предложение выросло на 48%, относительно начала года – на четверть. Средневзвешенная цена предложения на рынке достигает 153 400 рублей за квадратный метр, снижение за квартал составило 4,6%.

По итогам третьего квартала 2015 года рынок пополнился 6 новыми объектами. Три проекта вывела на рынок ГК ПИК: «Мещерский Лес», «Ярцевская 24», «Маршала Захарова 7». Кроме того, стартовали продажи в ЖК «Город» от компании «Град Инвест».

В сентябре PSN Group начала реализацию квартир в проекте комфорт-класса SREDA. Жилой квартал строится в Нижегородском районе ЮВАО и включает пять монолитных корпусов переменной этажности. В продаже представлены различные типологии жилья: от студий площадью 26,2 кв. м до трехкомнатных квартир в 97,6 кв. м. Бюджет покупки в проекте начинается от 3,57 млн руб.

Также в начале сентябре ГК «Мортон» объявила о старте продаж квартир в ЖК «Петр I» в районе Лефортово Юго-Восточного округа. В состав комплекса войдут жилая, офисная и социальная составляющая. Жилая застройка представлена шестью монолитными домами. На данный момент ведется реализация квартир в двух корпусах первой очереди строительства. Покупателям предлагают на выбор жилье от малометражных студий (22,58 кв. м) до трехкомнатных квартир (84,23 кв. м). Стоимость лотов начинается от 3,6 млн руб.

Помимо выхода новых проектов, объем предложения по итогам третьего квартала 2015 года увеличился еще и за счет новых корпусов в уже реализуемых комплексах: «Ривер Парк», «Некрасовка», «Фили Град» и «Эталон-Сити». Дополнительный объем квартир был выведен застройщиками в следующих проектах: «Терлецкий парк», «Life-Митинская Ecopark» и «Life-Ботанический сад». В ЖК «Ривер Парк» на продажу поступил пул лотов от инвестора.

Кроме того, летом началось бронирование квартир в новом ЖК «Летчика Бабушкина 17». Разрешение на строительство объекта уже получено, в октябре ожидается официальный старт продаж.

Таким образом, по данным «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2015 года на рынке новостроек массового сегмента продажи велись в 34 проектах, совокупный объем предложения составил 9 650 квартир. За прошедшие три месяца предложение выросло на 48%, относительно начала года - на четверть.

Первый месяц осени внес свои коррективы в структуру предложения жилья по округам Москвы. По-прежнему превалирующий объем квартир приходится на ЮАО. Однако если в начале года здесь продавалась половина от всего предложения в массовом сегменте, то в июне – 39,2%, а в сентябре – уже 32,8%. За квартал доля округа уменьшилась на 6,4 п.п., а с начала года – на 19,9 п.п. В ЮВАО в сентябре поступили в реализацию сразу два масштабных проекта, что привело к резкому увеличению предложения. На сегодняшний день в округе продается 20,7% квартир, квартальный прирост составил 19 п.п., по отношению к началу года – 16,7 п.п. Тройку лидеров замыкает ЗАО (9,6%), доля которого за квартал выросла на 1 п.п., а за год – на 5,6 п.п.

Распределение объема предложения по округам г. Москвы (корпуса)

Распределение объема предложения по округам г. Москвы (квартиры)

В настоящее время на рынке преобладают одно- и двухкомнатные квартиры: 37,1% и 44% соответственно. Значительно меньший объем занимают трехкомнатные квартиры – 13,4%. Стоит отметить, что большинство застройщиков сегодня выводят на рынок малометражные квартиры-студии, благодаря чему их доля постоянно растет. Если в начале года она составляла менее 1% рынка, а в июне – 2,1%, то в сентябре выросла до 4,5%. Предложение многокомнатных квартир в массовом сегменте традиционно ограничено.

Распределение предложения по типу квартир.

Дифференциация предложения по стадии строительной готовности показала, что наибольший объем квартир (35%) расположен в новостройках на начальном этапе возведения. Треть лотов (29%) продается в домах на стадии монтажных работ. Готовое для проживания жилье занимает 19% рынка. Оставшаяся часть предложения реализуется в построенных корпусах, где ведутся отделочные работы и благоустройство территории.

По подсчетам «Метриум Групп», средневзвешенная цена предложения на рынке массового сегмента Москвы по итогам 3 квартала 2015 года составила 153 400 руб. за кв. м. Явного снижения отмечено не было: в летние месяцы цены оставались неизменными, а в сентябре по ряду комплексов зафиксировано плановое повышение. Также в двух проектах наблюдалось удорожание стоимости квартир с момента перехода от заключения сделок по договору формы ЖСК на юридически защищенную форму договора долевого участия в строительстве (ДДУ).

В то же время, в новых проектах на начальном этапе строительства квартиры поступают в продажу с дисконтом к рынку, что в целом привело к снижению среднего уровня цен в сегменте за квартал на 4,6%, с начала года цена предложения прибавила 4,2%. При этом большинство застройщиков по-прежнему предлагают скидки до 10%.

За отчетный квартал значительно выросла цена предложения в ЮВАО и СВАО (на 40% и 23% соответственно). В ЮВАО стартовали продажи квартир в двух крупных проектах с более высоким ценовым уровнем, чем локальный. В Северо-Восточном АО произошло повышение цены в мкрн «Северный».

Распределение средней цены квадратного метра в зависимости от округа, руб.

Постепенно меняется структура предложения в пользу квартир с небольшими площадями. Квартирография большинства проектов, вышедших в продажу в последнее время, включает студии. При этом, бюджет покупки «маленьких квартир» постепенно уменьшается – к июню 2015 г. средний бюджет покупки студии сократился на 5%, а к декабрю 2014 г.— на 20%. По итогам квартала студии предлагаются в среднем по 4,4 млн руб. Самое доступное предложение отмечено в мкрн «Северный», где студия площадью 30,8 кв. м реализуется по стоимости 3,38 млн руб. Далее следует предложение в новом комплексе «Петр I», здесь на продажу выставлен лот площадью 22,58 кв. м за 4,31 млн рублей. Тройку замыкает минимальное предложение (26,2 кв. м) в проекте SREDA с бюджетом покупки 3,57 млн руб.

Однокомнатные квартиры за квартал подорожали на 1%, а с начала года на 8%, средняя стоимость однокомнатной квартиры составила 7,1 млн руб. Двух- и трехкомнатные лоты, напротив, потеряли в цене за квартал 9% и 11%, а с начала года снижение составило 2% и 4% соответственно. В среднем покупка двухкомнатной квартиры обойдется в 9,4 млн руб., трехкомнатной – 12,8 млн руб. 

Стоимость квартир в зависимости от количества комнат

Кол-во комнат

Площадь, кв. м

Цена кв.м, руб.

Общая стоимость, млн руб.

мин

макс

среднее

мин

макс

среднее

мин

макс

среднее

студии

22,20

34,60

28,92

110 000

219 000

151 486

3,4

6,6

4,4

1 комн.

31,00

67,20

42,33

94 500

305 000

166 336

4,0

15,8

7,1

2 комн.

39,71

93,30

65,06

90 208

330 000

144 838

5,1

21,2

9,4

3 комн.

58,93

139,60

88,34

81 000

265 000

143 775

6,7

31,3

12,8

многокомн.

97,65

202,67

118,22

108 000

260 000

185 184

11,3

37,4

21,9

Основные тенденции и прогноз

«По итогам третьего квартала предложение в массовом сегменте пополнилось сразу шестью новыми проектами, суммарная жилая площадь в которых составляет 1,1 млн кв. м, – резюмирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Вывод на рынок масштабных проектов привел к увеличению объема предложения за квартал почти в полтора раза. Наметилось расширение линейки предложения в сторону уменьшения бюджета покупки – в новых проектах девелоперы предлагают квартиры-студии площадью от 22,5 до 38,9 кв. м с общей ценой от 3,5 до 6,58 млн руб.

Если летом значительного изменения цен практически не наблюдалось, то в первый месяц осени, как и ожидалось, по ряду проектов было зафиксировано повышение цены. В то же время, на рынок вышли сразу несколько проектов со «стартовой» – акционной ценой, что в целом, привело к отрицательной коррекции общей средневзвешенной цены в сегменте на 4,6% за квартал – до 153 400 руб.

В июле Правительство РФ приняло решение об увеличении до 700 млрд руб. объема средств, выделяемых на государственную программу субсидирования ипотечной ставки. Поскольку программа показала высокую эффективность в поддержке строительной отрасли, в настоящий момент Правительством рассматривается возможность продления сроков ее действия (изначально программа была рассчитана до марта 2016 г.).

В условиях увеличения конкуренции и снижения покупательской способности населения такая мера позволит поддержать рынок первичного жилья и в следующем году. Прежде всего это касается именно массового сегмента, т.к. максимальный заем по программе ограничен 8 млн руб. (сейчас рассматривается возможность его увеличения до 10 млн руб.). Рынок новостроек эконом- и комфорт-класса в текущей экономической ситуации имеет наибольшие шансы «остаться на плаву», и застройщики прилагают для этого все усилия: снижают бюджет покупки за счет уменьшения площадей, предлагают высокие скидки. Эти тенденции сохранятся и в среднесрочной перспективе, а уже в следующем квартале можно ожидать еще большего увеличения скидок, приуроченных к новогодним праздникам». 

Метриум Групп
Advertology.Ru

08.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация