Анализ рынков

Объем предложения элитных новостроек сократился на 20%

Объем предложения элитных новостроек сократился на 20%

В Kalinka Group, консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, подвели итоги за 9 месяцев на первичном рынке высокопремиального жилья. Средневзвешенные долларовые цены предложения с начала года показали снижение на 12,7%, рублевые – выросли на 24%. Объем предложения элитных квадратных метров по сравнению с прошлым годом сократился почти на 20%.

По оценке специалистов Kalinka Group, первичный рынок высокопремиальной недвижимости оправдал прогнозируемые ожидания. За 9 месяцев текущего года реализовано 335 квартир и апартаментов, это на 22% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, именно кризис 2015 года привнес на рынок элитных новостроек новые тенденции, которые положительно влияют на его развитие в целом.

Как отметила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group, девелоперская активность сохранилась на хорошем уровне. С начала года на рынок вышло 5 новых объектов. «В 2015 году мы увидели в основном проекты клубного формата с количеством квартир не более 30, суммарный объем предложения увеличился всего на 15 тыс. кв. метров, – говорит Екатерина Румянцева. – Однако интерес девелоперов к элитному рынку не только не пропал, появляются новые игроки, которые даже в текущей ситуации прорабатывают новые площадки и заявляют о новых проектах». Так, до конца текущего года ожидается выход еще 10 жилых комплексов, элитный рынок пополнится новым предложением в объеме около 90 тыс. кв. метров.

Всего на первичном рынке элитного жилья представлено 46 объектов, 7 из них относятся к самому высокому классу жилья – de luxe и «A». В целом объем предложения составляет 1400 квартир/апартаментов, или 220 тыс. кв. метров. Несмотря на то, что объем экспонируемых квадратных метров сократился по сравнению с декабрем прошлого года почти на 20%, у покупателя сохраняется широкий выбор. Борьба за клиента между девелоперами усиливается, в том числе и ценовыми методами, утверждает Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group. «Еще в начале года ценовая ситуация была хаотичной, – рассказывает эксперт, – одни объекты экспонировались в рублях, другие в долларах. Активные участники рынка не понимали, каков реальный ценовой уровень в элитном сегменте. Сегодня 80% объектов экспонируются в рублях. Большинство долларовых объектов продаются по внутреннему курсу застройщика, отдельные объекты – по курсу ЦБ. Поэтому и ценовая динамика на рынке была разнонаправленной».

Средневзвешенная долларовая цена предложения с начал года показала снижение на 12,7% и в сентябре составила $13,8 тыс. за кв. метр. Средневзвешенные рублевые цены показали рост на 24% и составили 880 тыс. рублей за кв. метр. При этом средняя стоимость квадратного метра в объектах класса de luxe и «A» составила 1,3 млн. руб. «Увеличение стоимости квадратного метра в рублях обусловлено вымыванием с рынка части предложения в нижней ценовой границе, девальвацией рубля, повышением рублевых цен в наиболее успешных проектах, – поясняет Роман Попов. – Однако необходимо учитывать, что достаточно часто застройщики предлагают скидки от официальных цен предложения, а часть предоставляют беспроцентную рассрочку».

Динамика объема предложения (тыс. кв. м.) и средневзвешенной цены предложения (тыс. руб.) на рынке элитной недвижимости.

Средняя цена проданного лота зафиксирована в размере 620 тыс. за кв. метр. По оценке специалистов Kalinka Group, разрыв между ценой предложения и ценой продажи с одной стороны демонстрирует размер предоставляемых застройщиками скидки, с другой стороны показывает кризисный характер покупательского спроса. «Продолжается тенденция уменьшения средней площади продаваемого лота и среднего бюджета покупки», – говорит Роман Попов. 

07.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация