Анализ рынков

Объем предложения элитных новостроек сократился на 20%

Объем предложения элитных новостроек сократился на 20%

В Kalinka Group, консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, подвели итоги за 9 месяцев на первичном рынке высокопремиального жилья. Средневзвешенные долларовые цены предложения с начала года показали снижение на 12,7%, рублевые – выросли на 24%. Объем предложения элитных квадратных метров по сравнению с прошлым годом сократился почти на 20%.

По оценке специалистов Kalinka Group, первичный рынок высокопремиальной недвижимости оправдал прогнозируемые ожидания. За 9 месяцев текущего года реализовано 335 квартир и апартаментов, это на 22% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, именно кризис 2015 года привнес на рынок элитных новостроек новые тенденции, которые положительно влияют на его развитие в целом.

Как отметила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group, девелоперская активность сохранилась на хорошем уровне. С начала года на рынок вышло 5 новых объектов. «В 2015 году мы увидели в основном проекты клубного формата с количеством квартир не более 30, суммарный объем предложения увеличился всего на 15 тыс. кв. метров, – говорит Екатерина Румянцева. – Однако интерес девелоперов к элитному рынку не только не пропал, появляются новые игроки, которые даже в текущей ситуации прорабатывают новые площадки и заявляют о новых проектах». Так, до конца текущего года ожидается выход еще 10 жилых комплексов, элитный рынок пополнится новым предложением в объеме около 90 тыс. кв. метров.

Всего на первичном рынке элитного жилья представлено 46 объектов, 7 из них относятся к самому высокому классу жилья – de luxe и «A». В целом объем предложения составляет 1400 квартир/апартаментов, или 220 тыс. кв. метров. Несмотря на то, что объем экспонируемых квадратных метров сократился по сравнению с декабрем прошлого года почти на 20%, у покупателя сохраняется широкий выбор. Борьба за клиента между девелоперами усиливается, в том числе и ценовыми методами, утверждает Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group. «Еще в начале года ценовая ситуация была хаотичной, – рассказывает эксперт, – одни объекты экспонировались в рублях, другие в долларах. Активные участники рынка не понимали, каков реальный ценовой уровень в элитном сегменте. Сегодня 80% объектов экспонируются в рублях. Большинство долларовых объектов продаются по внутреннему курсу застройщика, отдельные объекты – по курсу ЦБ. Поэтому и ценовая динамика на рынке была разнонаправленной».

Средневзвешенная долларовая цена предложения с начал года показала снижение на 12,7% и в сентябре составила $13,8 тыс. за кв. метр. Средневзвешенные рублевые цены показали рост на 24% и составили 880 тыс. рублей за кв. метр. При этом средняя стоимость квадратного метра в объектах класса de luxe и «A» составила 1,3 млн. руб. «Увеличение стоимости квадратного метра в рублях обусловлено вымыванием с рынка части предложения в нижней ценовой границе, девальвацией рубля, повышением рублевых цен в наиболее успешных проектах, – поясняет Роман Попов. – Однако необходимо учитывать, что достаточно часто застройщики предлагают скидки от официальных цен предложения, а часть предоставляют беспроцентную рассрочку».

Динамика объема предложения (тыс. кв. м.) и средневзвешенной цены предложения (тыс. руб.) на рынке элитной недвижимости.

Средняя цена проданного лота зафиксирована в размере 620 тыс. за кв. метр. По оценке специалистов Kalinka Group, разрыв между ценой предложения и ценой продажи с одной стороны демонстрирует размер предоставляемых застройщиками скидки, с другой стороны показывает кризисный характер покупательского спроса. «Продолжается тенденция уменьшения средней площади продаваемого лота и среднего бюджета покупки», – говорит Роман Попов. 

07.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация