Новости

Бывший мэр Киева вложил $1 млн в российско-украинский стартап

Бывший мэр Киева вложил $1 млн в российско-украинский стартап

Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого вложил $1 млн в российско-украинский стартап по продаже автобусных билетов Busfor. Привлеченные средства пойдут на международное развитие компании.

Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого Chernovetskyi Investment Group (CIG) вложил $1 млн в российский проект — агрегатор билетов для пассажирских автобусных перевозок Busfor. Об этом РБК рассказали партнер CIG Андрей Криворчук и основатель сервиса Илья Екушевский. Привлеченные средства пойдут на географическую экспансию сервиса.

Busfor — это система, которая позволяет искать и покупать билеты на междугородные и международные автобусные рейсы. Сейчас сервис агрегирует информацию о поездках по России, Польше, Белоруссии, Украине и Таиланду, где у компании открыт один из офисов. К системе подключены более 300 перевозчиков. Кроме того, у компании более 500 партнеров — агентов по продаже билетов, среди которых, например, старейшее агентство России Мострансагентство.

Как рассказывает Екушевский, ежемесячно компания продает несколько десятков тысяч билетов. В структуре продаж около 60% приходится на онлайн-торговлю, а порядка 55% общего числа продаваемых через Busfor билетов — поездки в страны Восточной Европы. Зарабатывает Busfor на комиссии, которую взимает с контрагентов за размещение предложений на своем сайте. Размер комиссии варьируется от 10% до 25% в зависимости от объема продаж через систему, уточняет Екушевский.

Русскоязычный сайт Busfor запущен в марте 2015 года. «Если вы хотите создавать сервис по продаже билетов, такой как Anywayanyday или OneTwoTrip, вы подключаетесь к международным глобальным системам бронирования — Amadeus, Galileo или Sabre. Однако в сфере автобусных перевозок ничего подобного пока не существует», — говорит Екушевский. Gillbus, по сути, создает рынок агрегации предложений по автобусным перевозкам с нуля, утверждает создатель. Общий объем рынка междугородних и международных автобусных перевозок в странах Европы и Юго-Восточной Азии, по оценкам Busfor, превышает $50 млрд.

Мэр-инвестор

Леонид Черновецкий, занимавший должность мэра Киева с 2006 по 2012 годы, создал инвестиционный фонд Chernovetskyi Investment Group в октябре 2012 года. Фонд был создан на деньги от продажи «Правэкс банка», который у Черновецкого в 2008 году выкупил за $750 млн итальянский банк Intesa Sanpaolo.

Как рассказал партнер CIG Андрей Криворчук, изначально фонд ориентировался на инвестиции в IT-проекты, на данный момент закрыты чуть более 10 сделок. Среди них $2,5 млн в сервис доставки продуктов Zakaz.ua, $1 млн в израильскую игровую платформу для детей от 3 до 7 лет KIDO’Z, а также инвестиции в сервисы EDA.UA и DOC.UA, лидеры украинского рынка в сфере доставки еды из ресторанов и онлайн-поиска и записи к врачу.

CIG не концентрируется на украинском рынке и ведет поиск инвестиционных проектов в Юго-Восточной Азии, Израиле и Индии, говорит Криворчук. Особую ставку фонд делает на Индию: в этом году планируется открытие там собственного представительства, и, как рассказал Криворчук, в настоящий момент CIG рассматривает три индийских проекта.

Конкуренции нет

Инвестиции от CIG для Busfor не первые: в июне 2014 года компания привлекала $3 млн инвестиций от пула инвесторов — Intel Capital, InVenture Partners (в портфель фонда, размер которого составляет $100 млн, в том числе сервис заказа такси GetTaxi) и Finsight Ventures. По информации «Ведомостей», инвесторы получили тогда 25% Busfor, а значит, вся компания была оценена примерно в $12 млн. Деньги пошли на развитие единой системы бронирования и сайтов (см. вынос).

По словам Екушевского, инвестиции от Chernovetskyi Investment Group являются для компании бридж-раундом [промежуточным финансированием]: к концу года Busfor планирует привлечь дополнительные средства от международных инвесторов. Все привлекаемые в этом году инвестиции будут направлены на «дальнейшее развитие на приоритетных для сервиса рынках», в первую очередь — в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.

Сейчас развитию бизнеса Busfor, по словам Екушевского, способствует, как ни странно, обострение политической и ухудшение экономической обстановки в России и Украине. С одной стороны, люди вынуждены искать работу в более крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Киеве — и даже в других странах, например, в Восточной Европе. С другой — люди ищут более дешевые способы передвижения, чем авиационные и железнодорожные поездки. Так, средняя стоимость автобусного билета сейчас, по оценкам Busfor, в России составляет 1460 руб. и приблизительно столько же на Украине — 475 гривен, при этом авиа- и ж/д-сообщение обходится минимум в несколько раз дороже.

Конкуренцию Busfor могли бы составить райдшеринговые сервисы (сервисы для совместных поездок). Самым популярным из действующих в Россию является французский сервис BlaBlaCar, который также делает ставку на междугородные поездки. По словам представителя BlaBlaCar Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30-40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние. Кроме того, он отмечает, что сервисы, подобные Busfor, хоть и облегчают процесс покупки билета, не могут повлиять на маршрут следования автобусов, и пассажир остается привязан к точкам посадки и высадки (автовокзалам), в то время как пользование BlaBlaCar предоставляет определенную гибкость в составлении маршрута.

Впрочем, по словам Екушевского, в ближайшее время он планирует развивать «сложные» составные маршруты, например из Москвы в Санкт-Петербург, а затем в Нарву. Такие поездки невозможно сейчас приобрести на автостанциях, поэтому Екушевский считает, что новая услуга добавит автобусным путешествиям ту самую гибкость.

Событие из Busfor

Первоначально программа для агрегации и продажи билетов называлась GillBus, ее разработала украинская компания Gill Business Systems, созданная в 2010 году. Поначалу система работала в трех странах: в России под названием Busfor, на Украине — как E-Travels, в Таиланде — Transport Systems. Летом 2015 года компания провела ребрендинг: все сервисы для потребителей были объединены под брендом Busfor, рассказывает основатель компании Илья Екушевский. Направление b2b — агрегация предложений от перевозчиков и агентств по продаже билетов — продолжило существовать под брендом GillBus.

Алена Сухаревская (РБК)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация