Новости

Бывший мэр Киева вложил $1 млн в российско-украинский стартап

Бывший мэр Киева вложил $1 млн в российско-украинский стартап

Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого вложил $1 млн в российско-украинский стартап по продаже автобусных билетов Busfor. Привлеченные средства пойдут на международное развитие компании.

Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого Chernovetskyi Investment Group (CIG) вложил $1 млн в российский проект — агрегатор билетов для пассажирских автобусных перевозок Busfor. Об этом РБК рассказали партнер CIG Андрей Криворчук и основатель сервиса Илья Екушевский. Привлеченные средства пойдут на географическую экспансию сервиса.

Busfor — это система, которая позволяет искать и покупать билеты на междугородные и международные автобусные рейсы. Сейчас сервис агрегирует информацию о поездках по России, Польше, Белоруссии, Украине и Таиланду, где у компании открыт один из офисов. К системе подключены более 300 перевозчиков. Кроме того, у компании более 500 партнеров — агентов по продаже билетов, среди которых, например, старейшее агентство России Мострансагентство.

Как рассказывает Екушевский, ежемесячно компания продает несколько десятков тысяч билетов. В структуре продаж около 60% приходится на онлайн-торговлю, а порядка 55% общего числа продаваемых через Busfor билетов — поездки в страны Восточной Европы. Зарабатывает Busfor на комиссии, которую взимает с контрагентов за размещение предложений на своем сайте. Размер комиссии варьируется от 10% до 25% в зависимости от объема продаж через систему, уточняет Екушевский.

Русскоязычный сайт Busfor запущен в марте 2015 года. «Если вы хотите создавать сервис по продаже билетов, такой как Anywayanyday или OneTwoTrip, вы подключаетесь к международным глобальным системам бронирования — Amadeus, Galileo или Sabre. Однако в сфере автобусных перевозок ничего подобного пока не существует», — говорит Екушевский. Gillbus, по сути, создает рынок агрегации предложений по автобусным перевозкам с нуля, утверждает создатель. Общий объем рынка междугородних и международных автобусных перевозок в странах Европы и Юго-Восточной Азии, по оценкам Busfor, превышает $50 млрд.

Мэр-инвестор

Леонид Черновецкий, занимавший должность мэра Киева с 2006 по 2012 годы, создал инвестиционный фонд Chernovetskyi Investment Group в октябре 2012 года. Фонд был создан на деньги от продажи «Правэкс банка», который у Черновецкого в 2008 году выкупил за $750 млн итальянский банк Intesa Sanpaolo.

Как рассказал партнер CIG Андрей Криворчук, изначально фонд ориентировался на инвестиции в IT-проекты, на данный момент закрыты чуть более 10 сделок. Среди них $2,5 млн в сервис доставки продуктов Zakaz.ua, $1 млн в израильскую игровую платформу для детей от 3 до 7 лет KIDO’Z, а также инвестиции в сервисы EDA.UA и DOC.UA, лидеры украинского рынка в сфере доставки еды из ресторанов и онлайн-поиска и записи к врачу.

CIG не концентрируется на украинском рынке и ведет поиск инвестиционных проектов в Юго-Восточной Азии, Израиле и Индии, говорит Криворчук. Особую ставку фонд делает на Индию: в этом году планируется открытие там собственного представительства, и, как рассказал Криворчук, в настоящий момент CIG рассматривает три индийских проекта.

Конкуренции нет

Инвестиции от CIG для Busfor не первые: в июне 2014 года компания привлекала $3 млн инвестиций от пула инвесторов — Intel Capital, InVenture Partners (в портфель фонда, размер которого составляет $100 млн, в том числе сервис заказа такси GetTaxi) и Finsight Ventures. По информации «Ведомостей», инвесторы получили тогда 25% Busfor, а значит, вся компания была оценена примерно в $12 млн. Деньги пошли на развитие единой системы бронирования и сайтов (см. вынос).

По словам Екушевского, инвестиции от Chernovetskyi Investment Group являются для компании бридж-раундом [промежуточным финансированием]: к концу года Busfor планирует привлечь дополнительные средства от международных инвесторов. Все привлекаемые в этом году инвестиции будут направлены на «дальнейшее развитие на приоритетных для сервиса рынках», в первую очередь — в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.

Сейчас развитию бизнеса Busfor, по словам Екушевского, способствует, как ни странно, обострение политической и ухудшение экономической обстановки в России и Украине. С одной стороны, люди вынуждены искать работу в более крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Киеве — и даже в других странах, например, в Восточной Европе. С другой — люди ищут более дешевые способы передвижения, чем авиационные и железнодорожные поездки. Так, средняя стоимость автобусного билета сейчас, по оценкам Busfor, в России составляет 1460 руб. и приблизительно столько же на Украине — 475 гривен, при этом авиа- и ж/д-сообщение обходится минимум в несколько раз дороже.

Конкуренцию Busfor могли бы составить райдшеринговые сервисы (сервисы для совместных поездок). Самым популярным из действующих в Россию является французский сервис BlaBlaCar, который также делает ставку на междугородные поездки. По словам представителя BlaBlaCar Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30-40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние. Кроме того, он отмечает, что сервисы, подобные Busfor, хоть и облегчают процесс покупки билета, не могут повлиять на маршрут следования автобусов, и пассажир остается привязан к точкам посадки и высадки (автовокзалам), в то время как пользование BlaBlaCar предоставляет определенную гибкость в составлении маршрута.

Впрочем, по словам Екушевского, в ближайшее время он планирует развивать «сложные» составные маршруты, например из Москвы в Санкт-Петербург, а затем в Нарву. Такие поездки невозможно сейчас приобрести на автостанциях, поэтому Екушевский считает, что новая услуга добавит автобусным путешествиям ту самую гибкость.

Событие из Busfor

Первоначально программа для агрегации и продажи билетов называлась GillBus, ее разработала украинская компания Gill Business Systems, созданная в 2010 году. Поначалу система работала в трех странах: в России под названием Busfor, на Украине — как E-Travels, в Таиланде — Transport Systems. Летом 2015 года компания провела ребрендинг: все сервисы для потребителей были объединены под брендом Busfor, рассказывает основатель компании Илья Екушевский. Направление b2b — агрегация предложений от перевозчиков и агентств по продаже билетов — продолжило существовать под брендом GillBus.

Алена Сухаревская (РБК)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация